Суббота, 18.05.2024, 22:19
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

10380 Система нематериальной мотивации персонала в рекрутинговых агентствах (на примере рекрутингового агентства «Контакт» )

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения нематериальных факторов мотивации персонала в рекрутинговых агентствах 8
1.1. Понятие мотивации персонала и ее основные факторы 8
1.2. Специфика применения нематериальных факторов мотивации персонала в рекрутинговых агентствах 13
Глава 2. Анализ системы нематериальной мотивации персонала в рекрутинговом агентстве «Контакт» 34
2.1. Краткая характеристика рекрутингового агентства «Контакт» 34
2.2. Анализ организационной структуры рекрутингового агентства «Контакт» 36
2.3. Анализ системы мотивации и стимулирования труда рекрутингового агентства «Контакт» 44
Глава 3. Пути повышения нематериальной мотивации сотрудников рекрутингового агентства 57
3.1. Зарубежный опыт нематериальной мотивации сотрудников рекрутинговых агентств 57
3.2. Практические рекомендации по улучшению системы мотивации персонала в рекрутинговых агентствах 61
Заключение 73
Список литературы 75
Приложение


Актуальность темы исследования. В условиях формирования новых механизмов хозяйствования ориентированных на рыночную экономику перед предприятиями встает необходимость работать по-новому, считаясь с требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, адаптируя все стороны деятельности рекрутинговых компаний к меняющейся ситуации.
Совершенствование управления деятельностью российских рекрутинговых компаний немыслимо вне активной мобилизации резервов человеческого фактора. Именно люди, их трудовая активность и стремление к достижению поставленных целей, их знания и система ценностей, творческие способности позволяют обеспечить эффективную деятельность любой организации. Не случайно современная теория менеджмента, а также реальная мировая практика преуспевающих зарубежных и отечественных рекрутинговых компаний свидетельствуют о важности и значимости "менеджмента человеческих ресурсов", который рассматривается как важнейший стратегический ресурс любой организации.
Одна из главных задач для предприятий различных форм собственности — поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Путь к эффективному управлению производством лежит через понимание мотивации трудовой деятельности работника. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к работе, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления трудовыми процессами. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Роль мотивации в выполнении сотрудниками рекрутинговых компаний своих функциональных обязанностей состоит в том, что она определяет усилия человека, влияет на его старания, настойчивость, ответственность и добросовестность. Высокая мотивация персонала организации выступает одним из важнейших условий эффективности её деятельности, ибо она создает у сотрудников настрой на работу с высокой отдачей, повышает у них заинтересованность в положительных конечных результатах совместной деятельности.
Именно поэтому управление персоналом организации в сложившихся условиях представляет собой в руках менеджеров компании основной инструмент воздействия на эффективность её деятельности. При этом главный вопрос, на который призваны ответить менеджеры заключается в том, как мотивировать людей, работающих на благо компании, реализовать максимум их потенциала. Особого внимания заслуживает нематериальная мотивация персонала.
Однако большинство руководителей российских предприятий, особенно доставшиеся от советского периода пользуются устаревшими формами и методами управления, не владеют в полной мере современными знаниями и навыками по управлению персоналом, неспособны квалифицированно применять различные мотивационные системы, недостаточно уделяют внимания изучению зарубежного опыта нематериальной мотивации персонала. Все это отрицательно сказывается на результатах работы предприятий.
Важное значение проблем мотивации для работы российских предприятий определила актуальность выбранной темы исследования.
Проблемам нематериальной мотивации труда в целях повышения эффективности производства посвящены многочисленные научные труды отечественных и зарубежных экономистов, социальных психологов и других специалистов в сфере человеческой деятельности. Эти труды внесли большой вклад в теорию и практику социально-экономических отношений, исследования различных систем побуждения работников к деятельности. Общетеоретические и практические аспекты состояния и развития системы управления персоналом мотивации труда нашли свое отражение в трудах: Батыгина Б.С, Вересова Н.Н., Веснина В.Р., Виханского О.С., Генкина Б.М., Девятко И.Ф., Дятлова В.В., Егоршина А.П., Журавлева П.В., Морозова А.В., Наумова А.И., Огонесяна И.А., Одегова Ю.Г., Пономарева И.П., Травина В.В., Уткина Э.А. и др.
Несмотря на определенные достижения в области разработки теоретических моделей, результаты исследования специфики нематериальной мотивации персонала рекрутинговых компаний, пока не полностью отвечают современным требованиям.
Наиболее часто мотивирующими факторами признаются сохранение рабочего места и повышение размера вознаграждения. В то же время, изучение других нематериальных мотивирующих факторов, таких как стиль управления, условия работы, специфика выполняемых трудовых функций, продвижение по службе, психологический климат исследованы недостаточно.
Применяемые на многих предприятиях системы нематериального стимулирования во многом не соответствуют теоретическим и практическим представлениям о рыночной экономике, не учитывают интересы субъектов труда, носят упрощенный управленческий характер и не способствуют полной реализации профессиональных качеств работника, росту результативности, а следовательно, и повышению эффективности работы предприятия.
Исследование мотивации как сложного процесса в управлении персоналом является одной из задач данной работы. Но данный процесс будет изучен мною на примере рекрутинговых компаний, и в частности на примере компании «Контакт.
Хотелось бы отметить, возрастающую роль рекрутинговых компаний (или кадровых агентств) при подборе персонала. Все больше крупных российских и западных компаний сейчас начинают использовать услуги таких компаний. В данное время это стало довольно крупным направлением консалтинговой сферы бизнеса – кадровое консультирование. И естественно, что большая ставка делается на сам персонал таких агентств, потому как именно от них зависит качество услуг, предоставляемых клиентам, прибыль компании и, наконец, ее имидж. В связи с этим, на мой взгляд, мотивация персонала рекрутинговых компаний должна быть тщательно исследована и изучена.
Объектом исследования является нематериальная мотивация персонала в рекрутинговом агентстве Контакт.
Предметом исследования является –система нематериальной мотивации персонала в рекрутинговых агентствах, ее структура и основные элементы.
Целью дипломной работы является выявление специфики нематериальной мотивации персонала в рекрутинговых компаниях разработка на этой основе практических рекомендаций по повышению эффективности системы нематериальной мотивации в рекрутинговой компании.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Определение понятия «нематериальная мотивация» и факторов, которые на нее влияют, а также определение демотивации персонала.
2. Выявление специфики факторов нематериальной мотивации в рекрутинговых агентствах, их влияние на персонал.
3. Проведение исследования действующей системы мотивации в рекрутинговой компании для определения наиболее значимых факторов нематериальной мотивации применительно для их персонала..
4. Разработка практических рекомендаций по улучшению системы нематериальной мотивации персонала кадровых агентств.
Цели и задачи определили структуру дипломной работы, которая состоит из трех основных частей, введения, заключения и списка литературы.
Гипотеза исследования заключается в том, что в системе мотивации персонала кадровых агентств особенно важную роль играет нематериальная мотивация персонала, что обусловлено спецификой этого рода деятельности.
Теоретической и методологической базой исследования служат фундаментальные положения трудов ведущих ученых и специалистов в области экономики и социологии труда, социально-экономических отношений и социального партнерства, работы современных ученых-экономистов, а также зарубежных исследователей, материалы научно-практических конференций. В дипломной работе использовались методические и нормативные материалы практического характера, рекомендации научных организаций РФ, касающиеся отдельных проблем управления персоналом, а также Законы и Постановления правительства Российской Федерации.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ