Суббота, 18.05.2024, 23:43
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20520 Оценка качества и эффективности работы персонала организации

Содержание

Введение 3
1. Сущность оценки эффективности работы персонала. 6
1.1. Понятие и особенности проведения оценки эффективности персонала. 6
1.2. Выбор субъекта проведения оценки эффективности работы персонала. 22
1.3. Роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ. 33
2. Характеристика методов оценки эффективности работы персонала. 38
2.1. Классификация методов оценки эффективности работы персонала. 38
2.2. Методы оценки эффективности работы персонала,основанные на использование компьютера и интернета. 56
3. Оценка состояния управления персоналом в бактериологической лаборатории ММЦ"ОН Клиник". 60
3.1. Характеристика и анализ системы управления персоналом. 60
3.2. Оценка качества и эффективности работы персонала лаборатории. 69
4. Проблемы оценки эффективности работы персонала и их преодоление. 77
Заключение 80
Список литературы 89











Введение

Актуальность темы дипломного проекта. В последние годы в мировой и отечественной экономической науке все больше внимания уделяется такому направлению менеджмента как управление затратами. Поскольку доля затрат на персонал в общем объеме затрат имеет устойчивую тенденцию к росту во всех отраслях экономики, в особенности в высокотехнологичных отраслях промышленности и банковском секторе, решающее значение приобретает управление затратами на персонал. В этой связи часто используется понятие эффективности затрат на персонал. Между тем, исследователями по-разному определяется как само понятие затрат на персонал, так и понятие их эффективности. Отсутствует и четкое обоснование необходимости оценки эффективности затрат на персонал.
До середины XX века в работах экономистов прослеживается узкий подход к определению затрат на персонал, который заключается в попытке свести затраты на персонал к расходам на оплату труда. Несмотря на то, что к началу XX века затраты на персонал уже определенно не исчерпывались оплатой труда, экономисты старались абстрагироваться от других видов затрат на работников. Даже в том случае, если в качестве затрат на персонал выделялись, помимо затрат на оплату труда, другие виды затрат, они носили второстепенный характер.
К середине XX века ситуация резко изменилась. Бурное развитие мировой экономики в послевоенный период обусловило пересмотр взглядов на факторы производства. В конце 50 – начале 60-х годов XX века активно развивается теория «человеческого капитала». Ее растущая популярность и, как следствие, – массовое распространение, меняют и взгляды экономистов на понятие затрат на персонал. Однако, и современные ученые не пришли к единству в определениях понятию затрат на персонал. Объясняется это разносторонними подходами к проблеме и различием целей, преследуемых теми или иными исследователями в своих работах.
Исследования влияния факторов на эффективность работы персонала имеет актуальный характер, и поэтому темой дипломной работы является: «Оценка качества и эффективности работы персонала организации».
Степень разработанности проблемы. Исследованием проблемы управления банковским маркетингом занимались такие известные ученые-финансисты, как Балабанов И.Т., Жуков Е.Ф., Зубченко Е.А., Масленченков Ю.С., Панкрухин А.П., Четвертиков В.Н., Шнеер А.С. Однако данная проблема мало разработана, взгляды ученых на данную проблему неоднозначны и противоречивы
Цель дипломной работы – провести оценку качества и эффективности работы персонала организации.
Из обозначенной цели вытекает ряд определенных задач, к которым относятся:
- определить сущность оценки эффективности работы персонала;
- охарактеризовать методы оценки эффективности работы персонала;
- провести анализ оценки остояния управления персоналом в бактериологической лаборатории ММЦ «ОН Клиник»;
- определить проблемы оценки эффективности работы персонала и пути их преодоления.
Объектом исследования является бактериологическая лаборатория ММЦ «ОН Клиник», а предметом – оценка качества и эффективности работы персонала.
Информационно-эмпирическая база. Учредительные документы, инструкции, данные и показатели деятельности ММЦ «ОН Клиник», журналы и периодическая печать менеджмента, маркетинга, управления..
Научная и практическая значимость. Исследование данной проблемы позволяет сделать выводы о необходимости приоритета управления эффективностью и качеством работы персонала в общей системе управления ММЦ «ОН Клиник».
Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, одного приложения.
Во введении обосновывается выбор темы, актуальность проведенного исследования, указывается степень разработанности проблемы, формулируются цели и задачи проекта, определяется объект и предмет исследования, подчеркивается научная и практическая значимость рассматриваемой проблемы, описывается структура дипломного проекта.
В первой главе определяется сущность оценки эффективности работы персонала, дается понятие и раскрываются особенности проведения оценки эффективности персонала, определяется выбор субъекта проведения оценки эффективности работы персонала, а так же роль оценки персонала в управлении эффективностью исполнения работ.
Во второй главе дается характеристика методов оценки эффективности работы персонала. В рамках главы проводится классификация методов оценки эффективности работы персонала, определяются методы оценки эффективности работы персонала,основанные на использование компьютера и интернета.
В третьей главе проводится оценка состояния управления персоналом в бактериологической лаборатории ММЦ «ОН Клиник». Проводится характеристика и анализ системы управления персоналом. Оцениваются качество и эффективности работы персонала лаборатории.
Четвертая глава посвящена проблемам оценки эффективности работы персонала и способам их преодоления.





1. Сущность оценки эффективности работы персонала.
1.1. Понятие и особенности проведения оценки эффективности персонала.


На организацию и эффективность работы персонала большое влияние оказывают всевозможные факторы, такие как: заработная плата, стратегическое управление, мотивация труда и т. д.
«Персонал» (от латинского personalis -личный) - это «весь личный состав работающих, постоянные и временные специалисты и обслуживающие их деятельность рабочие и служащие» , «совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация» , «совокупность сотрудников организации, работающих по найму при наличии трудовых отношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом). Качественные характеристики персонала: наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определенной сфере деятельности; определенные профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации; наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности» .
Затраты на персонал представляют собой ту часть вновь созданной в процессе общественного воспроизводства стоимости, которая образует фонд жизненных средств, требующихся для воспроизводства рабочей силы в конкретных социально-экономических и исторических условиях. Причем затраты на персонал рассматриваются как сводное понятие, включающее расходы бюджетов различных уровней, расходы работодателей, а также средства граждан «на формирование и развитие способностей к труду». Авторы обоснованно говорят об образовании некоего фонда, так как понятие «фонд средств» подразумевает определенную концентрацию этих средств, общность их состава и источников их формирования. Тем не менее, назначение затрат на персонал не может быть ограничено воспроизводством рабочей силы.
Данное определение, на наш взгляд, ориентировано на рассмотрение затрат на персонал с точки зрения национальной экономики, то есть носит макроэкономический характер; авторы при формировании определения обращаются к категории общественного воспроизводства. Именно поэтому имеет место подобное рассмотрение вопроса об источнике покрытия затрат на персонал.
В постановлении Госкомстата от 27.11.1995 № 189 под затратами на персонал понимается сумма вознаграждений в денежной и натуральной формах за выполненную работу и дополнительные расходы, понесенные предприятием (организацией) в пользу работников. Основной недостаток этого определения заключается в том, что понятие расходов на персонал может включать не только расходы, осуществляющиеся в интересах работника. Ведь есть еще расходы, связанные с оценкой потребности в персонале, его подбором и расстановкой, и утверждать, что данные расходы производятся организацией в пользу работника было бы не совсем правильно.
А.Я. Кибанов определяет затраты на персонал как интегральный показатель, который включает в себя расходы, связанные с привлечением, вознаграждением, стимулированием, использованием, развитием, социальным обеспечением, организацией труда и улучшением его условий труда, увольнением персонала. Это определение фактически представляет затраты на персонал как перечень расходов на определенные направления работы с персоналом.
На наш взгляд, необходимо избегать отождествления понятия затрат на персонал с конкретными направлениями работы с персоналом – это позволит сделать определение менее зависимым от появления новых и видоизменения существующих направлений работы с персоналом. Кроме того, мы полагаем, что последовательное перечисление направлений (от привлечения до увольнения) предполагает определенный жизненный цикл данной категории, то есть его взаимосвязь с конкретным сотрудником. Между тем, на предприятиях Японии помимо практики «пожизненного найма» существует практика профессиональной преемственности, когда предприятие осуществляет расходы не только на сотрудников, но и на их детей, участвует в их обучении и развитии, с тем, чтобы со временем они также поступили на работу на данное предприятие. В таких условиях данное определение становится ограниченно применимым.
С учетом задач и специфики нашего исследования, а также определений, данных другими исследователями, мы предлагаем следующее определение понятия затрат на персонал: затраты на персонал представляют собой отношения по поводу образования и распределения фонда средств, направляемых компанией на осуществление мероприятий, связанных с функционированием системы управления персоналом. Исходя из этого, считаем необходимым перечислить основные функции затрат на персонал. Как мы установили, они представляют собой отношения по поводу формирования и распределения фонда средств, что дает нам основания считать их финансовой категорией. Сущность затрат на персонал проявляется в их функциях. Целесообразно выделить, по крайней мере, четыре основных функции:
1. Распределительная. Проявляется в распределении фонда средств, образуемого для функционирования системы управления персоналом по подсистемам в соответствии с их назначением, из чего можно сделать вывод о целевом характере затрат на персонал.
2. Контрольная. Проявляется в контроле за формированием фонда и целевым характером использования средств, расходуемых из фонда, и их распределением по соответствующим подсистемам.


'----------------------------------
Список литературы

1. Автоматизированные рабочие места в системе управления.Л.: Машиностроение, 2007.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2006.
3. Архипова Н. Автоматизированная система управления персоналом предприятия: ГП Газавтоматика // Кадры. 2007. 2. С. 32-35.
4. АСУТруд: Учебное пособие для вузов.М. Экономика, 2007.
5. Балабанов И. Финансовый менеджмент. М., Финансы и статистика, 2007.
6. Веснин В. Менеджмент для всех. М., 2007.
7. Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Учебник для вузов. М., 2007.
8. Галенко В.П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
9. Герчикова И. Менеджмент. М., 2008.
10. Грачев М. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. М.: Дело, 2007.
11. Грузинов В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., 2007.
12. Друкер П. Труд и управление в современном мире. М. 2007.
13. Зайцев Г. Работа с персоналом в современных условиях хозяйствования: Методические рекомендации. СПб., 2007.
14. Исаенко А. Новое в теории и практике управления персоналом. 2007.
15. Йеннекенс Ж. Менеджмент в условях рыночной экономики. Теория и практика //Пер. с нидерланд. Мн: 2007.
16. Кабаков В., Пороховник Ю., Зубов И. Менеджмент: проблемы, программа, решение. М., 2007.
17. Как управлять персоналом в условиях рынка // Человек и труд. - 2007.3.С.62.
18. Каменский А. Россия и международный рынок рабочей силы // Экономика и жизнь. 2007. 36. С. 12.
19. Карлов Б. Деловая стратегия. М., 2007.
20. Карташова Л. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. 2007. 6. С. 87.
21. Кибанов А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М., 2006.
22. Кокорев В. Краткий курс по менеджменту. Барнаул, 2006.
23. Коротков Э. Концепция менеджмента. М., 2008.
24. Кохно П. и др. Менеджмент. М., 2007.
25. Ладанов И. Практический менеджмент. Ч.3 М., 2006.
26. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. (Пер. с нем., под ред. С.Николаевой.). М., 2007.
27. Маккей Х. Как подобрать кадры, которые бы "решали все". // Экономика и организация промышленного производства, 2007, N7
28. Марр Р., Флиастер А. Словарь // Человек и труд. 2007.
29. Мескон М.Х., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2007.
30. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. Казань, 2008.
31. Монден Я. "Тойота". Методы эффективного управлении (Сокр. пер. с англ.) М., 2007.
32. Морита А. Сделано в Японии (Пер. с англ.), М., 2007.
33. Наговицин А. Множественность организационных структур управления // Вопросы экономики. 2007.
34. Оучи У. Методы организации производства: Японский и американский подходы. // Сокр. пер. с англ. М., 2007.
35. Спрос на труд // Российский экономический журнал. 2007. 3. С. 89.
36. Тейлор Ф. Менеджмент. М., 2007.
37. Тохарская Н. М., Солодова Н.Г. Стратегия фирмы в области управления человеческими ресурсами: Зарубежный опыт. Иркутск, 2007.
38. Травин В., Дятлов В. Основы кадрового менеджмента. М., 2008.
39. Якокка Ли. Карьера менеджера. М., 2007.
40. Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 2007.
41. Тачи М., Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских корпораций. - М. Экономика, 2007 г
42. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2007.
43. Основы управления персоналом. - (под ред. Генкина Б.М.), - М., 2006, - с. 238;
44. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.- М., - 2007.
45. Основы управления персоналом. - (под ред. Генкина Б.М.), - М., 2006.
46. Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. - 2007. - т. 1.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ