10416 Управление персоналом на туристическом предприятии (на примере ООО ВЕЛМА)
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 6 1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом 6 1.2. Инновации в системе управления персоналом в организации 11 1.3. Особенности управления персоналом на предприятиях туризма в условиях рыночной конкуренции. 13 Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО ВЕЛМА 28 2.1. Краткая характеристика ООО ВЕЛМА 28 2.2. Организационная структура, типы управления ООО ВЕЛМА 33 2.3. Анализ системы мотивации персонала в ООО ВЕЛМА 42 Глава 3. Разработка мероприятий по усовершенствованию управления персоналом в ООО ВЕЛМА 62 3.1. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на тур предприятии ООО ВЕЛМА 62 3.2. Обоснование оптимальной структуры управления персоналом и рекомендации по повышению его экономической эффективности. 67 Заключение 71 Список использованной литературы 74 Приложение
В настоящие время потенциальное предложение рабочей силы имеет слабовыраженную тенденцию к увеличению. В России, как и в других в новых независимых государствах, после распада СССР, потери занятости были также ощутимы, как и спад производства. Являясь главными определяющими элементами системы управления, трудовые ресурсы оказывают решающие влияние на ее формирование и совершенствования. Сущность управления трудовых ресурсов раскрывается с помощью таких понятий как персонал, трудовой коллектив, кадры. Факторами эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия в рыночных условиях есть обеспеченность его трудовыми ресурсами, рациональный режим труда, эффективность использования рабочего времени, повышение производительности труда. С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой. С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. В настоящее время предприятия и организации самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики. С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются в широком диапазоне: от экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления. Целью дипломной работы является всесторонний анализ и разработка путей совершенствования системы управления персоналом на туристском предприятии. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - изучение теоретических основ системы управления персоналом в организации; - провести анализ системы управления персоналом в ООО ВЕЛМА; - разработать мероприятия по усовершенствованию управления персоналом в ООО ВЕЛМА. Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «ВЕЛМА». Предметом исследования выступает система управления персоналом на предприятиях туризма. В процессе дипломного исследования использовались системный подход, сравнение, обобщение, синтез, анализ и другие научные методы исследования. Информационную базу работы составили исследования российских и зарубежных ученых по проблемам оценки персонала на предприятиях индустрии туризма, материалы периодической печати, нормативные и методические документы по вопросам оценки персонала. В работе использовались статистические и отчетные данные. Практическая значимость работы заключается в том, что созданная методика может быть использована в процессе организации службы по персоналу. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретические основы системы управления персоналом в организации» делается изучение теоретических основ системы управления персоналом в организации. А так же цели, сущность и задачи управления персоналом на предприятиях туризма. Во второй главе «Анализ системы управления персоналом в ООО ВЕЛМА» проведен анализ объекта исследования. Изучена система управления персоналом на данном предприятии. В третьей главе разработаны мероприятия по усовершенствованию управления персоналом в ООО ВЕЛМА. Обоснована оптимальная структура управления персоналом и даны рекомендации по повышению его экономической эффективности В заключении сформулированы основные выводы по дипломной работе и даны практические рекомендации. Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом в организации 1.1. Цели, сущность и задачи управления персоналом Персонал — это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация: люди со сложным комплексом индивидуальных качеств — социальных, психологических, профессиональных, мотивационных и др.; сотрудники организации, а также партнеры по реализации некоторых проектов, эксперты, привлеченные для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.