Воскресенье, 05.05.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

20948 Анализ процесса управления персоналом предприятия

Введение…………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом…………………….…..
1.1. Определение потребностей в персонале…………………………….…...
1.2. Оптимизация использования кадров……………………………………...
1.3. Организация обучения персонала…………………………………….…..
1.4. Сокращение (высвобождение) персонала………………………………...
Глава 2. Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «Фронтон»…………………………………………....
Глава 3. Работа с персоналом на предприятии ООО «Фронтон»…………………
3.1. Кадры предпри-ятия…………………………………………………….….
3.2. Производительность труда…………………………………………….…..
3.3. Оплата тру-да……………………………………………………………….
Глава 4. Основные направления совершенствования управления персоналом...
4.1. Содержание работы с кадрами на предприятии…………………………
4.2. Образование фонда оплаты труда и структура зарпла-ты……………….
4.3. Сервисная политика на предприятии……………………………………
4.4. Управление социальным развитием предпри-ятия………………………..
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..
.3
.6
.6
10
11
12

14
30
30
32
33
36
36
44
52
55
66
71

ВВЕДЕНИЕ

Кадры (персонал) - наиболее ценная и важная часть производитель-ных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квали-фикации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств.
То или иное использование кадров прямым образом связано с изме-нением показателей производительности труда. Рост этих показателей яв-ляется важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что у предприятий, ра-ботающих в условиях рынка и конкуренции возникает необходимость ак-тивнее использовать управленческий аспект, определять оптимальные объ-емы и виды деятельности персонала, снижать уровень кадровых издержек, повышать результативность деятельности персонала.
В условиях рыночной экономики управление персоналом и социаль-ная политика на предприятии приобретают все более тесной зависимости и имеют целью создание необходимых для удовлетворения основных по-требностей населения страны и обеспечения социального мира в обществе, консенсуса между его различными социальными группами, классами и на-циями. Без эффективной реализации социально-экономических задач не-возможны нормальное функционирование рыночного хозяйства, предот-вращение и решение различных проблем в обществе.
Изучение кадровой политики предприятия в современных условиях приобретают особенно большое значение, так как позволяют выявить не-достатки в работе и наметить пути улучшения управления трудовыми, фи-нансовыми, материальными, техническими, информационными, временны-ми, позиционными и иными ресурсами предприятия и, следовательно, повышения конкурентоспособности.
Цель работы: анализ процесса управления персоналом предприятия и разработка рекомендаций по повышению ее эффективности.
Задачи работы:
1. Изучение теоретических основ управления персоналом.
2. Анализ работы с персоналом на предприятии.
3. Исследование механизма образование фонда оплаты труда и структу-ры зарплаты работников предприятия.
4. Определение характера сервисной политики предприятия.
5. Разработка основных направлений совершенствования управления персоналом и социальным развитием предприятия.
Предметом исследования является процесс управления персоналом промышленного предприятия.
В качестве объекта анализа выбрано ООО «Фронтон».
Методы исследования определялись его целью, решением теорети-ческих и практических задач. Были использованы методы теоретического уровня: теоретический анализ проблемы исследования на основе изучения экономической, социологической и методической литературы. В качестве основного организационного метода использовался метод поперечных сре-зов. В комплекс эмпирических методов вошли: обсервационные (прямое включенное наблюдение, метод оценивания как модификация косвенного наблюдения, экспериментальные (констатирующий и формирующий экспе-рименты), диагностические (анализ продуктов деятельности ООО «Фрон-тон»), управленческое моделирование.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Объем работы со-ставляет 72 страницы, включая 12 таблиц и одну схему.
Во введении обосновывается актуальность проблемы; определены цель, объект и предмет исследования; определяются методы исследования.
В первой главе «Теоретические основы управления персоналом» рас-сматриваются методологические аспекты определения потребностей в пер-сонале, оптимизации использования кадров, организации обучения персо-нала, сокращения (высвобождения) персонала.
Во второй главе дается краткая организационно-экономическая харак-теристика предприятия ООО «Фронтон»),
В третьей главе «Работа с персоналом на предприятии ООО «Фрон-тон»» проводится анализ кадров предприятия, производительности и опла-ты труда.
В четвертой главе «Основные направления совершенствования управления персоналом» рассматривается содержание работы с кадрами на предприятии, механизм образования фонда оплаты труда и структура зар-платы, сервисная политика на предприятии и управленческие аспекты со-циального развития предприятия.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования и обоб-щаются предложения для улучшения работы предприятия.

Глава 1. Теоретические основы управления персоналом

1.1. Определение потребностей в персонале

Определение потребностей в персонале можно охарактеризовать как «процесс обеспечения организации необходимым количеством квалифици-рованного персонала, принятым на правильные должности в необходимое для предприятия время» . В то же время определение потребностей в пер-сонале - это «система подбора квалифицированных кадров, при использо-вании двух видов источников - внутренних (имеющиеся в организации служащие) и внешних (найденные или привлеченные из внешней среды), имеющего своей целью обеспечить потребности организации в необходи-мом количестве специалистов в конкретные временные рамки» . Таким об-разом, определение потребностей в персонале – это система и процесс оп-тимизации количества сотрудников предприятия. «Оптимизация количества сотрудников предприятия - это направленная деятельность организации по подготовке кадров, обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчету его профессионально - квалификационной структуры, определению общей и дополнительной потребности, контролю за его использованием» .
Как видно, зарубежные источники концентрируют внимание главным образом на планировании потребности организации в кадрах, тогда как отечественные принимают это лишь в качестве одного из видов оптимиза-ции количества сотрудников предприятия, выделяя, кроме того, еще ряд понятий (планирование использования персонала, планирование его обуче-ния и так далее). На наш взгляд, приемлемы обе точки зрения.
Наиважнейшая задача оптимизации количества сотрудников пред-приятия - это “перевести“ имеющиеся цели и планы организации в кон-кретные потребности в квалифицированных служащих, т.е. вывести неиз-вестную величину необходимых работников из наличного уравнения пла-нов организации; и определить время, в которое они будут затребованы. И как только эти неизвестные величины будут найдены, в рамках оптимизации количества сотрудников предприятия необходимо вывести, составить планы достижения выполнения этих потребностей.
По существу, каждая организация использует оптимизацию количест-ва сотрудников предприятия, явно или неявно. Некоторые организации проделывают в этом плане серьезные исследования, другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении оптимизации количества со-трудников предприятия.
Тем не менее, долговременный успех любой организации, несомненно, зависит от наличия необходимых служащих (работников) в необходимое время на правильно выбранных должностях. Организационные цели и стра-тегии достижения этих целей имеют значение лишь тогда, когда люди, обла-дающие требуемыми талантами и умением, занимаются достижением этих целей.
Оптимизация количества сотрудников предприятия должна дать отве-ты на следующие вопросы:
- сколько работников, уровень квалификации, когда и где будут необ-ходимы (планирование потребности в персонале)?
- каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая социальные аспекты (планирование привлечения или сокращения штатов)?
- каким образом можно использовать работников в соответствии с их способностями (планирование использования кадров)?
- каким образом можно целенаправленно содействовать повышению квалификации кадров и приспосабливать их знания к меняющимся требо-ваниям (планирование кадрового развития)?
- каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия (расхо-ды по содержанию персонала)?
Основные задачи оптимизации количества сотрудников предприятия:
- разработка процедуры оптимизации количества сотрудников пред-приятия, согласованной с другими его видами,
- увязка оптимизации количества сотрудников предприятия с плани-рованием организации в целом,
- организация эффективного взаимодействия между плановой группой кадровой службы и плановым отделом организации,
- проведение в жизнь решений, способствующих успешному осущест-влению стратегии организации,
- содействие организации в выявлении главных кадровых проблем и потребностей при стратегическом планировании,
- улучшение обмена информацией по персоналу между всеми подраз-делениями организации.
Оптимизация количества сотрудников предприятия включает в себя:
- прогнозирование перспективных потребностей организации в пер-сонале (по отдельным его категориям)
- изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»
- анализ системы рабочих мест организации
- разработка программ и мероприятий по развитию персонала.
При оптимизации количества сотрудников предприятия организация преследует следующие цели:
- получить и удержать людей нужного качества и в нужном количест-ве,
- наилучшим образом использовать потенциал своего персонала,
- быть способной предвидеть проблемы, возникающие из-за возмож-ного избытка или нехватки персонала.
Конкретное определение потребности в персонале представляет собой расчет необходимого числа работников по их количеству, квалификации, времени, занятости и расстановке в соответствии с текущими и перспектив-ными задачами развития предприятия. Расчет может производиться на основе сравнения расчетной потребности в рабочей силе и фактического состояния обеспеченности на определенную дату и представляет собой ин-формационную основу для принятия управленческих решений в области привлечения персонала, его подготовки и переподготовки (см. табл. 1).

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бухгалтерские и уставные и бизнес документы ООО «Фронтон».
1. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. – М.: «Дело», 1992.
2. Вагин А.П., Митирко В.И., Модин А.В. Управление персоналом в условиях рыночной экономики - М., 1992.
1. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994.
2. Волгин А. П. Управление персонал в условиях рыночной экономики. – М., 2001.
3. Грачев М.В. Суперкадры. – М., 1998.
4. Иванцевич Д., Лобанов А. Человеческие ресурсы управления. – М.: «Дело», 1999.
5. Качмазова Л.Г. Основы управления персоналом. – Владикавказ, 1996.
6. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М., 1998.
7. Кузьмин И. А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 2001.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1993.
9. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. - М., - 1997.
10. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б.М. - М., 1996.
11. Потрубач Н.Н., Социально-экономические проблемы совершенствования системы управления предприятием в условиях экономической реформы. – М., 2002.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. Минск, ИП «Экоперспектива», 1997.
13. Тарасов В. К. Персонал – технологии. – М., 2001.
14. Тихонов Р. Е. Кадры. – М., 2002.
15. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М., 2001.
16. Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. – М., 1993.
17. Шекшля С.В. Управление персоналом современной организации. - М., 1996.
18. Щербаков В.И. Новый подход к управлению: крупные объединения. - М:. «Экономика», 2001.
19. Russ F.S. Manpower panning system. - 1983.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ