Суббота, 18.05.2024, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

10996 Анализ совершенствования аттестации персонала ( на примере ГОУ СОШ 698 г.Москвы)

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 7
1.1. Аттестация: основные понятия и сущность 7
1.2. Этапы аттестации персонала 13
1.3. Виды оценки персонала 23
1.4. Порядок и особенности аттестации педагогических работников 29
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ АТТЕСТКЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОУ СОШ №698 Г.МОСКВЫ 41
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения 41
2.2. Количественный и качественный состав персонала 50
2.3. Оценка системы аттестации персонала 57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОУ СОШ №698 Г.МОСКВЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 86
Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость повышения эффективности деятельности предприятий и организаций всех отраслей экономики выдвигают принципиально новые требования к их работникам. Сформировавшиеся в условиях командно-административного управления традиции, методы работы и навыки значительной части руководителей и специалистов стали тормозом осуществления экономических и организационных нововведений. Сложившаяся десятилетиями практика работы с кадрами, нормативно-методическая база этой работы сегодня не обеспечивают необходимого развития потенциала общества. В связи с этим одним из основных элементов в кадровой работе должна стать всесторонне обоснованная оценка каждого конкретного работника как необходимое условие предотвращения ошибок в отборе и рациональном использовании персонала.
Особую актуальность проблема оценки персонала имеет в сфере образования, которое является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков. Система образования – сложный социально-экономический и научно-технический комплекс народного хозяйства России.
Проводимая в настоящее время реформа школы идет в направлении её трансформации в институт развития ребенка, что обусловливает необходимость изменения деятельности по управлению кадрами в образовательных учреждениях. В условиях модернизации общества, дефицита бюджетных и кадровых ресурсов система управления персоналом приобретает особое значение, совершенствуя деятельность образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях ощущается острый дефицит кадров высокого профессионального уровня. Результаты социологических исследований свидетельствуют о сохранении тенденции снижения авторитета и престижа трудовой деятельности в образовательных учреждениях среди населения.
Стоящие перед учебным заведением задачи предусматривают особые требования к педагогическим работникам и руководителям образовательных учреждений: высокий уровень компетентности, волю и стремление исходить из этических ценностей, соответствующих требованиям качества, ориентированным на социальную адекватность.
Установить соответствие уровня квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений предъявляемым требованиям и оценить их профессиональную деятельность позволяет аттестация работников.
Таким образом, вопрос совершенствования системы аттестации работников образовательных учреждений является актуальным и значимым в системе образования.
Это обуславливает актуальность и практическую значимость темы исследования.
Действующее законодательство о труде не в полной мере отражает реалии нового времени, хотя предпринимаются попытки его скорректировать и привести в соответствие с требованиями рыночной экономики и рынка труда. Это относится и к регулированию аттестации работников как одному из важнейших средств проверки уровня их профессиональной подготовки, способствующих более рациональному использованию творческого потенциала каждого аттестуемого работника, повышению результативности его деятельности.
Целью дипломной работы является анализ системы аттестации педагогических работников ГОУ СОШ №698 г. Москвы и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования является Государственное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №698 г. Москвы» (ГОУ СОШ №698 г. Москвы).
Предметом исследования является действующая система аттестации персонала в ГОУ СОШ №698 г. Москвы.
Реализация данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
1) Изучить теоретические основы аттестации персонала;
2) Выявить особенности аттестации персонала в образовательных учреждениях;
3) Исследовать систему аттестации персонала в ГОУ СОШ №698 г. Москвы, выявить ее достоинства и недостатки;
4) Разработать рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала.
Для достижения поставленной цели и решения задач применялись следующие методы: обработка и анализ научных источников, изучение нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы аттестации в системе образования, поэлементный и сравнительный анализ, системно-комплексный подход.
Теоретическую основу работы составили научные труды отечественных и зарубежных специалистов по теории управления персоналом, в том числе в государственных образовательных учреждениях.
Необходимо отметить, что вопрос совершенствования системы аттестации неоднократно поднимается среди сотрудников научно-методических советов, членов методических объединений, сотрудников методических служб и администраций учебных заведений.
Распространена практика публикации сборников проведенных исследований, выпуска статей, затрагивающих актуальные вопросы изменения системы аттестации. Это дает возможность отслеживать развитие системы аттестации педагогических работников, делиться опытом с коллегами, приводить собственную систему аттестации в соответствие с принятыми требованиями.
В исследовании использовались научные труды отечественных ученых по управлению персоналом. В трудах Базарова Т.Ю. раскрыта специфика управления персоналом, рассмотрены вопросы конкурсного отбора, оценки труда и аттестации. Учебное пособие Дейнека А.В. «Стратегия управления персоналом организации» содержит теоретические и практические основы оценки персонала, рассматривает аттестацию кадров как определение творческой ценности работников. Интерес представляет учебной пособие Егоршина А.П. «Основы управления персоналом», рассматривающее методы оценки персонала, понятие аттестации кадров.
Особую помощь при подготовке дипломной работы оказала «Методика оценки уровня квалификации педагогических работников» под ред. В.Д. Шадрикова и И.В. Кузнецовой, в которой раскрыта методика оценки качества деятельности преподавателей, которая складывается из множества факторов: учебная работа, учебно-методическая работа, научная работа, общественная, организационная и воспитательная работа.
Структура данной работы обусловлена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты аттестации персонала в образовательных учреждениях.
Во второй главе работы исследуется действующая система аттестации персонала в ГОУ СОШ №698 г. Москвы, проведен анализ количественного и качественного состава персонала учреждения, выявлены достоинства и недостатки существующей системы.
В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию системы система аттестации персонала в ГОУ СОШ №698 г. Москвы.
В Заключении сделаны общие выводы по работе.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
1.1. Аттестация: основные понятия и сущность



Аттестация персонала — кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации — не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.
Аттестация персонала (оценка соответствия занимаемой должности) — процедура систематической формализованной оценки согласно заданным критериям соответствия деятельности конкретного работника четким стандартам выполнения работы на данном рабочем месте в данной должности за определенный период времени. (Критерии и стандарты работы получены в результате анализа работ и отражены в описании должности или должностной инструкции.) Процедура аттестации должна быть оформлена в соответствии с


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Опубликованные
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001).
2. Закон РФ от 10.07.92 № 3266-I «Об образовании».
3. Приказ Министерства образования и науки России от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный № 16999).
4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».
5. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
6. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010г. № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
7. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области №03-05/11 «Об организационных вопросах аттестации в связи с введением с 01 января 2011 года нового порядка аттестации».

Неопубликованные
8. Устав ГОУ СОШ №698.
9. Коллективный договор ГОУ СОШ №698. Принят на собрании трудового коллектива школы 04.03.2009.
10. Положение о формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников ГОУ СОШ №698.
11. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ СОШ №698.
12. Положение о повышении квалификации педагогических и руководящих работников ГОУ СОШ №698.
13. Отчеты председателей государственных аттестационных комиссий ГОУ СОШ №698 по специальностям 2010-2011 учебный год
14. Отчеты председателей государственных аттестационных комиссий ГОУ СОШ №698 по специальностям 2009-2010 учебный год.
15. Отчеты председателей государственных аттестационных комиссий ГОУ СОШ №698 по специальностям 2010-2011 учебный год.
16. Журнал учета открытых уроков и внеклассных мероприятий ГОУ СОШ №698.

Литература
17. Абзалова И.Ш. Диагностика работы педагога в колледже / И.Ш. Абзалова, А.С. Якулова // Научно-методический журнал МЕТОДИСТ Начальное и среднее профессиональное образование. – 2007. – 50 с.
18. Акиньшина М.А. Использование информационных и коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы студентов / М.А. Акиньшина // Вопросы совершенствования предметных методик в условиях информатизации образования: Материалы Второй Всероссийской заочной научно-методической конференции студентов и аспирантов. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2011. - С.19. Режим доступа: http://www.sgpi.ru/userfiles/question.pdf
19. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. –224 с.
20. Блинов Л.В. Кузлякина Н.Н. Педагогическая поддержка становления мастерства преподавателей учебных заведений / Л.В. Блинов, Н.Н. Кузлякина // Среднее профессиональное образование. – 2007. - Приложение №4. – 95 с.
21. Веснин В.Р. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 240 с.
22. Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – М.: КНОРУС, 2008. – 2-е изд., стер. – 280 с. – (среднее профессиональное образование).
23. Гуляева О.Г. Учебная мотивации студентов при организации самостоятельной работы / Гуляева О.Г., Гуляева Т.Л. / ФГОУ ВПО «Уральская ГСХА», ФГАО ВПО «Уральский федеральный Университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», г. Екатеринбург. Режим доступа: http://uko.wp.kspu.ru/upl_uko/4.%20Gulyaeva.doc
24. Дейнека А. В. Издательство: «Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента» Учебное пособие. – Краснодар: КИМПиМ, 2009. – 266 с.
25. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с. – (Высшее образование).
26. Зенкин А.С. Самостоятельная работа студентов: метод указания / Зенкин А.С., Кирдяев В.М., Пильгаев Ф.П., Лащ А.П./ – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2009. – 35 с.
27. Зернов Д.И. Проблемные вопросы аттестации педагогических работников / Д.И. Зернов // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. - №5. – 7 с.
28. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Университетская книга; Логос, 2009. – 272 c.
29. Ипатова О.Н. Региональная модель аттестации педагогических работников / О.Н. Ипатова, Т.Ю. Томенко // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2007. - №3. – 40 с.
30. Копылова А. Из опыта аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений / А. Копылова, Г. Лабейкина // Администратор образования. – 2007. - № 24.
31. Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала: учебный курс (учебно-методический комплекс) / В.Ю. Корнюшин. – М.: НОУ ВПО МИЭМП, 2010. – 120 с. Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook141/book/index/index.html?go=part-003*page.htm
32. Лухтанова Е.В. Психологические рекомендации для аттестующихся педагогов / Е.В. Лухтанова // Научно-методический журнал МЕТОДИСТ. - 2010. -№7. - С.54.
33. Нечаев М.П. К вопросу об аттестации педагогических кадров на должность учителя / М.П. Нечаев // МАСТЕР-КЛАСС Приложение к журналу Методист. – 2008. - №1. – 45 с.
34. Овчинников А. Как пройти аттестацию и остаться живым / А. овчинников // Педагогический вестник. - 2009. - №8.
35. Соловова Н.В. Организация и контроль самостоятельной работы студентов: методические рекомендации / сост. Н.В. Соловова ; под ред. В.П. Гарькина. - Самара : Изд-во «Универс-групп», 2006. – 15 с.
36. Чернышова Е.В. Оценка эффективности деятельности преподавателей в повышении качества образования / Е. В. Чернышова, О. И. Пятковский // ГОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова» г. Барнаул Режим доступа: http://elib.altstu.ru/elib/disser/conferenc/2008/kat/pdf/Section3/320-339.pdf
37. Шухман А.Е. Моделирование образовательных траекторий студентов на основе компетентностного подхода / Шухман А.Е., Мотылева М.В./ ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» - Режим доступа: http://www.infostrategy.ru/conf2011/theses/ShuhmanAE.doc
38. Юрина О.В. Информационно-методическое сопровождение аттестации руководящих и педагогических работников / О.В. Юрина // Научно-методический журнал МЕТОДИСТ Муниципальная методическая служба. – 2010. - №1. – 30 с.

Адреса Интернет-ресурсов
39. http://bizneshaus.ru/delo4.html - информационный портал «Кадры решают все».
40. http://deon.ru/attestuem-rabotnikov - сайт компании D`EON AGENCY LIMITED, оказывающей услуги в сфере юриспруденции, финансов, налогового планирования и бухгалтерии.
41. http:// hr-portal.ru – сайт-сообщество HR-менеджеров.
42. http://menobr.ru - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования».
43. http://www.mon.gov.ru/ - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
44. http://personagrata.far.ru/Attestaciya_personala.html - сайт рекрутингового агентства «Персона Грата».
45. http://www.personups.ru – сайт, содержащий комплект лекций по дисциплине «Управление персоналом».
46. http://www.tatsel.ru/delo/attestation/chto-takoe-attestaciya - Интернет-проект по разработке и продвижении интернет-проектов различного направления.
47. http://www.vashakomanda.ru/article23.htm - сайт кадрового агентства «Ваша Команда».

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ