Содержание: Введение 3 Глава 1.Теоретические основы системы управления персоналом в организации. 6 1.1 Концепция управления персоналом. 6 1.2 Сущность, значение и содержание системы управления персоналом. 14 Глава 2. Характеристика и анализ системы управления персоналом в ЗАО "РГ-ремсервис" 23 2.1 Организационно-правовая, социальная и экономическая характеристика объекта исследования 23 2.2 Организация системы управления, анализ преимуществ и недостатков. 33 2.3 Анализ функционирования системы управления персоналом в ЗАО "РГ-ремсервис" 39 Глава 3. Пути совершенствования функций управления персоналом в ЗАО "РГ-ремсервис" 52 3.1 Предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом 52 3.2 Экономическая и социальная эффективность совершенствования системы управления персоналом 63 3.3 Правовое и компьютерное обеспечение системы управления персоналом 69 Заключение 74 Список использованной литературы. 77
Введение Актуальность. Специфические условия новых для нашей экономики рыночных отношений сталкиваются с большими трудностями и противоречиями. Общая и затяжная стагнация в этом процессе требует глубокой переоценки движущих сил и условий выхода из кризиса, стабилизации и последующего экономического роста. В настоящее время на передний план со всей очевидностью выдвинулось признание ключевой роли человека в развитии экономики. Включение человека во все процессы жизни общества - сердцевина концепции преобразования механизма управления экономикой. Возрастание роли человеческих ресурсов в современных условиях - сложный процесс. Он затрагивает не только технико-экономические вопросы перестройки производства, но и всесторонний учет социально-психологических факторов трудовой деятельности работника. Хозяйственная деятельность организаций в этих условиях в целом зависит от ее способности своевременно адекватно реагировать на внешнюю и внутреннюю среду с тем, чтобы в нужное время с возможно минимальными вложениями сил и средств внедрять радикальные нововведения. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры управления инновационной деятельностью организации играют важную роль, но реализация внедрения всех возможностей нововведения зависит от конкретных людей, их знаний, компетенции, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению и т.д. Человеческие ресурсы в современных условиях следует рассматривать с позиций новых качественных моментов, характерных для данного периода: во-первых, усложнилась взаимосвязь между факторами производства. Технические, организационные и экономические стороны производственной деятельности становятся все более зависимыми от человеческого
Список использованной литературы. 1. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 г.); часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 10 января 2003 г.). 2. Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) с 1 февраля 2002 г., введенный Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ; 1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2006. №1. 2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2007г - с.413. 3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2008 – с.324. 4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2007 – с.524. 5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2008. №8. 6. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М, 2007. 7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2006 – с.312. 8. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2007 – с.333. 9. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2008. №12. 10. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2007. №5. 11. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2006. №6. 12. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2008 – с.442. 13. Веснин В.Р.. "Основы менеджмента" М. "Инфра-М" 2007г. 14. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2007- с.514. 15. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2007 - с.253. 16. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2006- с.615. 17. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008г. 18. Гордиенко Ю.Ф., Обухов Д.В., Самыгин С.И. Управление персоналом. Серия "Высшее образование". - Ростов н./Д: Феникс, 2008. 19. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2007. 20. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2007 - с.142. 21. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2008. 22. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2007 - с.511. 23. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2008 - с.155. 24. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2006 - с.142. 25. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2007. 26. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2008 – с.239. 27. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. 28. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2008 - с.244. 29. Кибанов А. Управление персоналом Под ред. А. Кибанова, М. "Инфра-М", 2007г. 30. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2006 – с.243. 31. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2007. – с.524 32. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2008 - №10. 33. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2007. 34. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2006 - с.522. 35. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2007 – с.598. 36. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2008 – с.342. 37. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2007 – с.222. 38. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2008. 39. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008 - с.520. 40. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2007. 41. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2007. 42. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2006. 43. Самыгин С.И. Менеджмент персонала/С.И. Самыгин, Л.Д.Столяренко М. "Зевс" 2007г. 44. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2006 - с.413. 45. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: "Интел-Синтез", 2008, 46. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 2008, 47. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2007 – с.423. 48. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2006 г - с.321. 49. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2007 г- с.612. 50. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2008. 51. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2008 - с.132 52. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2007 - с.514. 53. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2007 - с.611.
|