Воскресенье, 19.05.2024, 00:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20782 Совершенствование системы управления персоналом автомобильного центра

Оглавление:

Введе-ние……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Историко-методологические основы управления кадрами в системе услуг ……………………………………………………………………………….6
1.1. Эволюция теорий управления персоналом………………...…………..…6
1.2. Основные классификации термины и понятия управления персона-лом……………………………………………………………………………….17
1.3. Обзор опыта реформирования систем управления других компа-ний…………………………………………………………...……………….….32
Глава 2. Особенности системы управления персоналом ЗАО «Карт Бланш»- «Максимум Лахта» Хонда …………………………….………………………..39
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………….39
2.2. Анализ проблем управления персоналом в компании…………………..42
2.3. Предложения по реформации системы управления персонала……....51
Глава 3. Разработка проекта изменения системы управления персоналом….59
Заключение…………………………………………………………..……….…78
Список использованных источников……………………………………..…….83
Приложе-ния…………………………………………….………………………..86

Введение

Тема настоящей дипломной работы – совершенствование системы управления персоналом. Выбор этой темы обусловлен тем, что в условиях развивающейся рыночной экономики именно персонал становится основным конкурентным преимуществом многих организаций.
На самом деле, практически все компании используют новейшее обо-рудование, современные технологии и т.д., но только качество персонала и уровень менеджмента делают фирму процветающей или убыточной.
Актуальность выбранной автором темы очевидна, потому что управление персоналом – достаточно новое направление менеджмента в современной России. Кадровый менеджмент только формируется, это еще нельзя назвать системой, – тем более интересным видится исследование вопросов управления персоналом. Автору эта тема близка, так как напрямую затрагивает профессиональные интересы (автор дипломной работы – менеджер по персоналу). Основная мысль работы, которую хотелось бы донести: управление персоналом есть такая же, по сути, экономическая деятельность, как и всё, что делается в бизнесе. И деятельность управляющего персоналом следует рассматривать с точки зрения приносимого компании дохода, так же как работу снабженцев или торговцев. Написание данной дипломной работы ставило перед собой целью изложение теоретических и практических вопросов, касающихся управления персоналом, детально рассмотрены наиболее важные этапы построения и совершенствования системы управления персоналом в организации. В работе также освещен опыт некоторых Российских компа-ний по совершенствованию управления персоналом.
В анализе путей совершенствования управления персоналом автор опирается на научные школы управления персоналом, такие как: школа научного управления, административная, школа человеческих отношений, поведенческая (бихевиористские теории), количественная. Изучение всех известных направлений менеджмента персонала позволяет принимать впоследствии оптимальные решения в практической деятельности.
Как было сказано выше, в современном мире стал очевидным тот факт, что от персонала зависит успех и процветание бизнеса, так как персонал есть основной экономический ресурс (самый сложный). Соответственно, тема данной дипломной работы имеет огромное практическое значение. Разработанные методы могут быть использованы (используются автором) в повседневной работе по совершенствованию управления персоналом. В частности, эти методы помогли осуществить кадровый аудит ЗАО «Карт Бланш»- «Максимум Лахта» Хонда (далее по тексту «Максимум Лахта») с тем, чтобы на примере этой компании рассмотреть различные элементы управления персоналом, сделать выводы и дать практические рекомендации по оптимальному изменению менеджмента персонала в конкретной компании.
Проблемам управления персоналом в настоящее время уделяется много внимания. В процессе написания дипломного проекта были использованы труды таких известных ученых, психологов и публицистов как Шкатулло В.И., Шекшня С.В., Егоршина А.П., Кибанова А.Я., Дарховского И.С., Волкова И.П., Герчиковой И.Н., Ковалева Л.Г., Ксенчук Е.В., Макарова С.Ф., Власовой В.М. и др. Кроме российских разработчиков, проблемами работы с персоналом давно занимаются зарубежные ученые, работы которых также помогли в написании работы - Мескон М.Х., Вудкок В., Карлоф Б., Ховард В. и др.
Объектом исследования является автосалон ЗАО «Карт Бланш»- «Максимум Лахта» Хонда.
Предмет исследования – особенности системы управления на данном предприятии.
Целью дипломной работы является анализ системы управления в «Максимум Лахта» и разработка мероприятий по ее совершенствованию.
В связи с поставленной целью, задачами дипломной работы являются:
- исследование методологических основ управления персоналом предприятия;
- анализ организационной структуры «Максимум Лахта»;
- анализ проблем управления персоналом;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления персоналом на предприятии.
Исследование системы управления персоналом на ЗАО «Марийское» и разработка на его основе эффективной стратегии является на современном этапе развития рыночных отношений одним из приоритетных направлений.
Основой исследования являются разработки отечественных и зарубежных авторов по теории и практике управления персоналом предприятия.
При написании дипломной работы использовалась специальная литература, научная и периодическая литература, статистические данные.

Глава 1 Историко-методологические основы управления кадрами в системе услуг

1.1 Эволюция теорий управления персоналом

Наука «управление персоналом» начала формироваться на стыке XIX и XX веков. 100 лет – это внушительный отрезок времени для того, чтобы успела сформироваться не только теория, но и практика.
Теоретической основой для данного научного процесса послужила школа научного управления, в рамках которой и исследовались многие вопросы, которые сегодня принято относить к системе управления персоналом. Дальнейшее развитие науки управления персоналом вплоть до середины 1980-х годов было неразрывно связано с процессом эволюции основных теорий менеджмента, а само управление персоналом рассматривалось в качестве одной из функций общего менеджмента.
Сегодня все больше и больше авторов склоняются к тому, что управление персоналом - это скорее не функция менеджмента, а самостоятельная управленческая система особого типа .
Однако вернемся к школе научного управления. Толчком к развитию научной мысли о процессах управления послужила так называемая «Пятая управленческая революция» (конец XIX - начало XX в.), основными результатами которой явились: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности класса управленцев. В этих достаточно непростых условиях и сложилась первая «серьезная» школа менеджмента - школа научного управления.
Идеологом и родоначальником данной школы является Фредерик Тейлор. В основу своей теории научного управления Тейлор заложил три принципиальных положения: рационально-организованный труд рабочих; наличие формальной структуры организации; поиск механизмов сотрудничества управляющего и управляемого.
Максимальный уровень производительности труда рабочих - вот ос-новной объект исследования и цель Тейлора, для достижения которой он разработал оптимальные методы выполнения трудовых операций. По сути, управление персоналом, по Тейлору, сводится к управлению трудом рабочих с целью максимизации его производительности исключительно на основе ускорения и совершенствования производственно-технического процесса. В этих условиях система заработной платы приняла строго индивидуальный, дифференцированный характер в зависимости от выполнения установленных норм (система прямой сдельщины).
Именно эта сторона учения Тейлора нашла широкое применение на промышленных предприятиях. Положение же о сотрудничестве между администрацией и рабочими и равномерное распределение ответственности между ними, как отмечал сам Тейлор, достигнуты не были.
Значительный вклад в становление школы научного управления внесли также Фрэнк и Лилия Гилбрет, которые в начале 1900-х гг. начали изучать рабочие операции, используя кинокамеру и микрохронометр.
Важным вкладом этой школы в теорию управления персоналом было систематическое использование технологий стимулирования с целью обеспечения заинтересованности работников в повышении производительности их трудовой деятельности. Основные идеи представителей данной школы менеджмента относительно управления персоналом в комплексном виде представлены в общих принципах управления, сформулированных Тейлором:
1) разработка оптимальных методов осуществления работы на базе научного изучения затрат времени, миграций, усилий и других факторов;
2) строгое соблюдение утвержденных стандартов;
3) работник должен работать на том рабочем месте, где он будет приносить наибольшую пользу;

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список использованных источников

1. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом – Москва: изд. «АЛЬФА-ПРЕСС», 2005 г.
2. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш Р. Управление персоналом – Минск: изд. «Интерпрессервис», 2003 г.
3. Федосеев Н.В., Капустин С.Н. Управление персоналом организации – Москва: изд. «Экзамен», 2003 г.
4. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? – Москва: изд. «Бератор-Пресс», 2003 г.
5. Лукичева Л.И. Управление персоналом –Москва: изд. «ОМЕГА-Л», 2004 г.
6. Марр Р. Флиастер А. Человек и труд – словарь – Москва: изд. МГУ, 1994 г.
7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятий – Москва: изд. «ИНФРА-М», 1998 г.
8. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом – Москва: изд. «ЮНИТИ», 1998 г.
9. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства – Москва: изд. «ИНФРА-М», 1996 г.
10. Дубейковская Я. Стоп. Кадры!: Управление персоналом для умных – Екатеринбург: изд. Уральского университета , 2000 г.
11. Ковров А.В. Лояльность персонала – Москва: изд. «Бератор», 2004 г.
12. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность - Санкт-Петербург, 2002 г.
13. Морнель П. Технологии эффективного найма: новая система оценки и отбора персонала – Москва: изд. «Добрая книга», 2002 г.
14. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам – Москва: изд. «НОРМА-ИНФРА-М», 2000 г.
15. Кобзева В. Игра по правилам: внедряем корпоративные стандарты - журнал «Кадровое дело»: № 2, 2004 г., стр. 12 – 19.
16. Васильева Т. Оптимизация организационной структуры компании - Журнал «Кадровый менеджмент»: № 6, 2004 г., стр. 57 – 59.
17. Мурашов М. Подбор персонала: российская практика - Журнал «Кадровый менеджмент»: № 2, 2004 г., стр. 29 – 31.
18. Иванова С.В. Вопросы делегирования полномочий - Журнал «Справочник по управлению персоналом»: № 6, 2005 г., стр. 66 – 72.
19. Иванова С. Всегда ли хороша мотивация? - Журнал «Кадровый менеджмент»: № 7, 2004 г., стр. 51 – 53.
20. Травин В., Дятлов В. Персонал и планирование на предприятии - Служба кадров. – 2008. - №7. – с.97–102.
21. Управление организацией: Учебник - Под ред. ПоршневаА.Г., РумянцевойЗ.П., СаломатинаН.А. : 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 669 с.
22. Управление персоналом организации: Учебник - Под ред. Кибанова А.Я. :2 – ое изд., доп. и перараб. – М.: ИНФРА-М – М. - 2004. – 567 с.
23. Управление персоналом организации - Под ред. Кибанова А.Я.- М.: ИНФРА-М, 2002. - 269 с.
24. Управление персоналом в условиях социально-рыночных отношений -Под ред. Марра Р., Шмидта Г. - М. - 2007. - 468 с.
25. Уткин Э.А. Курс менеджмента -М.: Зерцало, 2003. - 340 с.
26. Уткин Э.А. Управление фирмой - М.: АКАЛИС, 2002. – 516с.
27. Фирсов А. Особенности российского и западного менеджмента : Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - №6. – с.45.
28. Шалавин С. Технический прогресс и персонал предприятия : Служба кадров. – 2006. - №6. – с.8 –12.
29. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. Психология бизнеса. - М.: 2008. - 190 с.
30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез“, 2007. - 336 с.
31. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. -М.: Норма. - 2007. - 440 с.
32. Щегорцов В.А., Щербин В.А., Таран В.А., Удалов Ф.Е., Удалов О.Ф., Горнев А.З. Персонал предприятия: стратегия развития : Служба кадров. – 2005. - № 1 – 3. .
33. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Горфинкель В.Я., Купряков Е.М. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 367с.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ