Суббота, 18.05.2024, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20757 Разработка системы управления персоналом в инженеринговой компании ООО "РОФИСТ" (Санкт-Петербург)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления персоналом 6
1.1.Исследование процесса управления персоналом: объект, субъект управления 6
1.2.Организационные особенности 10
управления персоналом на предприятии 10
1.3. Методы управления персоналом 21
ГЛАВА 2. Анализ системы управления персоналом в ООО “РОФИСТ“ 38
2.1. Характеристика компании ООО “РОФИСТ“ 38
2.2. Анализ системы управления персоналом в организации 40
2.3. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию процесса управления персоналом 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 80


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Экономическая реформа, предусматривающая изменение форм собственности, права фирм на хозяйственную самостоятельность и распоряжение результатами труда, предъявляет определенные требования к системам управления фирм. Действующая в течение многих десятилетий плановая экономическая система ограничивала возможности предприятий.
Динамичное изменение условий внешней среды предъявляет высокие требования к управлению организациями и, особенно, к управлению персоналом организации. От успешности решения этой задачи зависит эффективность функционирования организации и, в конечном итоге, ее жизнеспособность. Многочисленные исследования подтверждают, что компании, эффективно управляющие человеческими ресурсами, как правило, достигают более высокого уровня экономического роста, чем их конкуренты.
Успешное развитие фирмы связано со значительным повышением продуктивности производственных ресурсов и ростом производительности труда. Менеджеры должны быть вооружены различными методиками по анализу и проектированию системы управления в фирме. Вышесказанное обуславливает актуальность темы.
Важное значение приобретают адаптация и практические рекомендации по применению тех или иных методик для анализа и проектирования системы управления персоналом на фирмах, действующих в условиях переходного периода, действия по проектированию системы управления персоналом, повышающей эффективность деятельности организации путем стимулирования заинтересованности сотрудников в производительности труда.
Исследования в области повышения эффективности системы управления персоналом можно признать “постоянно актуальными“. Их необходимость возникает всякий раз, когда меняются экономические условия или когда появляются новые, более эффективные методы производственного управления. В действительности развитие экономической среды и управленческих технологий происходит непрерывно и постепенно, хотя время от времени они претерпевают весьма значительные, революционные изменения.
При анализе и проектировании системы управления фирмой большое значение имеет изучение факторов влияющих на работу персонала. Интерес представляет выявление основных факторов влияющих на эффективность системы управления, рост которых следует стимулировать в первую очередь.
Решение этих вопросов будет способствовать дальнейшему росту эффективности системы управления фирмой, что отвечает актуальным задачам, стоящим перед экономической наукой.
Все это обуславливает актуальность данной работы.
Объектом исследования является система управления персоналом.
Предметом исследования является система управления персоналом в инжиниринговой компании ООО “РОФИСТ“ (Санкт-Петербург).
Целью данной дипломной работы является дать оценку системы управления персоналом в инжиниринговой компании ООО “РОФИСТ“.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- провести исследование процесса управления персоналом: объект, субъект управления;
- выявить организационные особенности управления персоналом на предприятии;
- дать теоретический анализ методам управления персоналом;
- охарактеризовать деятельность компании ООО “РОФИСТ“;
- дать анализ системы управления персоналом в организации;
- разработать проектные мероприятия по совершенствованию процесса управления персоналом.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, заключения, списка использованной литературы, трех глав.
В первой главе содержится теоретический анализ основ управления персоналом организации.
Во второй главе дипломного исследования приводиться анализ деятельности компании. Приводится комплекс мероприятий по совершенствованию процесса управления компанией.

ГЛАВА 1. Теоретические основы управления персоналом
1.1.Исследование процесса управления персоналом:
объект, субъект управления

Управление персоналом организации опирается на законы и за-кономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением (теория управления, экономическая кибернетика и др.), и на закономерности, присущие только этому процессу.
Используя результаты исследования, проведенного ведущими экономи¬стами, а также опыт построения системы управления персоналом ряда организаций, сформулируем основные закономерности, которые являются основой предъявления требований к системе управления персона¬лом организации:
1) соответствие системы управления персоналом требованиям производст¬ва;
2) системное формирование управления персоналом с учетом взаимосвязи со всеми подсистемами и внешней средой;
3) оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления персоналом;
4) пропорциональное совершенствование совокупности элементов системы управления персоналом;
5) пропорциональность систем производства и управления персоналом;
6) необходимое изменение состава и содержания функций управления персоналом по мере развития предприятия;
7) оптимизация числа ступеней управления персоналом;
8) синергетический характер действия закономерностей управления персоналом .
Закономерности управления персоналом охватывают всю управленческую деятельность, пренебрежение ими может привести к действиям со стороны че¬ловека, которые вызовут нежелательные последствия и проблемы, решение ко¬торых потребует дополнительных затрат труда и ресурсов. Поэтому человек должен их сознательно использовать.
Ниже приведена таблица, характеризующая взаимосвязь управленческих процессов в организации и управления персоналом предприятия.
Таблица 1

Управления персоналом

Частные
процессы Содержание работы с персоналом по направлениям
1 2
1.Планиро-вание 1.1. Планирование потребности в рабочей силе и сопоставление с имеющейся
1.2. Проектирование организационной структуры
1.3. Формирование и определение прав и обязанностей работников
1.4. Разработка норм взаимоотношений подчинения и ответственности
2.Органи-зация 2.1. Проектирование организационной структуры службы УП
2.2. Профориентация, привлечение рабочей силы
2.3. Профессиональный отбор расстановка по рабочим местам
2.4. Адаптация
2.5. Организация труда работников
2.6. Формирование резерва, его подготовка
2.7. Организация прав и обязанностей
3.Регулирование 3.1. Повышение квалификационного и образовательного уровня работников
3.2. Охрана труда и техники безопасности
3.3. Повышение, понижение, перемещение и увольнение персонала
4.Учет и
контроль 4.1. Контроль за ходом кадровой работы
4.2. Оценка результатов труда работников
4.3. Расчет экономического и социального эффекта от работы с кадрами
4.4. Социально-бытовое и медицинское обслуживание
4.5. Ведение учета по кадровым вопросам

В.П. Пугачев на основе обобщения имеющейся литературы выделяет следующие функции управления персоналом :
-планирование - расчет потребной численности сотрудников;
-рекрутирование – выявление, способов и поиска нужных сотрудников для привлечения их на данное предприятие;
-маркетинг персонала – побуждение персонала к профессионально-должностному росту;
-подбор, оценка, отбор и привлечение пригодных работников и принятие их на работу;
-адаптация, обучение и повышение – приспособление сотрудников и обновление их профессиональных знаний;
-планирование карьеры – обеспечение профессионально-должностного роста работника посредством продвижения по службе;
-мотивация персонала – побуждение к добросовестному, инициативному труду;
-руководство персоналом – координация, объединение, интегрирование функций в систему;
-управление расходами на персонал – зарплата, доплаты, премии, стоимость инвентаря, расходы на социальное развитие;
-организация рабочего места – реализация системы элементов, обеспечивающих организационно-технические условия, сопровождающие процесс труда и его комфортность;
-управление режимом труда – составление графиков работы, графиков отпусков, предоставление гибких режимов труда и учет фактически отработанного времени;
-освобождение персонала - разработка форм приспособления персонала к потребностям производства: перевод сотрудников на неполный рабочий день, «деление рабочего места» между несколькими исполнителями, временное увольнение, «работа на дому»;
-обеспечение дисциплины и организационного порядка в течение рабочего дня – система организационно-дисциплинарных мероприятий;
-правовое регулирование трудовых отношений - соблюдение норм трудового законодательства;
-социальное обеспечение – социальное страхование, организация медицинского обслуживания, предоставляемые обеды, паузы приема пищи по сниженным ценам, транспортное обслуживание;
-развитие организационной культуры – соблюдение этических норм, ценностей предприятия, взаимного уважения между работниками;
-оценка результатов деятельности – аттестация исполнителей и выявление результатов их труда.
Для процесса управления персоналом предприятия характерным является ряд основополагающих принципов. При этом необходимо различать принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персона¬лом.
Принципы управления персоналом - это правила, основные положе-ния и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в про¬цессе управления персоналом. Принципы управления персоналом отражают требования действующих экономических законов и закономерно¬стей, поэтому и являются объективными .
Таких принципов множество, но при всех условиях хозяйствования управ¬ление персоналом осуществляется на основе следующих утвер-дившихся на отечественных предприятиях принципов: научности, демократиче¬ского централизма, плановости, первого лица, единства распорядительства; от¬бора, подбора и расстановки кадров; линейного, функционального и целевого управления, контроля исполнения решений и др. По мере развития рыночных отношений меняется и состав принципов.
Американские и японские корпорации широко используют такие принципы управления персоналом, как долгосрочного найма; контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания такого контроля с корпоративной культурой, обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников.
Принципы построения системы управления персоналом — это такие правила, положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании систе¬мы управления персоналом организации. Они представляют собой результат сочетания действующих экономических законов и закономерно-стей, присущих им общих черт и отличительных особенностей.
Различают две группы принципов построения системы управления персо¬налом: принципы, характеризующие требования к формированию системы управления персоналом организации, и принципы, определяющие направления развития системы управления персоналом организации (См. Приложение).
Все прин¬ципы построения системы управления персоналом реализуются во взаимодейст¬вии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования системы управления персоналом в организации с учетом сферы ее деятельности и специфики организации.

1.2.Организационные особенности
управления персоналом на предприятии

Управление персоналом в рыночных условиях хозяйствова¬ния — это, прежде всего, управление формированием конкурентоспособного трудового потен¬циала предприятия с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Цель управления персоналом предприятия - обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды фор¬мирование трудового потенциала в расчете на предстоящий длительный период.
Под конкурентоспособным трудовым потенциалом предприятия следует понимать способность ее работников выдерживать конкуренцию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных предприятий. Конку¬рентоспособность обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личностных качеств, инновационного и мотивационного по¬тенциала работников.
Управление персоналом промышленного предприятия по¬зволяет в условиях современной российской экономики решать следующие за¬дачи:
1. Обеспечение предприятия необходимыми трудовыми ресурсами в соот¬ветствии с его текущей и перспективной стратегией.
2. Формирование внутренней среды предприятия таким образом, что внутриорганизационная культура, ценностные ориентации, приоритеты в потребно¬стях создают условия и стимулируют воспроизводство и реализацию трудового потенциала и самого управления трудовыми ресурсами.
3. Исходя из установок управления и формируемых им ко¬нечных продуктов деятельности, можно решать проблемы, связанные с функ-циональными организационными структурами управления, в том числе управ¬ления персоналом. Методы управления позволяют развивать и поддерживать гибкость организационных структур.
4. управление предоставляет возможность разрешения противоречий в вопросах централизации-децентрализации управле¬ния персоналом. Одна из основ управления — разграничение полномочий и задач. Применение принципов управления в управлении персоналом делегирование части оперативно-тактических полномочий в ведение функциональных и производственных подразделений организации.
Субъектом управления персоналом выступает служба управления персоналом организации и вовлеченные по роду деятельности выс¬шие линейные и функциональные руководители.
Объектом управления персоналом является совокупный трудовой потенциал организации, динамика его развития, структуры и целевые взаимосвязи, политика в отношении, персонала, а также технологии и методы управления, основанные на принципах управления, управления персоналом и управления персоналом .
Поскольку конечным результатом управления в целом яв¬ляется усиление потенциала (который включает производственную, инноваци-онную, ресурсную, человеческую составляющие) для достижения целей органи¬зации в будущем, важное место в процессе управления отво¬дится персоналу и, в частности, повышению уровня его компетентности.
Компетентность персонала организации представляет собой совокупность знаний, навыков, опыта, владения способами и приемами работы, которые яв¬ляются достаточными для эффективного выполнения должностных обязанно¬стей.
Компетентность следует отличать от компетенции, являющейся характери¬стикой должности и представляющей собой совокупность полномочий (прав и обязанностей), которыми обладает или должен обладать определенный орган и должностные лица согласно законам, нормативным документам, уставам, поло¬жениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2003. - № 1. – С. 50-52.
2. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / под ред. А.Н. Ряховской. – 2-е изд., доп. – М.: ИПКгосслужбы, 2009.
3. Армстронг М. Управление человеческими ресурсами - М.: «Питер», 2004. – 765 с.
4. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами 8-е изд. – СПб., Питер, 2007. – 832 с.
5. Аудит и контроллинг персонала организации: Учеб. Пособие /Под ред. Проф. П.Э.Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2007.- 224с.
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебник. М.: Изд-во Academia, 2008. – 224с.
7. Бандурин А.В.,Чуб Б.А Стратегический менеджмент организации. - М.: Гардарики, 2003. - 165 с.
8. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2003. № 4. С. 28-31.
9. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита.- 2009.- № 7. - Прил.: с. 44-47
10. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2009. – 368 с.
11. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2009.- № 11. - С. 14-19.
12. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 2009. - 384 с.
13. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2009. – 296 с.
14. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебное пособие. - М.: МГУ, 2009.
15. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2003.- № 10. - С. 29-31.
16. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – с.564
17. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 152с.
18. ВКК-Национальный союз кадровиков - www.kadrovik.ru
19. Волгина Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда (социально – трудовые отношения). – М.: Экзамен, 2003. – 736с.
20. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2009.
21. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №5.
22. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2009.- № 1. - С. 169-174.
23. Дряхлов Н. , Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2003.- № 2. - С. 83-88.
24. Дряхлов Н. И., Куприянов Е. А. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе // СОЦИС: Социологические исследования.- 2003.- № 12. - С. 87-92.
25. Дуракова И.Б., Родин О.А., Талтынов С.М. Теория управления персоналом: Учебное пособие. Выпуск 3. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. - 83 с.
26. Журнал «Управление персоналом» - http://www.top-personal.ru
27. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 288с.
28. Кибанов А.Я. Экономика и социология труда: Учебник / Под ред. Д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 584 с.
29. Ковряков Д.В. Содержание управления системой трудовой мотивации персонала предприятия /Российское предпринимательство/, 2008, №5(1), с.81
1. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2009.
2. Катков В. Формирование организационной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом.- 2009.- № 2. - С. 66-70.
3. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2003.- № 1. - С. 38-41.
30. Кондратьев О.В., Мелихов Ю. Е., Снежинская М. В. Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы – М.: Альфа-Пресс, 2005. – 216 с.
31. Курбатова М., Магура М. Секреты мотивации, или Мотивация без секретов – М.: Журнал “Управление персоналом“, 2007 г. – 656 с.
32. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом – М.: Финпресс, 2007. – 208с.
33. Минков Е.Г. Мотивация: структура и функционирование. – Дубна: Феникс +, 2007. – 416 с.
34. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно – практическое пособие. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. - 224с.
35. Мумладзе Р. Г., Гужина Г. Н. Экономика и социология труда - М.: КноРус , 2007. – 328 с.
36. Организация и регулирование оплаты труда: Учеб. Пособие/ Под ред. М.Е. Сорокиной. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 272с.
37. Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология:учебник/ О.В. Ромашов. – М.: Гардарики, 2007. – 447с.
38. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Наталья Самоукина. — М.: Вершина, 2006. – 224с.
39. Соколова М. Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации /Мотивация и оплата труда/, 2007, № 3. - http://grebennikon.ru/author-2330.html
40. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Управление мотивацией персонала. В таблицах, схемах, тестах, кейсах. Учебно – практическое пособие – М.: Журнал «Управление персоналом», 2005 г. – 128с.
41. Степанцова Е. Эффективная система мотивации / Мотивация и оплата труда/, 2006, № 3. - http://grebennikon.ru/author-2319.html
42. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.:Проспект, 2008. – 208с.
43. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 336с.
44. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала /Управление человеческим потенциалом/, 2005. № 3. - http://grebennikon.ru/author-1679.html
45. Хорошев Г.И., Савруков Н.Т. Управление персоналом. СПб.: Политехника, 2009г. – 255 с.
46. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала – М.: ГроссМедиа, ГроссМедиа Фрелаг, 2006. – 224с.
47. Шекшня С. Современные методы управления персоналом в современной России. - М.: Управление персоналом, 2003г. – 312 с.
48. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и персоналом. Ростов-на-Дону, МарТ, 2009г. 144 с.
49. Элизабет Мерманн. Мотивация персонала. Инструменты мотивации для успеха организации. – М.: Гуманитарный центр, 2007 г. – 184с.
50. Экономика и социология труда: Учебник/ Под ред. Д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 584с.
51. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П. Кокина. — М: Юристъ, 2009. — 592 с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ