Воскресенье, 05.05.2024, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20287 Управление бизнес-процессами

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………….5
Раздел 1. Критический обзор теоретических аспектов по рассматриваемой проблеме…….9
1.1 Целеполагание бизнеса как отправная точка стратегического менеджмента…………...9
1.2 Понятие базовой стратегии управления предприятием и факторы ее определяющие…………………………………………………………………………………..15
1.3 Основные концептуально теоретические модели и методы исследования, применяемые в конкурентном обзоре…………………………………………………………………………18
Раздел 2. Обоснование выбора методологии исследования по рассматриваемой проблеме………………………………………………………………………………………...26
2.1 Выбор и обоснование возможности применения концептуальных моделей и методов исследования………………………………………………………………………...................26
2.2 Алгоритм проведения исследования……………………………………………………..28
Раздел 3. Представление результатов проведенных исследований по рассматриваемой проблеме………………………………………………………………………………………..35
3.1 SNW анализ………………………………………………………………………………...35
3.2 Модель «пяти сил» Портера………………………………………………………………37
3.3 Матрица «Дженерал Электрик - Мак-Кинзи»…………………………………………..38
3.4 Модель Кано……………………………………………………………………………….38
Раздел 4. Анализ результатов проведенных исследований…………………………………40
4.1 SNW анализ………………………………………………………………………………...40
4.2 Модель «пяти сил» Портера………………………………………………………………42
4.3 Матрица «Дженерал Электрик - Мак-Кинзи»…………………………………………...44
4.4 Модель Кано……………………………………………………………………………….45
Раздел 5. Основные выводы по результатам проведенных исследований…………………47
Раздел 6. Рекомендации по результатам проведенных исследований……………………...52
Заключение……………………………………………………………………………………..55
Библиография………………………………………………………………………………….59

ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ
1. Примеры формулировок миссии ряда отечественных предприятий. С.15
2. Модель «пяти сил» Портера. С.21
3. Матрица BCG. С.22
4. Критерии, используемые в матрице GE. С.23
5. SNW-анализ. С.30
6. Последний этап исследования по модели «пяти сил» Портера. С.33
7. SNW-анализ ООО «САХО-хлеб». С.36

ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ
1. . Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы. С.10
2. Философия бизнеса. С.13
3. Компоненты стратегии одиночного бизнеса. С.18
4. Факторы, определяющие стратегический выбор компании. С.19
5. Схема SWOT-анализа. С.24
6. Модель Кано. С.25
7. Исходная информация для построения модели пяти сил конкуренции. С.32
8. Структура матрицы «Дженерал Электрик – Мак-Кинзи». С.34
9. Модель «пяти сил» Портера применительно к ООО «САХО-хлеб». С.37
10. Позиция ООО «САХО-хлеб» в матрице «Дженерал Электрик - Мак-Кинзи». С.38
11. Анкета для исследования по модели Кано. С.39

ВВЕДЕНИЕ
Деятельность любого предприятия – это сложный механизм, в котором задействованы многочисленные ресурсы, как финансовые, так и человеческие. От грамотного и профессионального управления предприятием будет зависеть то, каким успешным оно будет, каким стабильным прочным будет его положение на рынке. От профессионализма сотрудников предприятия будет напрямую зависеть производительность предприятия, от материальной и технической базы зависит качество продукции, поставки и все то, что формирует имидж предприятия, его устойчивое рыночное положение и, конечно же, прибыльность. Однако нормальное функционирование любого предприятия невозможно представить без формирования стратегии деятельности предприятия.
Стратегия – это тот разработанный план, в основу которого заложены все поставленные перед предприятием задачи, решения для которых необходимо найти. В стратегию формирования деятельности предприятия заложены цели, которые предприятию необходимо достичь для получения определенного статуса и реализации поставленных задач. К разработке стратегии изначально прибегали военные, которым было необходимо спрогнозировать дальнейший ход военных действий. В настоящий момент разработка стратегии, формирования деятельности предприятия является неотъемлемой частью стратегического менеджмента. Все ведущие компании мира, корпорации-гиганты вырабатывают стратегии для того, чтобы упрочить положение на рынке, стабилизировать экономическое состояние предприятия, а также спрогнозировать его деятельность в зависимости от поставленных долгосрочных или краткосрочных задач.
Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Однако невозможно сформировать стратегию, не определив назначения фирмы: ее видения и миссии. Кроме того, стратегия напрямую связана с определением приоритетов и целей компании. Таким образом, назначение фирмы и ее цели являются первоочередными в выработке стратегии фирмы.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации на рынке фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Учитывая выше изложенное, мы можем определить основную цель и задачи исследования.
Цель исследования - разработать стратегию организации ООО «САХО-хлеб», направленную на обеспечение долгосрочного лидерства на сбытовой территории.
Объект исследования: организация ООО «САХО-хлеб», производящая и реализующая хлебобулочную продукцию на территории Москвы и Московской области.
Предмет исследования – особенности разработки долгосрочной стратегии деятельности на примере организации ООО «САХО-хлеб».
Рабочая гипотеза - на рынке будет успешной компания, сумевшая обеспечить наиболее полный комплекс услуг и продуктов.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Провести критический обзор теоретических аспектов, связанных с назначением фирмы, ее целями и стратегией;
2. Рассмотреть и обосновать выбор концептуально-теоретических моделей и методов исследования для изучения нашей проблемы;
3. Описать алгоритм проведения исследования;
4. Определить ценностные приоритеты покупателей;
5. Провести конкурентный обзор рынка;
6. Представить и проанализировать результаты проведенных исследований (SNW-анализ, модель Кано и т.д.);
7. Определить пути по нейтрализации слабых и усилению сильных сторон организации;
8. Сформулировать миссию и видение компании;
9. Разработать рекомендации по выработке долгосрочной стратегии в соответствии с результатами исследований.
Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по стратегическому менеджменту, затрагивающие проблемы формирования миссии и видения компании, постановки долгосрочных целей: Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента», Гольдштейн Г.Я. «Стратегический менеджмент», Альтшулер И. «Стратегическое управление на основе маркетингового анализа», Степанов А. «Метод разработки миссии предприятия», Кузьмин А. «Метод «Модель Кано» и другие, в том числе издания на английском языке: Bradford R. W. «Simplified Strategic Planning: The No-Nonsense Guide for Busy People Who Want Results Fast», Mercer J. L. «Strategic planning», Goodstein L. «Applied Strategic Planning: How to Develop a Plan That Really Works», в которых изучались вопросы разработки стратегии управления предприятием.
При выполнении исследования применялись следующие методы исследования: научное обобщение, экономический анализ, методы аналогий, группировок, портфельный анализ, функционально-структурный и системный подходы.
Эмпирической базой дипломного исследования является производственно-торговое предприятие ООО “САХО-хлеб“.
Научная новизна работы заключается в комплексном подходе к изучению формирования стратегии деятельности отдельно взятого предприятия на примере организации ООО «САХО-хлеб», производящей и реализующей хлебобулочную продукцию.
Практическая значимость работы состоит в следующем:
- применение предлагаемой автором модели и технологических процедур по ее реализации позволит наиболее эффективно осуществить изменения системы управления предприятием;
- технологическая форма описания модели обеспечивает простоту ее применения на практике высшим руководством и специалистами предприятия без привлечения внешних консультантов.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, шести разделов и заключения, изложена на 62 страницах машинописного текста, содержит рисунки, таблицы, библиографический список, состоящий из 47 наименований русскоязычной литературы, 4 источников на английском языке и 7 Интернет-источников.

РАЗДЕЛ 1. КРИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
1.1 Целеполагание бизнеса как отправная точка стратегического менеджмента
Корпоративное целеполагание - первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров. Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ее ведущую философию. Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
- определение бизнеса фирмы,
- установление ее главных целей,
- определение корпоративной философии. (13, стр. 21)
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис.1).

Рис.1. Группы, действующие при целеполагании и формировании стратегии фирмы
При определении бизнеса следует ответить на вопросы:
- Что есть наш бизнес?
- Чем он будет?
- Чем он должен быть?
Для компании одиночного бизнеса ответ на вопрос “что есть наш бизнес“ предполагает ответы на частные вопросы:
- кто будет удовлетворен (какие группы потребителей)?
- что будет удовлетворено (какие нужды потребителей)?
- как будут удовлетворены нужды потребителей (искусство или отличительные преимущества)?
Установление целей - процесс конверсии назначения бизнеса в специфический ряд целей. В то же время так начинается необходимый процесс направления усилий каждой части организации в соответствующее русло. Цели нужны для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха. Специфичные ключевые результаты обычно могут включать размер и ранг в отрасли, рост дела, возврат инвестиций, рост дивидендов, размера рынка, репутацию качественной продукции и/или технологического лидерства, способность работать в нестабильной экономике, степень диверсификации, финансовую мощь, обслуживание потребителей, способность конкурировать по стоимости. (13, стр. 22-23)
Примеры целей известных компаний:
- Federal Express: Стать наибольшей и лучшей транспортной компанией в мире.
- Alcan Aluminum: Быть производителем алюминия по наиболее низкой цене.
- General Electric: Стать самым мощным конкурентом в мире, номером 1 или 2 по доле рынка в каждой сфере бизнеса компании.
- Atlas Corp: Стать низкостоимостным средним производителем золота, произведя его в пределах 125000 унций в год, и иметь золотой резерв в 1500000 унций.
- Black and Decker: Продолжать ввод новых продуктов и глобализацию бизнеса. (12, стр. 46)
Требуется и долговременные, и краткосрочные цели. Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, они указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.
Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость, которая нужна организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий (“как много и когда“ должно быть сделано). (16, стр. 47)
Назначение и цели организации должны быть измеримыми. Компании, чьи менеджеры устанавливают цели для каждого ключевого результата и затем предпринимают агрессивные действия по достижению того, что следует достигнуть, являются лучшим “кандидатам“ в победители, чем компании, чьи менеджеры оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями. Следует исключить формулировки: “максимизировать прибыль“, “снизить затраты“, “сделать более эффективными“, “увеличить продажи“.
Для стратегического мышления важно комплексное установление иерархии целей на всех уровнях руководства сверху донизу. Это обеспечивает для всех менеджеров не только ясность задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается участием в процессе менеджеров низких уровней). (41, стр. 110)
И наконец, третья составляющая целеполагания – философия бизнеса. Ниже схематично представлены ее три компонента.
Как мы выше подчеркивали, миссия и видение компании, а также ее цели являются первоочередными в разработке долгосрочной стратегии управления фирмой, поэтому важно дать определения этим понятиям и уяснить их сущность, чтобы в дальнейшем сформулировать конкретную миссию и видение для нашей организации.
Эффективность управления организацией и ее конкурентоспособность зависит от выработки стратегического видения, миссии компании, ее ценности, культуры фирмы,
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
БИБЛИОГРАФИЯ

1. Адамов В.Е., Ильенков С.Д. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Ален Питер, Вуттен Джефи. Продажи. – Спб.: Питер, 2003.
3. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. М., Вершина, 2006.
4. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2008.
5. Борнер Сильвио. Концепция стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - №1. С.56-58
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./ Пер. с англ. М.: Экономика, 1999.
7. Бронникова Т., Чернявский А. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
8. Бун Луис, Куртц Дэвид. Современный маркетинг. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2005.
9. Ведько Н., Федько В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Феникс, 2002.
10. Владимирова И. Г. Компания будующего: организационный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. № 2. – С. 57-59
11. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия. –М.: Информационно-издательский дом “Филин”, Рилант, 2001.
12. Гольдштейн Г. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
13. Гольдштейн Г. Стратегический менеджмент. Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
14. Грей, К. Ф. Управление проектами: Практ. руководство: Пер. с англ. / К. Ф. Грей, Э. У. Ларсон. М., Дело и Сервис, 2003.
15. Данько Т. Управление маркетингом. – М.: Инфра-М, 2001
16. Ефремов В. С. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. № 1. – С. 127-137.
17. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.:, Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001.
18. Йеннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента.// Проблемы теории и практики управления. – 1999, №2, С. 102.
19. Кобец А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
20. Ковалев А. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
21. Ковалёв В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000.
22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер, 2004.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва. – С.-Пб.: АО «Коруна», АОЗТ «Литера Плюс», 1994.
24. Кузьмин А. Метод «Модель Кано»//Методы менеджмента качества. №3, 2007. С. 33
25. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2003.
26. Макашев М. Бренд. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити, 2004.
27. Масютин С.А., Касимов В.П. Стратегический менеджмент на российском предприятии.// ЭКО. – 1999, №10, С. 10.
28. Мельничук Д. Семь граней стратегического управления предприятием//Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2001. С.35-36
29. Мильнер Б. З. Теория организации. –М.: ИНФРА-М, 2003.
30. Семёнов А.К. Стратегический менеджмент. Практикум. М., 2003г.
31. Семушкин С. Стратегическое видение – как аспект управления организацией. М.: Изд-во МГУ, 2005.
32. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М.: Юнити, 2001.
33. Спиро Р.Л. Управление продажами. – М.: Гребенникова И. Д., 2007
34. Степанов А. Метод разработки миссии предприятия//Журнал «Рынок ценных бумаг». №22, 1999. С.25-27
35. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2003.
36. Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. НИ. Алмазовой.— М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
37. Стратегическое планирование. Учебник:/ Под ред. Уткина Э. Л.- М.: ЭКМОС, 2002.
38. Токарев Б. Методы сбора и обработки маркетинговой информации. – М.: Экономистъ, 2004.
39. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
40. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. – М., 2002.
41. Хачатуров А.Е., Белковский А.Н., Современный интеграционный менеджмент, М., Дело и Сервис, 2006.
42. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник/М.:2002г.
43. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2000.
44. Чирков. А. Конфликты в канале сбыта. – М.: Би, 2004.
45. Чуев И.Н., Чечевицин Л.Н. Экономика предприятия. Учебник. М.: 2004.
46. Шарп Уильям Ф., Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. – М.: Инфра-М, 2003.
47. Щиборщ К. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. 2003
48. Bradford R. W. Simplified Strategic Planning: The No-Nonsense Guide for Busy People Who Want Results Fast. New York: Chandler House Press, 2000.
49. Goodstein L. Applied Strategic Planning: How to Develop a Plan That Really Works. New York: McGraw-Hill, 1993.
50. Mercer J. L. Strategic planning. New York: Quorum Books, 2003.
51. Olsen E. Strategic Planning For Dummies (For Dummies (Business & Personal Finance). New York: For Dummies, 2006.
52. http://content.mail.ru/arch/12732/909600.html, 26 января 2009 г.
53. http://deloman.msk.ru/strategicheskoe-planirovanie.php, 26 января 2009 г.
54. http://www.econ.vsu.ru/archive/emo.html, 28 января 2009 г.
55. http://www.ereport.ru/articles/strplan/stplmatr.htm, 28 января 2009 г.
56. http://www.marketing.spb.ru/read/article/a55.htm, 26 января 2009 г.
57. http://www.stplan.ru/articles/theory/mckincey.htm, 26 января 2009 г.
58. http://www.swot-analysis.ru/, 27 января 2009 г.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ