Суббота, 18.05.2024, 21:38
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20541 Оценка результативности труда работников и системы их стимулирования

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом муниципальных органов власти 7
1.1 Особенности муниципальной службы в Российской Федерации 7
1.2 Кадровое обеспечение муниципальной службы 14
1.3 Методы оценки результативности труда муниципальных служащих 22
Глава 2. Анализ результативности работы и системы стимулирования муниципальных служащих Управы Орехово-Борисово Серверное 32
2.1 Характеристика Управы 32
2.2 Анализ системы управления персоналом Управы 42
2.3 Анализ проблем в обеспечении эффективности работы муниципальных служащих 52
Глава 3. Основные направления повышения результативности деятельности муниципальных служащих Управы Орехово-Борисово Северное 58
3.1. Разработка программы профессионального развития служащих 58
3.2. Внедрение нематериального стимулирования служащих через разработку системы карьерного развития 63
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 73
Заключение 78
Список использованных источников 83
Приложение 86










Введение

Приоритетным направлением преобразований, происходящих сегодня в России, является реформа системы управления государством на всех иерархических уровнях - федеральном, региональном и местном. Она предполагает существенное повышение его эффективности, ведущей к улучшению качества жизни населения страны.
Результативность реформы в значительной мере определяется кадровой составляющей, ибо преобразования в экономике выдвигают принципиально новые задачи перед аппаратом управления. От квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений, а, в конечном счете, и результаты социально-экономического развития муниципальных образований, регионов, страны в целом.
Муниципальная служба - новый вид службы в Российской Федера-ции. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления принадлежащей народу власти понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось. Учреждение муниципальной службы как нового вида служебной деятельности, обособление ее от государственной службы обусловлено формированием в России местного самоуправления как специфического уровня власти, особой формы публичной власти.
«Органы местного самоуправления - самостоятельная часть профес-сионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них. Муниципальная служба осуществляется в интересах жителей муниципального образования, для организации и предоставления физическим и юридическим лицам муниципальных услуг и обеспечения охраны правопорядка. Она является институтом, который, опираясь на гражданскую культуру, профессиональные знания и квалификацию муниципальных служащих, обеспечивает эффективное управление делами муниципального образования» .
Обеспечение исполнения полномочий органов местного са-моуправления на должностях муниципальной службы, замещаемых на основании трудового договора, определяет содержание и характер муниципальной службы, отличной как от государственной гражданской службы, так и иной наемной работы. С одной стороны, муниципальная служба представляет публично-правовой институт практического осуществления задач и функций органов местного самоуправления, а с другой - профессиональную (трудовую) деятельность в соответствующем органе местного самоуправления по обеспечению исполнения его полномочий.
Сегодня муниципальные образования нуждаются в управленческих кадрах нового стиля мышления, владеющих не только необходимыми зна-ниями, но и навыками, умениями, необходимыми для выработки стратегии развития территории, социальных управленческих технологий, разбирающихся в проблемах государственного и муниципального управления, особенностях рыночной экономики и т.д. Все это настоятельно требует создания системы управления профессиональным образованием, повышением квалификации и переподготовкой муници-пальных кадров.
Необходимо отметить, что проблемы МСУ, в том числе его кадрового обеспечения, не подвергались изучению в течение длительного периода времени в связи с отсутствием демократических начал в нашей стране, а имеющиеся научные разработки по выбранной автором теме посвящены, как правило, лишь отдельным ее вопросам. Среди ученых советского периода, являющихся своего рода основоположниками самоуправления в нашей стране, можно назвать В.Г.Вишнякова, Б.С.Жихаревич , И.П. Ильинский, А.В.Бутаков, А.К. Белых.
Вторая группа - это современные отечественные исследователи.
Большой вклад в становление и развитие муниципальной службы в
Российской Федерации внесли научные исследования Г.В. Атаманчука,
А.А. Васильева, А.О. Блинова, А.Н. Широкова, Е.Г. Анимица, Зотова В.Б., В. Игнатова, Н.В. Постового, Г.Л. Щербакова, О.М. Роя и др.
В то же время, необходимо констатировать, что исследований, посвященных проблемам кадрового обеспечения муниципальной службы, и главное, профессиональной подготовке служащих органов МСУ, в требуемом масштабе не представлено, и при выборе темы автор работы руководствовался тем, что данная область до сих пор не исследована в должном объеме.
Объект исследования – кадровая муниципальная политика.
Предмет исследования – результативность труда муниципальных служащих.
Цель дипломной работы - разработка предложений по повышению эффективности результатов деятельности муниципальных служащих.
Для достижения поставленной цели с учетом степени разработанности отдельных вопросов были определены следующие задачи:
 Изучить теоретические основы управления персоналом в муници-пальной службе.
 Дать характеристику и проанализировать эффективность работы персонала Управы района Орехово - Борисово Северное
 Разработать мероприятия, направленные на повышение эффектив-ности деятельности муниципальных служащих.
Структурно работа состоит из введения, трех логически взаимосвя-занных глав, заключения и приложения.
В первой главе освещены законодательные и теоретические вопросы муниципальной политики в отношении управления муниципальными слу-жащими;
вторая глава посвящена исследованию политики управления муници-пальными служащими в Управе Орехово-Борисово Северное;
в третьей главе разрабатываются предложения по повышению результативности деятельности муниципальных служащих на основе эффективной кадровой политики Управы.
Новизна работы состоит в том. что в ней разрабатываются мероприятия по повышению результативности работы муниципальной службы применительно к проблемам, сложившимся в Управе района Орехово-Борисово Северное.


































Глава 1. Теоретические основы системы управления персоналом
муниципальных органов власти

1.1. Особенности муниципальной службы в Российской Федера-ции


Слово «муниципальный» происходит от латинского мunicipium, что означает в римском государстве италийские, а с 3 века до н.э. и провинци-альные города, свободное население которых получало в полном или ограниченном объеме права римского гражданства и самоуправление .
В странах Западной Европы муниципалитет означает самоуправляю-щуюся общину. Так же называется орган местного самоуправления и зани-маемое им здание. Итак, муниципальный – значит относящийся к самоуправляющимся общинам в отличие от государственных образований. С учетом этого понятия «муниципальный служащий» можно формулировать как служащий муниципального органа, т.е. органа, образуемого местным сообществом. Или более широко: муниципальный служащий – это трудящийся, занимающий определенную должность в муниципальном органе. Это в равной мере касается работников представительных, исполнительных и других органов, а также предприятий, учреждений и организаций, образованных муниципалитетом с целью обеспечения материальных и духовных потребностей населения.
Как сказано выше, понятие «муниципальная служба» сравнительно новое для нашего законодательства, но при этом есть очень четкие формулировки.
Законодательство Московской области под «муниципальной служ-бой» понимает профессиональную деятельность лиц, занимающих штатные должности и обеспечивающих реализацию полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Муниципальная служба в Московской области (далее - муниципальная служба) - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Законодательство города Москвы определяет муниципальную службу следующим образом: Муниципальная служба в городе Москве - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Гражданин, замещающий муниципальную должность муниципальной службы, является муниципальным служащим муниципальной службы .
Штатный характер как признак должности означает необходимость ее включения в штатное расписание должностей муниципальной службы, устанавливаемое главой муниципального образования в соответствии со структурой управления, закрепленной в уставе муниципального обра-зования.
С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления: нормативно-правовые акты фиксируют и правовой статус муниципальных


'----------------------------------
Список использованных источников

Нормативно-правовые источники

1. Конституция Российской Федерации
2. Федеральный закон от 27 мая 2003. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. 2008г)
3. Федеральный закон от 2 марта 2009 г. N 25-ФЗ "О муниципаль-ной службе в Российской Федерации
4. Закон РФ №8-ФЗ от 08.01.1998 г « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации (с изменениями на 25 июля 2002 года)».
5. Закон Московской области «О муниципальной службе в Москов-ской области» № 137/2009-03 от 24 июля 2009 г
6. Закон г.Москвы «О муниципальной службе в городе Москве» № 15 от 24 марта 2006 г ( с изм)
7. Закон города Москвы от 11 сентября 1996 г. «О районной Управе города Москвы».

Учебники, учебные пособия
8. Базаров Т.Ю., Б. Л. Еремина Управление персоналом., М.,«ЮНИТИ» , 2009
9. Васильев С.В., Жуковский А.И., Цуркер К. Эффективность работы организаций государственного и муниципального управления и их служащих. Великий Новгород: 2007
10. Герасимов Б.Н., Чумак В.Г., Яковлева Н.Г. менеджмент персонала. Р-н-Д:Феникс, 2003
11. Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Мельников СБ., Патрушев В.И. Основы современного муниципального управления. - М.: ЮНИТИ, 2000
12. Забелин П.В. Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие-М., ИВЦ«Маркетинг», 2007 г
13. Зотов В.Б.Муниципальное управление. Учебник, М., ЮНИТИ - ДАНА, 2003
14. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Питер Друкер. - Пер. с англ. М. Котельниковой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003
15. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2007
16. Макарова И.К. Управление персоналом. Учебник. М: Юриспру-денция, 2006
17. Музыченко В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Вадим Владиславович Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
18. Радченко А.И. Государственное и муниципальное управление: системный подход. - Ростов-на-Дону, 2003
19. Советский энциклопедический словарь, М., Правда, 1979г
20. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. - М.: Издательство «ЭКМОС», 2001
21. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Издательство «Экзамен», 2006
22. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
Периодическая печать

23. Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008 - № 5.
24. Миронов В.П. Местное самоуправление как форма публичной власти// ЧиновникЪ, № 5, 2009
25. Полднев К. Формирование и развитие карьеры // Служба кадров.- 2008.- № 4.
26. Шайхатдинов В.Ш., Гафаров З.С. Вопросы подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных служащих //Проблемы аттестации государственных и муниципальных служащих.Материалы круглого стола. 1 декабря 2000
27. Фадеев В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации //Муниципальная служба.- 2006. -№4 (4)

Электронные ресурсы

28. Доклад Князевой Л.Н. – начальника отдела муниципальной службы Правительства Московской области «О совершенствовании системы подбора и подготовки кадров для органов местного самоуправления в Московской области» www.mosgov.ru
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ