Среда, 08.05.2024, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Туризм и гостиничный бизнес » Диплом

20829 Развитие горнолыжного туризма

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Развитие горнолыжного туризма 7
1.1 Характеристика горнолыжного туризма как популярного вида туризма 7
1.2 История развития горнолыжного туризма 10
1.3 Характеристика мировых горнолыжных курортов 24
Глава 2. Состояние и перспективы развития горнолыжного туризм а в России 45
2.1 Состояние горнолыжного туризма в России 45
2.3 Проблемы и перспективы развития горнолыжного туризма в России 57
вывод 65
Глава 3. Развитие горнолыжного туризма в Алтайском крае 68
3.1 Горнолыжный туризм в Алтайском крае 68
3.2 Разработка нового тура горнолыжного туризма в Алтайском крае 84
3.3 Экономическое обоснование нового тура 93
Заключение 100
Список использованных источников 106
Приложение 1 109
Приложение 2 110
Приложение 3 114
Приложение 4 115

Введение

Алтайский край сегодня – один из динамично развивающихся субъектов Российской Федерации, обладающий мощными рекреационными ресурсами для развития различных видов туризма.
Алтай - территория уникальная, один из самых замечательных угол-ков земли. Поэтому нужно сделать ее доступным объектом внимания для туристов из других регионов, а с помощью финансовых поступлений от увеличения туристских потоков позаботиться об обеспечении достойного будущего следующих поколений. Это территория контрастов, где почти рядом с урбанизированными городами находятся огромные пространства нетронутой цивилизацией природы. Как говорят туристы, это один из немногих уголков земли, где рассвет можно встречать в степи, полдень в тайге, закат - на горном перевале.
Алтайский край уникален тем, что здесь есть условия для развития почти всех видов туризма - спортивного, экологического, этнографическо-го, историко - культурного, приключенческого, семейного. Сегодня слабо используется выгодное географическое положение города. Ежегодно Бийск пропускает огромные туристские потоки, направляющиеся в Горный Алтай, предгорные районы края, а ведь это тысячи потенциальных потребителей историко - культурного вида туризма Бийской зоны. Наряду со старейшим купеческим городом, на этой территории находятся государственный мемориальный музей Германа Титова, Всероссийский мемориальный музей-заповедник Василия Шукшина. Кроме того, именно здесь есть уникальный природный экскурсионный объект мирового уровня, который не получает должной информационной поддержки - место слияния рек Бии и Катуни и рождающаяся из двуречия река Обь.
Туризм способен внести значительный вклад в развитие края не только за счёт собственного развития, но и путём оказания мощного стимулирующего воздействия практически на все отрасли экономики: промышленность, строительство, транспорт, сельское хозяйство, бытовое обслуживание и т.д.
Для трансформации сферы туризма и рекреации в доходную, бюджетообразующую отрасль регионального хозяйства необходимо осуществить целый комплекс мероприятий межотраслевого характера и привлечь значительные инвестиционные ресурсы.
Для развития положительных тенденций в сфере туризма и придания им устойчивого характера необходимо осуществить переход от фрагментарного, который использовался ранее, к комплексному решению проблемы становления и развития туристско–рекреационного комплекса.
В Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2010 г. определены первоочередные действия по развитию спортивно-оздоровительного туризма. Развитие туризма определено и в приоритетных направлениях развития на среднесрочную перспективу. Цель на 2006-2008 гг. – формирование современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей как российских, так и иностранных граждан в туристических услугах. Сектор туризма должен стать уже в среднесрочной перспективе серьезным источником доходной части бюджета края.
Алтайский край является одним из перспективных регионов России для развития туризма. Край имеет огромный природный потенциал и историческое наследие, но в настоящее время все возможные ресурсы для развития туризма не задействованы, они требуют исследования. В настоящее время существует большая необходимость развития внутреннего туризма России , в связи с этим, важно исследовать туристский потенциал разных регионов нашей страны, в том числе и Алтайский Край. Горы Алтайского Края имеют структуру Альпийских гор, имеется транспортная инфрастрктура, созданы горнолыжные курорты и планируется их развитие. Этим и обосновывается актуальность исследования , которое будет проведено в дипломной работе.
Цель настоящей дипломной работы – оценить состояние и перспективы развития туризма в Алтайском крае.
В соответствии с поставленной в работе целью в работе будут решены следующие задачи:
- исследовать развитие горнолыжного туризма в регионах мира;
- проанализировать состояние и проблемы развития горнолыжного туризма в России;
- исследовать состояние горнолыжного туризма в Алтайском крае на современном этапе;
- провести маркетинговое исследование для выявления потребности в интереса к горнолыжному туризму для развития в крае;
- разработать новый тур горнолыжного туризма и сделать его экономическое обоснование.
Источниками для исследования послужили как официальные данные, опубликованные на страницах официальных сайтов администрации Алтайского края о природных и исторических ресурсах края, так и справочная литература по теме дипломного проекта: путеводители и книги о памятниках природы и достопримечательностях края. Литература по кругу рассматриваемых вопросов очень незначительна, если по зарубежным курортам имеются многочисленные обзоры, то аналитика горнолыжного туризма в России практически отсутствует. Не значительные сведения о горнолыжном туризме в России присутствуют у авторов Александровой А.Ю., Бабкина А.В., Кускова А.С.

Глава 1. Развитие горнолыжного туризма

1.1 Характеристика горнолыжного туризма как популярного вида туризма

Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность. Натянутые нервы тоже, как ни странно, могут помочь человеку снять усталость. Этому служит набирающий силу во всем мире, и особенно в России, экстремальный туризм. Все больше людей стремятся увидеть красоты подводного мира, спуститься по горному склону на лыжах и даже прыгнуть с парашюта. В Европе, например, этот вид туризма начал развиваться быстрыми темпами и становиться более массовым туризмом в конце 80-х в начале 90-х годов. А у нас, в России, с середины 90-х. Активные виды отдыха завоевывают все большую популярность среди простых туристов .
Горнолыжный туризм, разновидность горного туризма, спуск с гор по естественным снежным склонам или специально подготовленным трассам на лыжах. В отличие от горнолыжного спорта в горнолыжном туризме время спуска не фиксируется.
Наиболее подходящими для горнолыжного туризма считаются пологие склоны протяжённостью от нескольких сотен м до нескольких км с уклоном до 25°, покрытые слоем снега толщиной не менее 30 см. Для обучения технике спуска с гор, как правило, используются учебные трассы длиной до 300 м с уклоном 10-20°. Наиболее опытные туристы-горнолыжники спускаются по спортивным трассам длиной от 150 м (для слалома) до 3,5 км (для скоростного спуска) с уклоном 15-35°, либо по трассам для фристайла (фигурного катания на лыжах). Для подъёма к начальным (верхним) точкам спусков туристы-горнолыжники пользуются буксировочными (бугельными) подъёмниками или подвесными канатными дорогами.
Снаряжение туриста-горнолыжника (помимо обычных для любого туриста предметов личного пользования) составляют лыжи туристские либо горные, как правило, с автоматическими креплениями (отстёгивающимися при падении лыжника), ботинки для них, лыжные палки (короче обычных, но более прочные), специальный костюм и головной убор (шлем, каска), очки защитные.
Катание на лыжах с гор привлекает не только туристов и спортсменов-горнолыжников, но и многочисленных почитателей лыжного спорта и любителей зимнего отдыха в горах. Несмотря на сравнительно дорогое снаряжение, горнолыжный туризм приобрёл широкую популярность: начиная с 50-х гг. 20 в. во многих странах создаются горнолыжные центры с комфортабельными гостиницами или пансионатами, специально оборудованными трассами, контрольно-спасательной службой.
К горнолыжному туризму относят также горные походы, в которых основным средством передвижения служат горные лыжи. Такие походы требуют от туристов определенных навыков и технической подготовки в прохождении как горных, так и лыжных маршрутов.
Но ушли в прошлое времена, когда горные лыжи были уделом самых мужественных, избранных. В дальние высокие горы собирали свой инвентарь и снаряжение крепкие и на вид немного суровые люди: спортсмены-горнолыжники да бывалые туристы и альпинисты. Они уезжали из городов небольшими группами, спаянными многолетней дружбой, гордо неся на плечах свой драгоценный груз - лыжи, обитые стальными полосами. Непременная деталь их амуниции - огромных размеров рюкзак.
Иным, более массовым и доступным, стал ныне мир горных лыж. В горы Тянь-Шаня, Кавказа, Карпат и Хибин приезжают отдохнуть
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников

1. Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26.02.1996г. №177.
2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма М:Советский спорт, 2008
3. Вавилова Е.В. Основы международного туризма М, Гардарики, 2005
4. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы. – М.: Юнити, 2006
5. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2003
6. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие. – Смоленск: СГУ, 2007
7. География туризма/ М.В. Асташкина, о.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская: Учебное пособие- М:Альфа-М, 2008
8. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы. – М.: Юнити, 2000.
9. Даринский А.В. Туристические районы Российской Федерации и Ближнего зарубежья, СПб, СПбГУ, 2003.
10. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие. – Смоленск: СГУ, 2007
11. Зорин И.В., Квартальнов В.А, Энциклопедия туризма : Справочник.-М.:Финансы и статистика, 2005
12. Зорин И.В., Квартальнов В.А. и др. Менеджмент туризма : Туризм и отраслевые системы, М., ФиС., 2000г
13. Зорин И. Успехи и проблемы отечественной индустрии туризма// www.rmat.ru
14. Зорин И.В. Проблемы и перспективы развития внутреннего туризма, www.rmat
15. Куарова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие, М-СПб, Грета, 2004
16. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2003
17. Квартальнов В.А. Туризм, М: ФиС, 2000
18. Максаковский В.П. Географическая картина мира. – М: Просвещение, 2004
19. Маринин А.М., Самойлова Г.С. Физическая география Горного Алтая. - Барнаул: БГПИ, 2002
20. Основные показатели развития туризма за 2005 г, сайт Всемирной туристической организации www.world–tourism.org
21. Официальный сайт правительства Андорры www. Andorra.com
22. Официальный сайт Национального управления Италии по туризму www.enit.it.
23. Официальный сайт правительства Андорры www. Andorra.com
24. Папирян Г.А. Экономика туризма.- М.: Финансы и статистика», 2005.
25. Пирожник И. И., Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн., 1996.
26. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.: «Экспертное бюро» – М.,1997.
27. Путеводитель по Алтайскому краю, Барнаул: ВираЖ, 2005
28. Ремизов Л. П., Отдых на горных лыжах - М.: Профиздат, 1989.
29. Романов А. А., Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие - М.: Советский спорт, 2001.
30. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг.-М.: «Ось-89»,1997.
31. Сенин В.С. Введение в туризм Учебник. – М.: Наука, 1993.
32. Туристский терминологический словарь / Авт.-сост. И. В. Зорин, - М.: Советский спорт, 2007
33. Янкевич В., Безрукова Н. Туристический бум на рубеже тысячелетия // Туризм: практика, проблемы, перспективы-2001 г № 5.
34. http://www.biblio-tour.ru/
35. www.wto.org - официальный сайт ВТО.
36. www.worldfactbook.org - информация о странах.
37. www.tourinfo.ru.,
38. www.visas.com.ua , www.etis.ru .
39. www.worldfactbook.org - информация о странах.
40. www.аllmedia.ru по материалам РБК от 30.10.2006
41. Алтайский край.// Деловой мир Сибири http://www.regionalcom.ru/statyu/
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ