Среда, 08.05.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

20463 Организация выездного отечественного туризма в практике отечественных туристических фирм, на примере агентства

1. Организация выездного отечественного туризма в практике отечественных туристических фирм, на примере агентства "Курортное"



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Организация и специфика выездного туристического бизнеса 5
1.1. Определение основных понятий исследования: 5
туризм, выездной туризм 5
1.2. Основные участники международного туризма 15
1.3. Социально-экономическое значение туризма 29
ГЛАВА 2. Развитие выездного туризма в России и Республике Татарстан 37
2.1. Место России в мировой индустрии туризма 37
2.2. Становление и развитие 48
рынка выездного туризма Республики Татарстан 48
2.3. Правовое регулирование туристической деятельности в РФ и РТ 51
ГЛАВА 3. Роль агентства «Курортное» 56
в организации выездного туризма 56
3.1. Деятельность агентства «Курортное» 56
3.2. Совершенствование работы агентства 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 83














ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что "кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Развитие туристического рынка ведет за собой становление структур, занимающихся предоставлением соответствующих услуг.
На российском и региональных рынках туризма действует сеть туристических агентств. Так, сегодня в России работает около 8000 фирм, 6000 из которых имеют лицензии на международную туристскую деятельность.
Значительное большинство российских туристских фирм специализируется на отправке туристов за рубеж. Они предлагают такие туристские продукты, как отдых у моря, шоп-туры, познавательный туризм, поездки на обучение, бизнес-туризм, морские круизы и др.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса Российской Федерации и Республики Татарстан.
С каждым годом российской туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли.
Объектом исследования дипломного исследования является выездной туризм.
Предмет исследования в дипломной работе – организация выездной туризма на примере Агентства «Курортное».
Целью дипломной работы является анализ организации выездного отечественного туризма в практике отечественных туристических фирм, на примере агентства "Курортное"
Для реализации поставленной цели исследования в работе решаются следующие задачи:
- исследование основных понятий;
- определение участников туристической деятельности;
- исследование социально-экономического значения туризма;
- определение места России на рынке мирового туризма;
- исследование развития туризма в Республике Татарстан;
- анализ правового регулирования туризма в России и Республике Татарстан;
- исследование деятельности Агентства «Курортное»;
- предоставление рекомендаций по совершенствованию деятельности Агентства.
Разработанность проблемы исследования. Теоретической и методологической основой дипломной работы служат труды ведущих в области исследования предпринимательства отечественных и зарубежных ученых.
Нужно отметить, что исследование туристического рынка – это относительно новый объект научного познания. Тем не менее, в настоящее время появились работы, которые содержат комплексные исследования рынка туризма.
Кроме того, полезным при изучении выездного туризма является анализ статистических данный, которые помогают спрогнозировать будущее развитие отрасли туризма.
Структура работы. Работа состоит из введения, списка использованных источников и литературы, трех глав, приложения.
Первая глава «Организация и специфика выездного туристического бизнеса» содержит анализ основных теоретических конструкций исследования.
Во второй главе «Развитие выездного туризма в России и Республике Татарстан» исследуется место России и ее регионов на международном рынке туризма. В главе имеется анализ правового регулирования сферы туризма, анализ татарстанского рынка туризма и т.п.
Третья глава дипломного исследования «Роль агентства «Курортное»» содержит анализ деятельности Агентства «Курортное». Здесь также предложены пути совершенствования работы Агентства с целью привлечения большего количества клиентов.
















ГЛАВА 1. Организация и специфика выездного туристического бизнеса
1.1. Определение основных понятий исследования:
туризм, выездной туризм

Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую значительное место по доходам.
Современная наука рассматривает туризм как сложную
социально-экономическую систему.
Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом.
В Федеральном законе Российской Федерации «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» туризм определяется как «временные выезды (путешествия) граждан… с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания» . В определении, данном в законодательстве РФ, дается определение туризму через его цели. Это определение довольно узко описывает туризм как феномен действительности.
Есть определения понятия «туризм», которые рассматривают это явление социальной действительности исключительно с экономической точки зрения.
В экономическом отношении туризм рассматривается как:
1. определенная совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;
2.часть народнохозяйственного комплекса данной страны, включающая определенные отраслевые виды производства и экономической деятельности;
3. экономическая наука, изучающая туризм как отрасль хозяйства страны или региона (экономика туризма);
4.общественная наука, изучающая поведение в сферах производства тур продукта его потребления распределения и обмена. Экономисты анализируют процессы, происходящие в этих сферах, прогнозируют их последствия, для физических лиц, организаций и общества в целом.
Туризм, так или иначе, оказывает воздействие на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения этой сферы жизни общества. Но для нас как для исследователей выездного туризма интересует не только экономическая составляющая туризма.
Под туризмом в работе будет пониматься отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого - обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Данное определение полностью описывает туризм. Поэтому именно оно ляжет в основу нашего исследования.
Значение и роль туризма в настоящее время велико. Так, во многих странах туризм играет значительную роль в формировании внутреннего валового продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т. е. выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития .
По прогнозам экспертов Всемирной Туристической Организации,
мировая индустрия туризма входит в период постоянно
увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, увеличивающейся
конкуренции среди регионов и стран пребывания. При этом появляется
большое количество хорошо информированных потребителей
туристических услуг, обращающих внимание на качество и безопасность
предлагаемого продукта. Дальнейшее развитие мирового туристического
рынка все больше определяется новейшими информационными
технологиями .
Туристическую индустрию можно рассматривать как
совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств
транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств
развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного,
спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих
туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги
гидов-переводчиков .
Туристическая индустрия образуется из предприятий, выпускающих товары и услуги, без которых не может существовать современный туризм. К ним относятся:
- предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, меблированные комнаты, дома отдыха и т. д.), а также предприятия питания, которые являются неотъемлемой частью предприятий, предоставляющих услуги по размещению - рестораны в гостиницах, столовые в пансионатах и домах отдыха и т. д.;
- туристские фирмы, занимающиеся организацией и продажей туристских поездок;
- транспортные организации, занимающиеся туристскими перевозками;
- учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристской индустрии;


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»/ Постатейный комментарий. Парция Я.Е. – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996. – 216с.
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 11 ноября 1996 г. // газета «Российская Федерация». – 1 декабря. – 1996.
3. Указ Президента Российской Федерации "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации" от 22.12.1995 // газета «Российская Федерация». – 27 декабря. – 1995.
4. Туризм: нормативно-правовые акты: Сборник актов/Составитель Н.И. Волошин. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 432с.
5. Туризм. Транспорт (комментарий адвокатской практики по делам о защите прав потребителей). – М.: ИИФ «СПРОС» Конф. ОП, 2005. – 192с.


6. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. – М.: Гноя – Пресс, 2001.
7. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 248с.
9. Алешина И.В Паблик рилейшнз для менеджеров. М.: ЭКМОС, 2003.
10. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. – М.: Барс, 1999. – 228с.
11. Аксютина Ю. В. Туристический бизнес: развитие и совершенствование управления. Автореферат.
12. Бизнес-план: методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.:Финансы и статистика, 1999. – 78с.
13. Борисов.К.Г. Международный туризм и право: Учеб. пособие. – М.: НИМП, 2001. – 352с.
14. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 382с.
15. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостевой и туристский бизнес. / Учебное пособие. – М.:ФИНИСТ, 2001. – 352с.
16. В помощь экскурсоводу: Сборник методических и справочных материалов. – М.: РМАТ, 2001.
17. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное пособие. – М.: Изд-во РМАТ. 1997. – 119с.
18. Гордеева Т.В., Кармашкова Н.В. Эффективный менеджмент. Личность в системе управления. Часть I. Учебное пособие. – Хабаровск: ХГАЭП,1996. – 80с.
19. Гостиничный и туристский бизнес / Под ред. проф. А.Д.Чудновского. – М.: ЭКМОС, 2001. – 352с.
20. Грачев Ю.Н. Правила выезда за границу. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 1998. – 336с.
21. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж. – 2001.- 312с.
22. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М., Финансы и статистика, 2003
23. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок. М., Финансы и статистика, 2003.
24. Дихтель Е.,Хершген Х. Практический менеджмент: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высшая школа, 1999. – 255с.
25. Дурович А., Анастасова Л. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.- практ. пособие. – М.: Новое знание, 2002. – 348с.
26. Дусенко С.В. Управление социально-культурной сферой и туризмом: Учебное пособие. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос .техн. ун-та, 2002. – 130с.
27. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 156 с.
28. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГУП, 2001. – 348с.
29. Зорин И.В., Каверина Т.П. и др. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.
30. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок: Учебное пособие для работников туристских фирм, предприятий и учащихся учебных заведений: - М., НОУ «Луч», 1996. – 136с.
31. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб.пособие для вузов. – М.: Мастерство, 2002. – 192с.
32. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 312с.
33. Котлер.Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. – М.: Прогресс, 1990.
34. Котлер Ф., Боуэн Дж. и др. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов: Пер с англ./Под ред Р.Б. Нозревой. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 763с.
35. Крапивко О.В. Клиент всегда прав: как потребителю защитить себя самому. – СПб.: «Невский проспект», 2002. – 192с.
36. Кузнецова С.И., Янкович Л.В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод. рекомендации.–М.: РИБ «Турист», 2001. – 65с.
37. Кудинов Б.Ф. Из истории развития туризма. М., 1990.
38. Мальков Э. Д. Экономические аспекты международного туризма // Внешнеэкономический бюллетень № 7, 2001.
39. Менеджмент туризма: Учебно-методические материалы по программе переподготовки специалистов с высшим образованием. – М.: РМАТ, 2001. – 144с.
40. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: Учеб. пособие. – СПб: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 170с.
41. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 160с.
42. Парций Я.Е. Научно-практический комментарий Закона «Об основах туристской деятельности» в Российской Федерации. – М.: Фонд «Правовая культура», 1998. – 208с.
43. Профессия «Экскурсовод»: Учебно-методические материалы по программе переподготовки специалистов с высшим образованием. – М.: РИБ «Турист», 2003. – 150с.
44. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 480с.
45. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справочно-методическое пособие. – М.:РМАТ, 1997. – 108с.
46. Туризм: практика, проблемы, перспективы: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 11-13 апр. 2001г. – Мн.: БГЭУ, 2001 – 144 с.
47. Коваленко Ю. Туризм в цифрах // Туризм и отдых. – 2005. - №15.
48. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ. Н.Н. Михайлова. – М: ЮНИТИ, 2001. - 463с.
49. Управление человеческими ресурсами в европейском гостиничном бизнесе: Учеб. пособие: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 120с.
50. Ушаков. Технология, выездного, туризма. – М.:Ростов – на - Дону, 2005. - 384 с.
51. Храбовченко В.В. Экологический туризм.: Учеб.-метод. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ