Среда, 08.05.2024, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

20342 Маркетинговый анализ деятельности предприятия индустрии гостеприимства и туризма

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….6

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………….10
1.1. Значение маркетинга в деятельности современного предприятия индустрии гостеприимства и туризма………………………………………….10
1.2. Методы проведения маркетинговых исследований (анализа)…………...22
1.3. Особенности маркетинга в туристской фирме…………………………...31
2.МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МУЛЬТИ ТУР»……………………………….36
2.1 Общая характеристика туристской фирмы «Мульти Тур» и ее структуры управления……………………………………………………………………….36
2.2. Финансово-экономическая характеристика предприятия………………..45
2.3. Анализ сегментирования потребителей и рыночного позиционирования туристской фирмы «Мульти Тур»……………………………………………...53
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА……………………………………………...65
3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию комплекса маркетингового анализа при проектировании туристских услуг в фирме «Мульти Тур»……………………………………………………………………65
3.2. Оценка экономической эффективности мероприятий……………………79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….88
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….93




ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы работы. Туризм является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. Успешное развитие туризма оказывает влияние на такие ключевые сектора экономики, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и др. Таким образом, создание развитой туристской индустрии имеет большое значение и как одно из эффективных направлений структурной перестройки экономики России. За быстрые темпы роста туризм — признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) в XXI в. рост туристической индустрии будет необратим, а к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
В своем нынешнем виде туризм — это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря ему современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, «что там за горизонтом», увидеть своими глазами «живую историю» накопленную тысячелетиями. Это с одной стороны. А с другой — туризм, есть высокодоходный бизнес, поскольку опыт наиболее удачливых в этом отношении государств показывает: люди охотно тратят свои большие или не очень деньги, именно на путешествия. Мировой оборот туристской индустрии насчитывает сегодня 7,4 триллиона долларов, а к 2010 году он возрастет, по подсчетам специалистов, до 10 триллионов долларов.
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами и услугами рынка – «рынка покупателя», когда предложение превышает спрос по большинству товарных групп, причем как по продукции производственного назначения, так и по товарам широкого потребления. Развиваются конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Обеспечение оптимального сбыта произведенной продукции и услуг требует от предпринимателей ориентации на запросы и предпочтения целевых групп потребителей, а также формирования соответствующего рыночного спроса по объему и качественным характеристикам.
Именно соотношение запросов рынка и возможностей фирм и предприятий должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ, оперативных и стратегических планов на микроуровне.
Изучение любого рынка, в том числе рынка туристских услуг, предполагает исследование комплекса характеристик и данных, определяющих его особенности.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым в основном и посвящена данная работа.
Актуальность темы работы определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают.
К сожалению, в туризме маркетингу уделяется не то внимание, которого он заслуживает в условиях рыночных отношений в России. Именно в туризме предприниматели больше ориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения является тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могло без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России обусловленный огромным количественным потенциалом рынка, высоким уровнем образования населения, его готовностью расходовать деньги на отдых с традиционной щедростью русских на отдыхе, в далеком прошлом не служил стимулом к активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.
Насыщенность рынка туризма разнообразными туристскими услугами, острая конкурентная борьба туристских фирм за предпочтения потребителей, возможность предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования маркетинга в сфере туризма
Объектом исследования является маркетинговые исследования туристского рынка.
Предмет: процесс маркетинговых исследований в турфирме «Мульти Тур».
Главной целью исследования является комплексное исследование и анализ маркетинговой деятельности туристской фирмы.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
— Изучить теоретические основы маркетингового анализа в туристских фирмах;
— Проанализировать маркетинговую деятельность туристской фирмы «Мульти Тур»;
— Разработать рекомендации для оптимизации маркетинговой политики турфирмы «Мульти Тур»;
— Оценить экономическую эффективность, предложенную для компании «Мульти Тур» в части совершенствования ее маркетинговой деятельности.
Теоретическая актуальность темы определяет степень научной разработанности данной проблемы. Вопросам комплекса маркетинга, маркетинговым исследованиям посвящено много специализированной литературы и прежде всего труды Г.А.Папиряна, А.С. Запесоцкого, В.А.Квартального, Ю.Ф.Волкова, И.И.Ополченова, В. Сапруновой, Р.Б. Ноздревой и других.














1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГШОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Значение маркетинга в деятельности современного предприятия индустрии гостеприимства и туризма

Туристский рынок – это система мирохозяйственных связей, в которой


'----------------------------------

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовые акты

1.Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», 24.11.1996 №132-ФЗ (с изменениями от 10 января 2003 г.)
2. Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ
3.ГОСТ 28681.1-09 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания»
4.Туризм: нормативные и правовые акты.- М.: Финансы и статистика,2007

II. Книги, монографии, статьи

1. Быстрянцев С. Кузнецова Г. Информационные технологии в рекламе туристского продукта // Конкуренция и рынок. 2004. № 2 (13) – с.24-29.
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Питер, 2004 – 320 с.
3. Будущее туриндустрии за цифровым телевидением // Вестник РАСТ. 2002. март. – с. 51-59.
4. Введение в информационный бизнес. Учебное пособие под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 411 с.
5. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе //Туристские фирмы.№28.2002.
6. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями – Пер. с англ. В.Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 512с.
7. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности [Текст] –М.: Нолидж, 1996.
8. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2005- 510 с. Демченко Е.В. Маркетинг туристских услуг Минск. 1996.
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
10. Запесоцкий А.С. Стратегическое планирование в туризме: Уч.пособие.-Спб.: СПбГУП, 1999.
11. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М. – Афины: INFOGROUP.: 1994.
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма:Справочник– М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.
13. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учебное пособие для вузов– М.: Мастерство, 2002 – 192с.
14. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности М., Финансы и статистика, 2001.
15. Закономерности и странности туризма // Калининградская правда, 2005. 16 сент.- с.3.
16. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 392 с.
17. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 452 с.
18. Кравченко В.Ф. и др. Организационный инжиниринг. – М.: ПРИОР, 2002. – 573 с.
19. Коль О. Информация как реальный производственный ресурс // Газета для путешественников. 2002. июнь.- с.3.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.- 682 с.
21. Маринин М.М. Отрасль государственной важности // Экономика и жизнь. 2003. № 50. – с.73-80. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник–М.: Финансы и статистика, 2002. – 320с.
22. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.
23. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление В 2-х т. – М.: Внешторгиздат. 1993.
24. Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. Смоленский государственный университет, 1997.
25. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. –М. 1999.
26. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. – М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Росийская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 232с.
27. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М.: Экспертное бюро, 2004.- 544 с.
28. Родигин Л.А. Информационные технологии в гостиничном и туристском бизнесе. – М.: РМАТ, 2002. – 138 с.
29. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция структура, маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2005.- 373 с.
30. Сенин В.С. Организация международного туризма.- М.: Финансы и статистика, 2004. -525 с.
31. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства.- М.: «Турист», 2005.- 612 с.
32. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Инфра-М, 1999. – 702 с.
33. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. проф., д-ра экон.наук А.Д. Чудновского.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», ЭКМОС, 2002.- 403 с.
34. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М., 1999.- 608 с.
35. Уткин Э.А. Стратегическое планирование М., 1999.
36. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг – Москва: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2004 – 416с.
37. Филиппова Т. Ничто не приносит такого дохода, как продажа впечатлений // Деловые люди. 2001. № 3(64).- с.22-26.
38. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 565 с.
39. Чеботарь Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2005. – 304 с.
40. Шим Дж. К., Сигел Дж. Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат.: Пер. с англ.- М.: Филинг, 1996. – 623 с.
41. Широкова Г.В. Проблемы информационного обеспечения регионального планирования развития туризма. /Актуальные проблемы развития туризма на современном этапе: Тезисы докладов и выступлений Второй научно-практической конференции. – СПбГУ, 2004.- с.42-26.
42. Широкова Г.В. Туристский бизнес в Интернет. / Инвестиционная политика России в современных условиях: Тезисы докладов и выступлений Всероссийской научной конференции. – СПбГУ, 2004.- с. 47-51.
43. Широкова Г.В. Использование сети Интернет в индустрии путешествий // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 2003. - № 26. – с. 61-66.
44. Широкова Г.В. Информационные технологии в управлении туристским бизнесом // Вестник СПбГУ. Серия Экономика. 2001. - №19. – с. 93-101.
45. Штайнхофф Д., Берджес Д. Основы управления малым бизнесом: Пер.с англ. – М.: БИНОМ, 1997.- 481 с.
46. Экономика современного туризма / Под ред. д.э.н. Г.А. Карповой. – М.: Герда, 1998.- 566 с.
47. Янкевич В.С. Маркетинг гостиничных услуг – М.: ИтиГ, 2000.
48. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт [Текст] /Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416с
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ