10189 Экономическое обоснование внедрения информационных технологий в обеспечении эффективного функционирования предприятия туриндустрии
Содержание: Введение 3 Глава I. Эффективное функционирование предприятий питания как объекта туристской индустрии на основе применения информационных технологий 8 1.1. Анализ состояния и развития услуг предприятий общественного питания как объекта индустрии туризма в г.Чебоксары 8 1.2. Применение информационных технологий в деятельности предприятия туристов в России и за рубежом 18 Глава II. Анализ эффективности оказания услуг питания туристам на примере предприятия туристской индустрии ресторана «Акатуй» 28 2.1. Организационная характеристика ресторана «Акатуй» 28 2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ресторана «Акатуй» 35 2.3. Анализ состояния ресторана «Акатуй» на рынке услуг питания ЧР 46 Глава III. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по внедрению современных информационных технологий в деятельности ресторана «Акатуй» 51 3.1. Обоснование экономической эффективности совершенствования информационных технологий в ресторане «Акатуй» 51 3.2. Экономико – математическое моделирование определения эффективности внедрения информационных технологий в работу ресторана «Акатуй» 67 Заключение 72 Библиографический список: 75 ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью изучения информационных технологий управления предприятиями сферы услуг в новых российских условиях. Изменения, происходящие в России и в мире, требуют новых подходов к управлению предприятиями туристской индустрии. Информационные технологии существенным образом преобразуют бизнес, снижают трансакционные издержки, вовлекают в оборот интеллектуальные продукты. Все это требует своего научного осмысления и соответствующего учета в управленческой практике. Трансформация российской экономической системы обусловила принципиальные изменения в деятельности предприятий сферы туристских услуг. Именно в сфере услуг проявились все преимущества рынка, и в то же время обострились все проблемы, порождаемые рыночными способами организации хозяйственной деятельности. В начале крупномасштабных российских реформ считалось, что создание надлежащей макросреды не только необходимое, но и достаточное условие для реорганизации компаний и их адаптации к рыночному механизму. При этом не принимались во внимание низкая конкурентоспособность многих предприятий сферы услуг, большой технологический разрыв с развитыми странами, а также неадекватная новым условиям система менеджмента. Все это порождало неоправданно высокие трансакционные издержки в экономике, вело к низкой конкурентоспособности отечественных предприятий сферы услуг. Вхождение России в ВТО рождает много новых проблем и в первую очередь проблему конкурентоспособности российских предприятий. Одним из значимых факторов конкурентоспособности сегодня стало применение в управлении современных информационных технологий. В сфере услуг эти технологии становятся обязательным условием высокой конкурентоспособности, и поэтому их эффективное использование стало решающим фактором успеха предприятий на рынке. Новые информационные технологии управления не только повышают конкурентоспособность
Библиографический список: 1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности " от 24.11.96 г. №132 2. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 в редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) 3. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 4. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277; 5. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839 6. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. М.: «Институт новой экономики 2005. 864с 7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248 с. 8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2004- 288с. 9. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2005. 10. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - М. «Аспект Пресс» 2004г - 155 с. 11. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. – 208 с. 12. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - М.: «Экономика» 2005г - 142 с. 13. Богалдин-Малых В.В. «маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ – М.: изд-во НПО: 2004 – 560 с. 14. Боголюбов В.С. Финансовый менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства: Уч.пособие – СПбГИЭУ, 2003 – 175 с. 15. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2005. – 392 с. 16. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ. – Самара: Сам. ГТУ, 2005. – 392 с. 17. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 18. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала М.: «Юристъ» 2005г. – 496 с. 19. Вудкок М. Френсис Д. "Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика М.: "Издательство Дело", 2005 г.- 122 с. 20. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005. – 328 21. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2005 - 114с. 22. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" - М.: Финансы и статистика, 2005. - 240с. 23. Енджейчик И. Современный туристический бизнес. Экостратегии в управлении фирмой: Пер. с польского. – М.:Финансы и статистика, 2003 – 320 с. 24. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2005. – 110 с. 25. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003 – 672 с. 26. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2006. 27. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 2005 - 512с. 28. Крейнина М.Н. "Финансовый менеджмент" учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2005. - 304с. 29. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки».- М. .: ИКЦ «Дис», 2006- 224с. 30. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 400 с. 31. Максимова Л.А., Орлов В.Н. Моделирование социально-экономических процессов и систем: Учебное пособие. – Чебоксары: Филиал СПбГИЭУ в г.Чебоксары, 2005 – 56 с. 32. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер.с англ.-М.:Дело, 2005 – 729 с. 33. Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства". - М.: ФиС , 2005. 34. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. "Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий” изд. "Машиностроение” - 2006 35. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Реклама»/ пер.с англ. под ред. Б.Л. Еремин. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004-495с. 36. Ресторанные ведомости // 2006 , № 8,10,11, 12 37. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 2005 38. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2006. 39. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопот Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Тадем,ЭКМОС, 2005 – 320 с. 40. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА, 2005 - 176с. 41. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2005 42. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. "Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” "Инфра-М” - 2004 - 142 с. 43. Экономика и организация туризма Международный туризм. Под ред.И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой, 2-е изд.М.: КОНРУС 2005 – 576 с. 44. www.vodkaolga.com 45. www.restorator.com