Содержание: Введение 3 Глава 1. Методологические основы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса 6 1.1. Место обучения в системе управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса 6 1.2. Виды и формы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса 11 1.3. Оценка эффективности компетенции персонала на предприятиях ресторанного бизнеса 18 Глава 2. Анализ квалификации персонала ресторана "Royal Family" 38 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ресторана "Royal Family" 38 2.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ресторана "Royal Family" 44 2.3. Анализ системы аттестации и оценка квалификации сотрудников ресторана "Royal Family" 52 Глава 3. Мероприятия по повышению квалификации персонала ресторана "Royal Family" 70 3.1. Пути совершенствования системы управления персоналом в ресторане "Royal Family" 70 3.2.Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана "Royal Family" 74 3.3. Экономическое обоснование повышения квалификации сотрудников ресторана "Royal Family" 81 Заключение 89 Список использованной литературы: 92
Введение В настоящие время потенциальное предложение рабочий силы имеет слабовыраженную тенденцию к увеличению. В России, как и в других в новых независимых государствах, после распада СССР, потери занятости были также ощутимы, как и спад производства. Являясь главными определяющими элементами системы управления, трудовые ресурсы оказывают решающие влияние на ее формирование и совершенствования. Сущность управления трудовых ресурсов раскрывается с помощью таких понятий как персонал, трудовой коллектив, кадры. Факторами эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия в рыночных условиях есть обеспеченность его трудовыми ресурсами, рациональный режим труда, эффективность использования рабочего времени, повышение производительности труда. С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой. С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. В последние годы в науке об управлении организациями наблюдается коренное изменение представлений о роли персонала в деятельности предприятия. В отличии от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической природе нуждается в эффективном и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение социального, профессионального и структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, процесс мотивации персонала существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии перспективными задачами развития предприятия. В этом заключается актуальность темы дипломной работы. Целью дипломной работы является всестороннее изучение системы обучения персонала в ресторанах а так же повышение квалификации персонала. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - провести изучение методологических основ обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса; - провести анализ квалификации персонала ресторана; - разработать проект мероприятий по повышению квалификации персонала ресторана; - дать экономическое обоснование проектных решений. Объектом исследования выступает ресторан. Анализ отечественной литературы показал, что данная тема еще недостаточно изучена. В данной дипломной работе в качестве методологической базы были использованы труды как отечественных, так и зарубежных ученых: Виханский О.С., Герчикова И. Н., Гусев Ю.В., Комарова Н., Семёнова О. К., Щегин Г.В.; Вудкок М., Фрэнсис Д., Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. , Дэвид Мерсер, Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл., Зигерт В., Ланг Л.
Глава 1. Методологические основы обучения персонала на предприятиях ресторанного бизнеса 1.1. Место обучения в системе управления персоналом на предприятиях ресторанного бизнеса В результате теоретических исследований, экспериментов, практического опыта сложились применяемые в практике организаций принципы организации обучения и повышения квалификации персонала. Среди них надо выделить: - увязку обучения с решением общих производственных и кадровых задач; - принципы индивидуализации программ обучения; - тщательную методическую проработку программ; - применение активных методов и сокращение сроков обучения; - создание сети специализированных учебных центров повышения квалификации; - обучение при передаче знаний, навыков и умений от руководителя к подчиненному и между коллегами. В практике подготовки персонала применяются следующие формы организации учебного процесса: деловые игры; решение конкретных практических задач; создание и разрешение проблемных ситуаций; использование дискуссий как инструмента получения но¬вых знаний и решений; инновационные игры; тренинг; мозговая атака;
Список использованной литературы: 1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1. 2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413. 3. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324. 4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524. 5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8. 6. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2004. 7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312. 8. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333. 9. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №12. 10. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №5. 11. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2005. №6. 12. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442. 13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514. 14. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253. 15. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615. 16. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2005. 17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142. 18. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2004. 19. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511. 20. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155. 21. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142. 22. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2005. 23. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239. 24. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 25. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244. 26. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243. 27. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524 28. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10. 29. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурсами, М.: Дело, 2005. 30. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522. 31. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598. 32. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342. 33. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222. 34. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2005. 35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520. 36. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2005. 37. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Академия", 2005. 38. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html 39. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2004. 40. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413. 41. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: "Интел-Синтез", 2005, 42. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423. 43. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 2005, 44. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423. 45. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321. 46. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612. 47. Травин В. В., Дятплов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2005. 48. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2004 - с.132 49. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2004 - с.514. 50. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.
|