Среда, 08.05.2024, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

20428 Основы управления в международном туризме

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ 6
1.1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма 6
1.2. Концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР" 31
2.1. Общая характеристика деятельности ЧП "Аджунавиа-тур" 31
2.2. Финансовый анализ деятельности ЧП "Аджунавиа-тур" 39
2.3. Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур" 51
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ ТУРИЗМОМ ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР" 65
3.1. Обоснование конкурентной привлекательности разработки нового туристического направления в деятельности ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР" 65
3.2. Разработка организации турпоездок в ОАЭ в системе управления зарубежным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур" 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
Приложения








ВВЕДЕНИЕ

Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций, в том числе Всемирная туристическая организация (ВТО) - специализированный орган ООН.
Стабильный рост международного туризма в послевоенные годы является, прежде всего, следствием общего повышения уровня жизни (особенно в развитых странах), совершенствования инфраструктуры (в первую очередь транспорта и гостиничного хозяйства), усиления тенденции к экономическому и культурному сближению стран и народов. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с усилением его влияния на экономику многих стран.
Актуальность управления в туристическом бизнесе с увеличением роли туризма на мировой арене возрастает.
Таким образом, предметом исследования служит управление в международном туризме. Объектом исследования выступает конкретное предприятие – авиакомпания "Аджун Авиатур". Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические особенности управления в международном туризме, раскрыв сущность, виды и формы международного туризма, определить концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме и выделить тенденции в развитии международного туризма на современном этапе;
- выполнить анализ деятельности международного аваиаперевозчика "Аджун-авиатур", определив особенности организационно-экономического развития предприятия, основные направления деятельности компании и их организацию, оценить эффективности данной организации и управления международными авиаперевозками;
- предложить меры по совершенствованию управления международ-ными авиаперевозками;
- обобщить результаты исследования в виде выводов.
Основные методы, используемые в работе – это систематизация, обобщение, сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция. Систематизация – это общенаучный метод широкого спектра применения. В первую очередь этот метод позволяет изучать элементы на основе основного связующего их фактора. Обобщение можно охарактеризовать как синтез. Это один из самых ответственных моментов в любом анализе, потому что здесь необходимо уметь отделить влияние типичных факторов, от случайных. От этого зависит заключительное решение. Индукция и дедукция – это два взаимодополняющих метода, связывающих общие и частные стороны изучаемого явления или процесса. Данные методы – мощные инструменты в любом анализе. Метод индукции позволяет определить количественные характеристики различных показателей и сделать общее заключение по каждому показателю и их системе. Дедукция, которая работает в противоположном направлении, т.е., от общего к частному, может быть применена тогда, когда общий результат вызывает сомнения или настороженность. В практической деятельности специалист должен применять разносторонние методы и способы группировки данных, но знание этих методов и умение ими пользоваться позволяет избежать многих ошибок и просчетов в хозяйственной деятельности предприятия. Используются в работе также и методы финансового анализа.
Информационной базой для исследования в работе выступают материалы монографий, публикаций, периодических изданий, пресс-релизы международных организаций, а также отчетность предприятия – финансовая и корпоративная.
В числе исследователей активно занимающихся исследованием туризма и специфики его управления можно назвать таких авторов, как Александрова А. Ю [2,3], Квартальнов В.А., Зорин И.В. [10], Мечковская О. [19] и многие другие.
Структурно работа состоит из введения, трех тематических глав, заключения (выводов), списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы управления в международном туризме. Вторая глава раскрывает особенности и оценку управления применительно к объекту исследования. Третья, заключительная глава предлагает меры по совершенствованию управления в компаниях, имеющих аналогичный бизнес.
Общий объем работы 109 страниц с учетом литературных источников и приложений, количество наименований в списке литературы 41.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ТУРИЗМЕ

1.1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе и туристических. Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций, в том числе Всемирная туристическая организация (ВТО) - специализированный орган ООН [8, с.127]. Для каждой отдельно взятой страны международный туризм имеет различное значение. Например, для экономики Багам, Кипра, Сингапура, Австрии, Египта, Гонконга он гораздо более важен, чем для экономики США, Германии, Великобритании, хотя абсолютные валовые поступления от международного туризма у последних выше [38, с.7].
Международный туризм, это [19, с.23]:
- источник валютных поступлений и средство обеспечения занятости;
- средство увеличения ВВП и формирования положительного сальдо Платежного баланса страны;
- средство диверсификации экономики (создавая отрасли, обслуживаю-щие сферу туризма);
- средство повышения уровня благосостояния нации
Как определено правилами Всемирной туристической организации, туристические поездки классифицируются следующим образом: с целью отдыха, который предполагает сочетание физической и духовной релаксации с временным изменением места жительства; деловые, связанные с торговлей, или обусловленные профессиональными интересами (к ним можно отнести поездки, ярмарки, торгово-промышленные выставки, научно-технические семинары, конференции), что не исключает культурной программы; спортивные, связанные с выездом на соревнование спортсменов и болельщиков, спортивные сборы; религиозные; для встречи с друзьями или родственниками, с целью лечения и т.д. [24, с.37].
Рассмотрев содержание и отличительные особенности международного туризма мы можем обобщить и понятие международной туристический дея-тельности, как деятельности, связанной с организацией и обслуживанием международного туризма.
Классификация международной туристической деятельности представлена в учебных пособиях и монографиях, материалов международных организаций


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения, - Москва: ИВЦ "Маркетинг", 1999.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.
3. Александрова А.Ю. Структура туристского рынка: Учеб/ пособие для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.
4. Артем О.В., Основные направления развития мирового туризма // Business Travel Association (Международная ассоциация делового туризма в Украине) от 12.04. 2007.
5. Веревкин А., Мировой туризм. Коллекция фактов // Орел от 2 июля 2007 г.
6. Голованова С.В., Международная экономика.Ч. II.: Международные финансы, 2003.
7. Григорук Н.Е. Учет внешнеторговых операций: международный опыт и российская практика/Н.Е. Григорук; Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД Рос. Федерации. М.: Анкил, 2001.112 с.
8. Дей Дж. Стратегический маркетинг. М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.
9. Зверев Ю. М., Мировая экономика и международные экономические отношения, - Калининград: Калининградский университет, 2000.
10. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.
11. Кудров В.М., Мировая экономика: Учебник, Москва: БЕК, 2000.
12. Кругман П. , Обстфельд, М, Международная экономика: Теория и политика, Москва: Юпитер, 2003.
13. Киреев А. Международная экономика: Т.1,2. – М.: "Международные отношения”, 1998.
14. Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособие. - М.: Центр, 2002. -256 с.
15. Малахова А., Мы в такие шагали дали // "Эксперт Online" от 7 ноября 2006.
16. Мартыненко Н.М., Менеджмент и маркетинг фирмы. – М: Гардарики, 2002.
17. Международный маркетинг: Учебник для вузов, Колл. Авторов. Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова, - Санкт-Петербург: Питер, 2000.
18. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. - М.: Финансы и статистика, 2001. -384 с.
19. Мечковская О. Международный туристский оборот и его влияние на платежный баланс в странах Центральной и Восточной Европы // Развитие (белорусский журнал международного права и международных отношений 2006 - № 4).
20. Моисеев А.Н., Иберо-Америка и мы, - Москва: Глобус, 2004.
21. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство Учебник. - СПб: изд. "Лань", 2001. -696 с.
22. Одинец В.П., Тарасевич В.М. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. - М., 2006. - 416 с.
23. Праженок Д., В Украине развивается туристический рынок // Деньги (информационно-аналитическая газета) от 12.06. 2007.
24. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Экономпресс, 2000.
25. Пузанова Ю., Османский подряд // СЕЙЧАС (газета) от 02.04. 2007.
26. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 180 с.
27. Продвижение продукта на рынок. /состав. Пименова А.З., Фонштейн Н.М. - М.: АНХ, 2004-302с.
28. Родионова И.А., Мировая экономика: Учебное пособие, Санкт-Петербург: Питер, 2004.
29. Сильный рост мирового туризма в 2007 году Пресс-релизы 2007 // Журнал ЮНВТО.
30. Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения: Учебник для вузов, - Изд-во: Инфра-М, 2005.
31. Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования. – К.: ЦУЛ, 2003.
32. Цал-Цапко Ю.С., Финансовая отчетность предприятия и ее анализ, К: ЦУЛ, 2002, 287 с.
33. Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2002. -415 с.
34. Сапрунова В.Б., Туризм Эволюция, структура, маркетинг, - М Ось-89, 1999.
35. Спиридонов И.А. Мировая экономика. – М., 1999.
36. Современный маркетинг, В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. – М: Финансы и статистика, 2001.
37. Черномаз П. Л Международный маркетинг // Учебно-практическое пособие. - X.: Консум, 2000-160 с.
38. Чертиз К., Число международных туристов стремительно растет // Центр новостей ООН от 6.11. 2006.
39. Федосеев В.В. Экономико-математические методы в маркетинге. - М.: Финстатинформ, 2006. -210 с.
40. Экономическая энциклопедия // Колл. авторов, - М.: Дело, 2004 г.

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ