Среда, 08.05.2024, 13:40
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

20341 Мероприятия по увеличению прибыли гостиницы

Введение
1. Теоретические основы категории «прибыль»
1.1 Сущность и содержание прибыли
1.2. Пути и инструменты управления прибылью предприятия
2. Аналитическая часть
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ уровня обслуживания населения
2.3. Анализ реализации услуг ЗАО «-»
2.4. Анализ эффективности использования основных фондов
2.5. Анализ эффективности использования оборотных средств
2.6. Анализ структуры управления фирмы
2.7. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
2.8. Анализ качества и конкурентоспособности услуг
2.9. Анализ экономической безопасности предприятия, соблюдения коммерческой тайны
2.10. Анализ себестоимости продукции
2.11. Анализ прибыли и рентабельности
2.12. Выводы по аналитической части
3. Технологическая часть
4. Охрана труда и техника безопасности
5. Проектная часть
5.1. Обоснование и расчёт мероприятий по увеличению прибыли ЗАО «-» на рынке гостинично-ресторанных услуг.
5.2. Обоснования и расчёт экономической эффективности и технико- экономических показателей дипломного проекта
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение

Актуальность выбранной темы дипломного проекта связана с тем, что с переходом от административно-командных методов управления экономикой к рыночным, значительно изменилась роль прибыли в развитии экономики России.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.
Категория прибыли является предметом исследования многих ученых экономистов. Большой вклад в разработку теоретических и практических аспектов прибыли внесли такие ученые, как Ковалев В.В., Бланк И.А., Яцюк Н.А., Чернов В.И., Шамхалов Ф.Р. и другие.
Однако прибыль является одной из самых сложных экономических категорий.
Изучив источники получения прибыли можно разработать научный подход к решению многих проблем, например, повысить эффективность и ответственность трудового коллектива, достижение конечных результатов при наименьших затратах. При этом укрепление коммерческого расчета во всех звеньях производства каждого отдельного предприятия в решающей степени зависит от управления прибылью и выявления специфических резервов роста прибыли каждого отдельного хозяйствующего субъекта.
Значение прибыли обусловлено тем, что она создает финансовую основу для выделения средств на финансирование текущих и долгосрочных (капитальных) потребностей организации. Она является источником не только производственного, но и социального развития организации, а также способствует росту материальных потребностей трудовых коллективов. Следовательно, прибыль является, с одной стороны, важнейшим источником жизнедеятельности организации, а с другой – источником формирования доходов государственного бюджета. Прибыль характеризует степень деловой активности и финансового благополучия организации, ее конкурентоспособности и платежеспособности.
Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по увеличению прибыли предприятия. В число задач, которые необходимо решить в ходе выполнения работы входит:
- проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- выявить важнейшие факторы, воздействующие на прибыль и рентабельность;
- определить пути и возможности роста прибыли, повышение рентабельности;
- разработать организационно-экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Объект исследования – гостиница ЗАО «-», г. Санкт-Петербург.
При проведении исследования нами изучены законодательно-нормативная основа предпринимательской деятельности и формирования прибыли (ГК РФ), а также Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. Нами изучены труды российских и зарубежных ученых экономистов (монографии, учебники, статьи из периодических изданий).








1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления

1.1 Сущность и содержание прибыли

Прибыль, являясь главной движущей силой экономики рыночного типа характеризуется многообразием содержания форм.
Рассматривая сущность прибыли, следует в первую очередь отметить такие ее характеристики [4, с.54]:
1. Прибыль представляет собой форму дохода предпринимателя, осуществляющего определенный вид деятельности. Эта внешностная, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и др.).
2. Прибыль является формой дохода предпринимателя, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала – особым фактором производства – и в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.
3. Прибыль не является гарантированным доходом предпринимателя, вложившего свой капитал в тот или иной вид бизнеса. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе ведения бизнеса предприниматель вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления предпринимательской деятельности.
4. Прибыль характеризует не весь доход, полученный в процессе предпринимательской деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
5. Прибыль является стоимостным показателем, выраженным в денежной форме. Такая форма оценки прибыли связана с практикой обобщенного стоимостного учета всех связанных с ней основных показателей – вложенного капитала, полученного дохода, понесенных затрат и т.п., а также с действующим порядком налогового ее регулирования.
С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».
Для понимания сути понятия «прибыль» необходимо знать теорию об издержках, так как понятие «прибыль», неразрывно связано с понятием «издержки».
Итак, издержки производства – это вся совокупность затрат, связанных с использованием ресурсов и услуг для производства продукции. Они, в свою очередь, делятся в зависимости от их отношения к собственности предприятия и характера их учета на: внешние (или явные) и внутренние (или неявные).
К внешним издержкам относятся те затраты, которые предприятие несет в результате осуществления платежей за необходимые ему ресурсы и услуги.
Поэтому внешние издержки можно назвать, условно, еще и бухгалтерскими издержками.
Внутренние издержки включают в себя затраты ресурсов, принадлежащих предприятию. Эти ресурсы не надо ни у кого покупать (в отличие, скажем, от рабочей силы, собственником которой всегда остается наемный рабочий, даже если он подписал трудовой контракт). Но от этого внутренние ресурсы не становятся бесплатными (даровыми).
Исходя из понятий издержек, нельзя не сказать и о нормальной прибыли.
Вся совокупность усилий и риска возмещается в форме дохода, называемого нормальной прибылью. Она входит во внутренние издержки как вознаграждение за предпринимательский талант по управлению предприятием. Но, не смотря на это, для экономиста прибыль входит в состав издержек.


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями от 15.05.2001г.);
2. ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения. (утв. Постановлением Госстандарта РФ № 34 от 21.02.1994 г.);
3. «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (от 22 июля 1993 г.);
4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 г. № 1104, от 15.09.2000 г. № 693);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 года № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания».
6. Федеральный закон № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г.;
7. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. От 02.11.2004 г.);
8. Федеральный закон № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.1999 г. (с изменениями от 30.12.2001 г., 10.01.2003 г., 30.06.2003 г.)
9. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской федерации». Принят 17 июля 1999г.
10. СанПиН 42-123-4117-86 Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов.
11. МБТ № 5061-89 Медико-биологические требования и санитарные нормы качества продовольственного сырья и пищевых продуктов.
12. Романов В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование. Учебное пособие. – М.: 2008. – 224 с.
13. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.: ил.
14. Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи: Учеб.пособие. – М.: Мастерство, 2009. – 272 с.
15. Елисеев А.С. Современная экономика: Учебное пособие. – М. 2005 -504с.
16. Журнал. Философия № 12, 2009г.
17. Журнал. Психология. № 6, 2009г.
18. Журнал. Экономика № 12, 2009.
19. Исмаев Д. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг:Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: МАТГР, 2007.
20. Калинина В.М. Техническое оснащение и охрана труда в общественном питании: учебник. – М.: Мастерство, 2006. – 432 с.
21. Колач С.Т. Холодидьное оборудование для предприятий торговли и общественного питания. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240с.
22. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Ценовая политика в гостиничном бизнесе. – М.:ИПФ «Талер», 2008.
23. Лиин Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия 2Учебное пособие», Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 416 с.
24. Меньшиков В. Санкт-Петербург – Москва – Юбилейный: Космическое эссе.-М.: 2009. – 218 с.
25. Методика информационной безопасности. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 544 с. (Коллектив авторов: Уфимцев Ю.С., Буянов В.П., Ерофеев Е.А., Жогла Н.Л., Зайцев О.А., Курбатов Г.Л., Петренко А.И., Федотов Н.В.)
26. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Основы экономики: Учеб. пособие. 2-е изд. – СПб.: Издательский дом 2Бизнес-пресса», 2009. – 352 с.
27. Порохня В. Дорога на Санкт-Петербург. – Алма-Ата, 1999. – 7-9 с.
28. Райзберг Б.А. Словарь современных экономических терминов / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Айрис-пресс. 2009. – 480 с.
29. Республиканская рекламно-информационная газета Абитуриент № 37 (7.12.2008г.)
30. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебно-праткическое пособие. – М.: Юристь. 2007.
31. Стражнева Н., Кузнецкий М. Санкт-Петербург – чудо 20 века. – М.: 2008. - 3-8, 104-126 с.
32. Титов В.И. Экономика предприятия. Учебник / В.И. Титов. – М.: Эксмо, 2009. – 416 с. – (Высшее экономическое образование).
33. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с анг.- М.: ЮНИТИ, 1999. – 463 с.
34. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: 2008.- 416 с.
35. Фатыхов Д.Ф. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
36. Федцов В.Г. Культура сервиса. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ПРИОР». 2009. – 208 с.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ