Суббота, 18.05.2024, 23:07
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20352 Корпоративная культура предприятия

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Цивилистическая теория корпоративных отношений 5
1.2. Социально-экономическая сущность корпоративной культуры 5
1.2.1. Понятие и роль корпоративной культуры в организации 5
1.2.2. Анализ моделей и типов корпоративной культуры 5
1.3. Корпоративный человеческий капитал 5
1.3.1. Стимулирующий эффект корпоративной культуры 5
1.3.2. Проблема переподготовки работников 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ДЕДАЛ» 5
2.1. Общая характеристика ООО «Торговый Дом «Дедал» 5
2.2. Алгоритм формирования корпоративной культуры ООО «Торговый Дом «Дедал» 5
ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ДЕДАЛ» 5
3.3. Рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры 5
3.2. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации. 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5


ВВЕДЕНИЕ
В современном мире наблюдается движение от экономики индустриального типа к новому, постиндустриальному, типу экономического развития. Индустриальная экономика основана на крупном машинном производстве конвейерного типа, на административном типе управления, на связях внутри организаций, в которых преобладают классовые отношения хозяев-работодателей и наемных работников.
В постиндустриальной же экономике происходит переход от количественного производства материальных благ к качественной экономике услуг, к гибким высокотехнологичным производствам, основанным на знании, на высокой квалификации работников-профессионалов. Все это предъявляет новые требования к социальной и культурной организации труда, обусловливает необходимость формирования отношений корпоративного партнерства вместо административной иерархической структуры.
Эти новые потребности привели в последние годы к появлению все возрастающего числа исследований корпоративной культуры. Эти исследования показывают, что кроме четкого организационного построения для эффективной работы современных предприятий необходимы сплочение коллектива на основе общих стратегических целей и ценностей организации и выработка определенной корпоративной философии.
Сложившаяся ситуация характерна для всех развитых стран. На современных российских предприятиях потребность в изучении корпоративной культуры объясняется тем, что многие организации, достигнув экономической стабильности, нуждаются в укреплении и сплочении коллектива, нахождении дополнительных, помимо материальных, способов мотивации работников, в создании благоприятной социально-культурной среды в коллективе.
Хотя многие важные аспекты корпоративной культуры еще недостаточно изучены, ясно, что анализ механизмов формирования и управления корпоративной культуры предполагает восприятие организации не только как экономической, но и как социальной системы. Понимание роли и значения культуры для реализации целей и умение формировать желательную корпоративную культуру являются одними из главных условий конкурентоспособности организации.
Исследование корпоративной культуры пока представлено в многообразии подходов, пока нет однозначного понимания этого важного явления: неясно, можно ли на него воздействовать и, если да, то с помощью каких механизмов.
В социально-философском плане также недостаточно изучены исторические корни корпоративной культуры, а также национальные особенности корпоративной культуры, зависящие от экономических традиций той или иной страны.
Из работ крупных социальных мыслителей (Ф. Тенниса, М. Вебера), а также историков хозяйственной жизни (Ф. Броделя, Ж. Ле Гоффа, И.М. Кулишера и других) видно, что возникновение корпоративных отношений изначально было связано с особыми типами профессиональных сообществ, которые существовали задолго до появления современных корпораций. Корпоративность как особый тип социальных связей существовала еще в Средние века, при цеховой организации производства. В цеховых корпорациях формировались особая профессиональная этика и свои формы поведения, продиктованные спецификой занятий, а также особые формы общения и морального единства.
Различные аспекты формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях исследовали с разных точек зрения такие авторы как Федин М.К., Спивак В.А., Макеев В.А., Капитонов Э.А., Иванова Е. А., Шишикина Л. В.
Целью дипломной работы выступает исследование формирования и поддержание корпоративной культуры в организации.
Для достижения главной цели дипломного исследования необходимо решить следующие задачи:
- изучить становление и развитие корпоративной культуры, механизмы ее формирования и особенности ее отдельных организационных форм;
- обосновать социально-экономическую сущность корпоративной культуры;
- провести анализ моделей и типов корпоративной культуры и выявить ее стимулирующий эффект;
- дать рекомендаций по формированию и поддержанию в организации эффективной корпоративной культуры.
Объект исследования является ООО «Дедал»
Предмет исследования – корпоративная культура предприятия ООО «Дедал».
Эмпирической базой работы являются материалы периодической печати и глобальной сети Интернет, данные, опубликованные в статьях, монографиях, публикациях, проанализированные и обобщенные в работе.
Структура дипломной работы соответствует поставленной цели и задачам. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Цивилистическая теория корпоративных отношений
Приступая к исследованию корпоративных отношений, необходимо, прежде всего, определить признаки понятия "корпоративный", благодаря которым можно обозначить критерии отнесения тех или иных социально-экономических отношений к корпоративным. Для достижения этой цели следует обратить внимание на исторический генезис однокоренных с понятием "корпоративный" понятий "корпоративность" и "корпорация"; показать их становление и обусловленные историческим развитием признаки; доказать жизнеспособность последних в условиях современной экономической действительности.
Итак, каковы же исторические корни понятия "корпоративный", какие признаки могут использоваться для характеристики явления корпоративности как одного из основных свойств организации социально-экономических отношений?
Истории известны самые разнообразные организационные формы взаимодействия индивидов. Р. Иеринг писал, что вся наша жизнь есть не что иное, как совместная деятельность, направляемая к общим целям, причем каждый, действуя для других, действует вместе с тем и для себя, и наоборот. По его мнению, общество и есть вообще форма человеческой жизни. Потребности человека заставляют стремиться его к другому человеку и "...достигать, в сообществе с другими, целей, которые недоступны ему одному..." .
Дж.К. Лафта также полагает, что условием возникновения любой организации выступает необходимость осуществления некой сложной целевой совместной деятельности. "Организация начинается с социального взаимодействия для достижения общего понимания посредством общих целей между взаимодействующими сторонами. Эти стороны стремятся к взаимопониманию через различную деятельность, которая в свою очередь требует формирования определенных и целенаправленных общественных отношений. Последние отношения требуют необходимости разделения труда и распределения задач между ними для осуществления целей, что обусловливает наличие систем ценностей и норм поведения. Это требует наличия и развития коммуникационной и информационной системы, опирающейся на наличие социальных ролей, посредством которых осуществляется организованность поведения группы людей (общества). Здесь появляется социально организованная группа или социальная единица" .
Следовательно, одним из факторов, обусловливающих взаимодействие индивидов, является наличие у них экономических интересов, в соответствии с которыми они вырабатывают цели деятельности. Осознание индивидами на конкретном витке исторического развития того, что объединение усилий и признание интересов друг друга может привести к достижению таких экономических результатов и целей, которые, в принципе, недостижимы каждым индивидом в отдельности, определило образование соответствующих организационных явлений как форм социально-экономических отношений.
Первые социально-экономические формы


'----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Монографическая литература
1. Аганбегян А.Г. Управление и эффективность. М., 2004.
3. Аминов А. А. Управление кадровыми рисками: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2007. 346 с.
4. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. М., 2004.
5. Жуков В.И. Реформы в России: 1985 - 2005 годы. М., 2007.
6. Зборовский Г.Е., Костина Н.Б. Социология управления. М., 2003.
7. Иванова Е. А., Шишикина Л. В. Корпоративное управление, м., 2007
8. Иеринг Р. фон. Избранные труды. Самара, 2003. С. 69, 75.
9. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: теория и практика. Изд.: Альфа-Пресс, 2005 г.
10. Кашанина Т.В. Корпоративное право (Право хозяйственных товариществ и обществ). Учеб. для вузов. М.: НОРМА-ИНФРА М., 1999. 319с.
11. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2003. 96 с.
12. Лапач В.А. Система объектов гражданских прав: Теория и судебная практика. СПб.: Юридический центр Пресс, 2002. 567с..
13. Корпоративное право: Учеб. пособие для вузов / Под ред. И.А. Еремичева. М., 2005.
14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.англ. — М.:Дело, 2004. 160 с.
15. Музыченко В.В., Управление персоналом, М., «Академия», 2003.
16. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура, М., 2008.
17. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. Выпуск 28. М.: ИЭПП, 2007. 751 с.
18. Рывкина Р.В. Социология российских реформ: социальные последствия экономических перемен: Курс лекций. М., 2004.
19. Связи с общественностью как социальная инженерия, Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной, СПб, «Речь», 2005 г., 328 с.
20. Спивак В.А. Корпоративная культура: Теория и практика. СПб., 2005.
21. Хужокова И.М. Корпоративное право: Курс лекций. М., 2004.
22. Яковлев А.С. Имущественные права как объекты гражданских правоотношений. М., 2005. С. 64.

Периодическая литература
23. Бабаев А.Б. Методологические предпосылки исследования корпоративных отношений // Вестник гражданского права №4, 2007
24. Балацкий Е. Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы // Экономист. 2005. № 1.
25. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом, №2, 2008
26. Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество.// Управление персоналом, 2006, № 11 с.43
27. Макеев В.А. Становление и развитие корпоративной культуры // Российский следователь, №4, 2008.
28. Субботина М.В. О корпоративной культуре... // Менеджмент в России и за рубежом, №12, 2007.
29. Тарасов В. К. Персонал — технология: отбор и подготовка /Управление персоналом -2004 - № -6 –С.27
30. Темницкий А.Л. Справедливость в оплате труда как ценностная ориентация и фактор трудовой мотивации // Социс. 2005. № 5.
31. Федин М.К. Корпоративная культура через регламентацию деятельности сотрудников // Менеджмент в России и за рубежом, №12, 2007.
32. Франклин Р. Особенности современной культуры // Управление персоналом, № 11, 2003 г., с. 79-80
33. Шихирев П.Н. Хороший климат в коллективе становится стратегическим ресурсом компании. // Финансовые известия, №69, 2006.
34. Юрасов И.А. Пролемы формирования рабочих кадров в России на современном этапе // Трудовое право, №6, 2006
35. Юрьева Ю.П. Корпоративные конфликты в российских акционерных обществах // Право и политика, №8, 2006.

Описание электронных ресурсов
36. Самарцева О.К. Организационная культура предприятия http://ipmconsult.ru/conferences/doclad_personal.php
37. Собчик Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. http://www.ug.m/ug_pril/ol/97/39/t4_l.htm

Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ