Суббота, 18.05.2024, 22:50
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20026 Система управления персоналом компании ( на примере ООО "РОФИСТ" Санкт-Петербург)

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы управления персоналом 6
1.1 Управление персоналом: сущность, цели и методы 6
1.2 Понятие и содержание системы управления персоналом 19
1.3 Особенности управления персоналом 26
в инжиниринговой компании 26
ГЛАВА 2 Анализ системы управления персоналом в ООО "РОФИСТ" 37
2.1 Характеристика компании ООО "РОФИСТ" 37
2.2 Анализ системы управления персоналом в организации 38
2.3 Выявленные проблемы при исследовании процесса управления персоналом в компании ООО «РОФИСТ» 59
ГЛАВА 3 Разработка проектных мероприятий по совершенствованию процесса управления персоналом в ООО «РОФИСТ» 62
3.1 Разработка проектных мероприятий 62
по совершенствованию процесса управления персоналом 62
3.2 Экономическое обоснование рекомендаций 68
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение 82

Введение
Актуальность. Экономическая реформа, предусматривающая изменение форм собственности, права фирм на хозяйственную самостоятельность и рас-поряжение результатами труда, предъявляет определенные требования к систе-мам управления фирм. Действующая в течение многих десятилетий плановая экономическая система ограничивала возможности предприятий.
Динамичное изменение условий внешней среды предъявляет высокие требования к управлению организациями и, особенно, к управлению персона-лом организации. От успешности решения этой задачи зависит эффективность функционирования организации и, в конечном итоге, ее жизнеспособность. Многочисленные исследования подтверждают, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, как правило, достигают более высоко-го уровня экономического роста, чем их конкуренты.
Успешное развитие фирмы связано со значительным повышением про-дуктивности производственных ресурсов и ростом производительности труда. Менеджеры должны быть вооружены различными методиками по анализу и проектированию системы управления в фирме. Вышесказанное обуславливает актуальность темы.
Важное значение приобретают адаптация и практические рекомендации по применению тех или иных методик для анализа и проектирования системы управления персоналом на фирмах, действующих в условиях переходного пе-риода, действия по проектированию системы управления персоналом, повы-шающей эффективность деятельности организации путем стимулирования за-интересованности сотрудников в производительности труда.
Исследования в области повышения эффективности системы управления персоналом можно признать "постоянно актуальными". Их необходимость воз-никает всякий раз, когда меняются экономические условия или когда появля-ются новые, более эффективные методы производственного управления. В дей-ствительности развитие экономической среды и управленческих технологий происходит непрерывно и постепенно, хотя время от времени они претерпева-ют весьма значительные, революционные изменения.
При анализе и проектировании системы управления фирмой большое значение имеет изучение факторов, влияющих на работу персонала. Интерес представляет выявление основных факторов влияющих на эффективность сис-темы управления, рост которых следует стимулировать в первую очередь.
Решение этих вопросов будет способствовать дальнейшему росту эффек-тивности системы управления фирмой, что отвечает актуальным задачам, стоящим перед современной наукой.
В связи с поднятой в дипломной работе темы исследования подчеркнем актуальность вопросов, связанных с управлением персонала в инжиниринговой компании. Особенностью деятельности инжиниринговых компаний является осуществление комплекса услуг, предоставляемых на коммерческих основах, по технико-экономическому обоснованию создания новых предприятий, проек-тированию и эксплуатации производственных и непроизводственных объектов, организации производства и реализации новых видов продукции, совершенст-вованию управления предприятиями и др. Важным моментом в деятельности инжиниринговых компаний является наличие в компании грамотных сотрудни-ков, способных, работая в команде, создать единый оригинальный проект. Та-ким образом, процесс управления персоналом в инжиниринговых компаниях актуален в силу того, что персонал таких организаций является главной ее ценностью.
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предметом исследования является система управления персоналом в инжиниринговой компании ООО "РОФИСТ" (Санкт-Петербург).
Целью данной дипломной работы является разработка системы управле-ния персоналом в инжиниринговой компании ООО "РОФИСТ".
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- провести исследование процесса управления персоналом, определить объект, субъект управления, методы управления и т.п.;
- определить понятие и содержание системы управления персоналом;
- дать представление об особенностях управления персоналом в инжини-ринговой компании;
- охарактеризовать деятельность компании ООО "РОФИСТ";
- дать анализ системы управления персоналом в организации;
- разработать проектные мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом;
- предоставить экономическое обоснование рекомендаций.


ГЛАВА 1 Теоретические основы управления персоналом

1.1 Управление персоналом: сущность, цели и методы

Управление персоналом организации опирается на законы и за¬кономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением (теория управления, экономическая кибернетика и др.), и на закономерности, присущие только этому процессу.
Управление персоналом в рыночных условиях хозяйствова¬ния — это, прежде всего, управление формированием конкурентоспособного трудового потен¬циала предприятия с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, разви-ваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Цель управления персоналом предприятия - обеспечить скоординирован-ное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды фор¬мирование тру-дового потенциала в расчете на предстоящий длительный период.
Управление персоналом промышленного предприятия по¬зволяет в усло-виях современной российской экономики решать следующие за¬дачи:
1. Обеспечение предприятия необходимыми трудовыми ресурсами в соот¬ветствии с его текущей и перспективной стратегией.
2. Формирование внутренней среды предприятия таким образом, что внут-риорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребно¬стях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого управления трудовыми ресурсами.
3. Исходя из установок управления и формируемых им ко¬нечных продук-тов деятельности, можно решать проблемы, связанные с функ¬циональными ор-ганизационными структурами управления, в том числе управ¬ления персоналом. Методы управления позволяют развивать и поддерживать гибкость организа-ционных структур.
4. Управление предоставляет возможность разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управле¬ния персоналом. Одна из ос-нов управления — разграничение полномочий и задач. Применение принципов управления в управлении персоналом делегирование части оперативно-тактических полномочий в ведение функциональных и производственных под-разделений организации.
В.П. Пугачев на основе обобщения имеющейся литературы выделяет сле-дующие функции управления персоналом :
-планирование - расчет потребной численности сотрудников;
-рекрутирование – выявление, способов и поиска нужных сотрудников для привлечения их на данное предприятие;
- маркетинг персонала – побуждение персонала к профессионально-должностному росту;
- подбор, оценка, отбор и привлечение пригодных работников и принятие их на работу;
- адаптация, обучение и повышение – приспособление сотрудников и об-новление их профессиональных знаний;
-планирование карьеры – обеспечение профессионально-должностного роста работника посредством продвижения по службе;
-мотивация персонала – побуждение к добросовестному, инициативному труду;
- руководство персоналом – координация, объединение, интегрирование функций в систему;
- управление расходами на персонал – зарплата, доплаты, премии, стои-мость инвентаря, расходы на социальное развитие;
- организация рабочего места – реализация системы элементов, обеспечи-вающих организационно-технические условия, сопровождающие процесс труда и его комфортность;
- управление режимом труда – составление графиков работы, графиков отпусков, предоставление гибких режимов труда и учет фактически отработан-ного времени;
- освобождение персонала - разработка форм приспособления персонала к потребностям производства: перевод сотрудников на неполный рабочий день, «деление рабочего места» между несколькими исполнителями, временное увольнение, «работа на дому»;
- обеспечение дисциплины и организационного порядка в течение рабо-чего дня – система организационно-дисциплинарных мероприятий;
- правовое регулирование трудовых отношений - соблюдение норм тру-дового законодательства;
- социальное обеспечение – социальное страхование, организация меди-цинского обслуживания, предоставляемые обеды, паузы приема пищи по сни-женным ценам, транспортное обслуживание;
- развитие организационной культуры – соблюдение этических норм, ценностей предприятия, взаимного уважения между работниками;
- оценка результатов деятельности – аттестация исполнителей и выявле-ние результатов их труда.
Субъектом управления персоналом выступает служба управления персо-налом организации и вовлеченные по роду деятельности выс¬шие линейные и функциональные руководители.
Объектом управления персоналом является совокупный трудовой потен-циал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отношении, персонала, а также технологии и методы управления, основанные на принципах управления, управления персоналом и управления персоналом .
Поскольку конечным результатом управления в целом яв¬ляется усиление потенциала (который включает производственную, инноваци¬онную, ресурс-ную, человеческую составляющие) для достижения целей органи¬зации в буду-щем, важное место в процессе управления отво¬дится персоналу и, в частности, повышению уровня его компетентности.
Компетентность персонала организации представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приемами работы, которые яв¬ляются достаточными для эффективного выполнения должностных обязанно¬стей.
Компетентность следует отличать от компетенции, являющейся характе-ри¬стикой должности и представляющей собой совокупность полномочий (прав и обязанностей), которыми обладает или должен обладать определенный орган и должностные лица согласно законам, нормативным документам, уставам, по-ло¬жениям.
Для процесса управления персоналом предприятия характерным является ряд основополагающих методов.
Методы управления персоналом — способы воздействия на коллек¬тивы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятель¬ности в процессе функционирования организации. Существуют различные методы ад-министративные, экономические и социально-психологические .
Административные методы базируются на власти, дисциплине и взыска-ни¬ях и известны в истории как «методы кнута».
Экономические методы основы¬ваются на правильном использовании экономических законов и по способам воздействия известны как «методы пря-ника».

Список литературы

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2003. - № 1. – С. 50-52.
2. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / под ред. А.Н. Ряховской. – 2-е изд., доп. – М.: ИПКгосслужбы, 2009.
3. Армстронг М. Управление человеческими ресурсами - М.: «Питер», 2004. – 765 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами 8-е изд. – СПб., Питер, 2007. – 832 с.
5. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. Пособие /Под ред. Проф. П.Э.Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007.- 224с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. М.: Изд-во Academia, 2008. – 224с.
7. Бандурин А.В.,Чуб Б.А Стратегический менеджмент организации. - М.: Гардарики, 2003. - 165 с.
8. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2003. № 4. С. 28-31.
9. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная за-щита.- 2009.- № 7. - Прил.: с. 44-47
10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управле-ния. – М.: Экономика, 2009. – 368 с.
11. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Моти-вация персонала // Методы менеджмента качества.- 2009.- № 11. - С. 14-19.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2009. - 384 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2009. – 296 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, ор-ганизация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2009.
15. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория моти-вации труда // Банковские технологии.- 2003.- № 10. - С. 29-31.
16. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – с.564
17. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 152с.
18. ВКК-Национальный союз кадровиков - www.kadrovik.ru
19. Волгина Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда (социально – трудо-вые отношения). – М.: Экзамен, 2003. – 736с.
20. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юни-ти, 2009.
21. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №5.
22. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффектив-ности труда // Общество и экономика.- 2009.- № 1. - С. 169-174.
23. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Запад-ной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 2. - С. 83-88.
24. Дряхлов Н. И., Куприянов Е. А. Эффективность деятельности со-трудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2003.- № 12. - С. 87-92.
25. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления пер-соналом: Учебное пособие. Выпуск 3. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 83 с.
26. Журнал «Управление персоналом» - http://www.top-personal.ru
27. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 288с.
28. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. Д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 584 с.
29. Ковряков Д.В. Содержание управления системой трудовой мотива-ции персонала предприятия /Российское предпринимательство/, 2008, №5(1), с.81
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2009.
2. Катков В. Формирование организационной культуры на промышлен-ном предприятии // Управление персоналом.- 2009.- № 2. - С. 66-70.
3. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управле-нии персоналом // Управление персоналом.- 2003.- № 1. - С. 38-41.
30. Кондратьев О.В., Мелихов Ю. Е., Снежинская М. В. Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 216 с.
31. Курбатова М., Магура М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов – М.: Журнал "Управление персоналом", 2007 г. – 656 с.
32. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом – М.: Финпресс, 2007. – 208с.
33. Минков Е.Г. Мотивация: структура и функционирование. – Дубна: Феникс +, 2007. – 416 с.
34. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно – практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 224с.
35. Мумладзе Р. Г., Гужина Г. Н. Экономика и социология труда - М.: КноРус , 2007. – 328 с.
36. Организация и регулирование оплаты труда: Учеб. Пособие/ Под ред. М.Е. Сорокиной. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272с.
37. Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социоло-гия:учебник/ О.В. Ромашов. – М.: Гардарики, 2007. – 447с.
38. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при мини-мальных финансовых затратах / Наталья Самоукина. — М.: Вершина, 2006. – 224с.
39. Соколова М. Управление процессом мотивации. Практическое ис-пользование теорий мотивации /Мотивация и оплата труда/, 2007, № 3. - http://grebennikon.ru/author-2330.html
40. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала. В таблицах, схемах, тестах, кейсах. Учебно – практическое пособие – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005 г. – 128с.
41. Степанцова Е. Эффективная система мотивации / Мотивация и оп-лата труда/, 2006, № 3. - http://grebennikon.ru/author-2319.html
42. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.:Проспект, 2008. – 208с.
43. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Фе-досеев, С.Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 336с.
44. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльно-стью персонала /Управление человеческим потенциалом/, 2005. № 3. - http://grebennikon.ru/author-1679.html
45. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом. СПб.: Поли-техника, 2009г. – 255 с.
46. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала – М.: ГроссМедиа, ГроссМедиа Фрелаг, 2006. – 224с.
47. Шекшня С. Современные методы управления персоналом в совре-менной России. - М.: Управление персоналом, 2003г. – 312 с.
48. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и пер-соналом. Ростов-на-Дону, МарТ, 2009г. 144 с.
49. Элизабет Мерманн. Мотивация персонала. Инструменты мотива-ции для успеха организации. – М.: Гуманитарный центр, 2007 г. – 184с.
50. Экономика и социология труда: Учебник/ Под ред. Д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 584с.
51. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. — М: Юристъ, 2009. — 592 с.


Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ