Воскресенье, 05.05.2024, 22:08
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Управление персоналом » Диплом

21204 Особенности адаптации персонала на предприятии

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Концепция управления персоналом 6
1.2. Технология управления персоналом 15
1.3. Внутренняя среда организации и адаптация 26
2. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 31
2.1. Понятие, формы и виды адаптации 31
2.2. Управление адаптацией на предприятии 37
2.3. Оценка результатов адаптации 47
3. АНАЛИЗ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ООО “ЖИЛСЕРВИС“ 49
3.1. Краткая характеристика ООО “Жилсервис“ 49
3.2. Система адаптации и развития персонала в ООО «ЖИЛСЕРВИС» 59
3.3. Предложения по усовершенствованию процесса адаптации сотрудников 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ 92
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. АНКЕТА. 94


ВВЕДЕНИЕ
Под адаптацией персонала понимается процесс знакомства сотрудника с деятельностью организации и самой организацией, а также изменение собственного поведения в соответствии с требованиями среды. Практически все крупные фирмы уделяют пристальное внимание этому важному процессу, так как от этого в большой степени зависит будущее компании.
Процедуры адаптации персонала имеют целью облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Исследования показывают, что около 90% служащих, добровольно уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Обычна ситуация, когда новичок сталкивается с большим количеством трудностей, причем основная их масса порождается отсутствием информации о порядке работы и месте расположения отдельных подразделений организации. Высока роль и человеческого фактора. Поэтому специальная процедура по введению нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества проблем, возникающих в начале работы. Более того, практика показывает, что способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать и творческий потенциал уже работающих сотрудников, а также поддержать корпоративную культуру организации. Полезной оказывается эта процедура и для нового менеджера, так как он получает много полезной информации о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, какова степень развития коллектива, каков уровень его сплоченности и внутренней интеграции.
При этом, до конца нельзя быть уверенным, что даже пройдя все этапы собеседования, человек также успешно проявит себя в реальном деле. Нередки случаи, когда кандидат на вакансию, успешно прошедший все этапы отбора, показавший на собеседовании и при тестировании достаточно высокий уровень профессиональных знаний, умений и навыков и соответствующий по своим психологическим характеристикам требованиям данного рабочего места, спустя короткий срок покидает организацию. Среди менеджеров по подбору упорно циркулируют слухи, что на рынке труда расплодилось значительное количество профессионалов по успешному прохождению тестов и собеседований, которые на практике оказываются слабыми профессионалами. Дополнительной причиной ошибок при подборе может быть то, что средний уровень профессионального тестирования в России пока невысок.
На наш взгляд, не менее важной в процессе подбора, является проблема прохождения принятым на работу сотрудником испытательного срока и успешная адаптация его на новом рабочем месте и в новом коллективе и, только после этого, мы можем делать выводы об успешности или неуспешности подбора. Адаптационный этап эффективного подбора кадров тесным образом связан с уровнем развития в организации управления знаниями (knowledge management).
Путем регулирования процесса адаптации этап эффективного функ-ционирования нового работника может наступить уже через несколько месяцев, а при спонтанном его развитии только после 1 - 1,5 лет работы.
В данной работе автор рассмотрит особенности адаптации персонала на предприятии и приведет пример системы адаптации в ООО «ЖИЛСЕРВИС», одной из преуспевающих на городском рынке жилищно-коммунальных услуг.
Тема на сегодняшний день является крайне актуальной, и именно по этой причине была выбрана для дипломного исследования.
Целью дипломной работы является изучение особенностей адаптации на предприятии.
Задачи к исследованию:
• определить основные черты управления персоналом в компании;
• рассмотреть адаптацию сотрудников как составляющую управ-ления персоналом;
• исследовать систему адаптации персонала в ООО “Жилсервис“.
Объект исследования – адаптация персонала.
Предмет исследования – адаптация персонала в ООО “Жилсервис“.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной дипломной работы служили российские и иностранные издания, посвященные управлению персоналом и кадровой работе на предприятии. Практическая часть работы построена на данных исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка, анализе документации предприятия.

1. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Концепция управления персоналом
До последнего времени само понятие «управление персоналом» в российской управленческой практике отсутствовало. Правда система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя. Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников - персонал, получил название управления персоналом (кадрами).
В последние годы в научной литературе и практике широко используются и другие понятия: управление трудовыми ресурсами, управление трудом, управление кадрами, управление человеческими ресурсами, управление человеческим фактором, кадровая политика, кад-ровая работа и др., так или иначе относящиеся к трудовой деятельности человека, управлению его поведением на производстве.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки.
Отделы кадров не являются ни методическим, ни организационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. В их числе такие важнейшие, как:
 социально – психологическая диагностика;
 анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений;
 отношений руководителя и подчиненных;
 управление производственными и социальными конфликтами и стрессами;
 информационное обеспечение системы кадрового управления;
 управление занятостью;
 оценка и подбор кандидатов на вакантные должности;
 анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
 планирование и контроль деловой карьеры;
 регулирование правовых вопросов трудовых отношений.
Если раньше, в условиях командно – административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Создавшая в нашей стране ситуация, изменения экономической и по-литической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.
Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личностного фактора в построении системы управления персоналом организации. Укрупненно можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.
1. Иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношение власти-подчинения, давления на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
2. Культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
3. Рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле – продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике реализуются в отдельности. От того, какому из них отдается приоритет, зависит облик экономической ситуации в организации.
При переходе к рынку происходит медленный отход иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимися на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдет на второй план, уступая место культуре и рынку.
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
По статусу служба управления персоналом, как правило, является самостоятельным структурным подразделением организации. Руководит деятельностью службы обычно директор по кадрам, в подчинении которого могут находиться ряд отделов, секторов, групп или отдельных сотрудников. Группы или сектора образуются по функциональному принципу: отдел кадров, сектор обучения и развития персонала, группа стимулирования и оплаты труда, инженер по технике безопасности и т.д.
Структура службы управления персоналом может быть различной в зависимости от масштабов деятельности организации, стратегии и тактики работы с персоналом. Для малого частного предприятия наиболее характерным является осуществление функций данной службы одним сотрудником или же совмещение должности менеджера по персоналу с какой-либо другой. Например, часто функции кадрового делопроизводства выполняет юрист, а функции менеджера по персоналу выполняет директор предприятия — сам подбирает работников, сам назначает им зарплату, сам решает, какие курсы повышения квалификации им необходимы и так далее. Мировой опыт показывает, что «критическим уровнем», при котором появляется реальная потребность в создании самостоятельного структурного подразделения по управлению пер-соналом, можно считать наличие в организации 50–70 сотрудников. Именно в этом случае создание должности менеджера по персоналу экономически оправдано. Среднее по численности предприятие требует создания группы специалистов по персоналу (2–4 человека) или отдела кадров. Крупная производственная или коммерческая структура требует создания разветвленной службы управления персоналом по различным направлениям деятельности, возглавляемой директором по персоналу или заместителем генерального директора.
В задачи службы управления персоналом входит:
1. разработка и реализация кадровой политики организации в соответствии с внутрифирменными стандартами и современными концеп-циями управления персоналом;
2. создание и поддержание информационно-аналитической базы для принятия решений по вопросам управления персоналом;
3. обеспечение безопасных условий работы сотрудников организации, материального и морального стимулирования их дея-тельности.
Функции службы управления персоналом определяются исходя из поставленных перед ними задач. Типичными основными функциями данного подразделения являются:
1. участие в разработке и реализации целей и политики организации в области управления персоналом;
2. разработка и реализация комплекса планов и программ развития персонала организации;
3. прогнозирование и планирование потребности в персонале, участие в решении задач, связанных с удовлетворением каждого сотрудника условиями, содержанием и характером работы;
4. улучшение качественного состава персонала организации, создание условий, стимулирующих постоянный рост профессиональной компетенции;
5. формирование резерва кадров на основе анализа общей и дополнительной потребности в персонале и политике планирования карьеры.
В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение службы управления персоналом может быть различным. Можно выделить следующие основные варианты.
1. Структурное подчинение службы управления персоналом общему руководству организации.

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адаптация человека к трудовой деятельности и ее психофизиологическая оценка. – М.: Юнити, 2002. – 240 с.
2. Алексеев Н.А. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 1999. - №2. – с. 51-57.
3. Алексеев Н.А. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2004. - №2. – с. 22-29.
4. Альтшулер И. Современные технологии управления: тенденции и перспективы // Корпоративный менеджмент. Режим доступа: www.cfwin.ru
5. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. // Корпоративный менеджмент. Режим доступа: www.cfwin.ru
6. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент. – СПб.: Питер, 2000. – 560 с.
7. Вершинина Т.В. Взаимосвязь текучести и производственной адаптации рабочих. – Новосибирск, 2000. – 125 с.
8. Дагаева А. Процесс адаптации нового руководителя // Ведомости. - 22.09.2005. – с. 21-23.
9. Джон О'Шонесси. Принципы организации управления фирмой. - М.: Дело, 2000. – 264 с.
10. Днестрянский Г.А. Адаптация персонала // Экономика, социология, менеджмент. Режим доступа: www.ecsocman.ru
11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - Н.Новгород: НИМБ, 2001. – 720 с.
12. Иванцевич Д.Л. Лобанов А.Б. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2003. – 386 с.
13. Ипатова Ю., Фуколова Ю. Программа приручения персонала // Секрет фирмы. – 2006. - №5. – с. 41-48.
14. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2004. -583 с.
15. Книга работника кадровой службы: Учебно-справочное пособие / Под ред. Охотского Е.В., Анисимова В.Н. - М.: Инфра-М, 2002. – 496 с.
16. Козлов А.А. Управление персоналом в японских корпорациях в условиях глобализации экономики // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. - №2. – с. 84-90.
17. Комиссаров Т.А. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2002. – 320 с.
18. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2000. – 338.
19. Кочеткова А.И. Психологические основы современного управления персоналом. - М.: Инфра-М, 2001. – 249 с.
20. Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. – Томск: ТМЦДО, 2005. – 167 с.
21. Литвинов И.П.. Стиль управленческой деятельности: теоретические аспекты, методы диагностики и оптимизации. – М.: Юнити, 2000. – 556 с.
22. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Юнити, 2004. – 312 с.
23. Мескон М.Х., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1993. – 208 с.
24. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002. – с. 196.
25. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под редакцией Е.Б. Моргунова. - М.: Дело, 2001. – 174 с.
26. Моргунов Е.Б. Брак “по расчету“ или подбор после приема // Управление персоналом. – 2001. - №11-12. – с. 54-58.
27. Морозов А.А. Повышение эффективностью управление персоналом. - М.: Юнити, 2004. – 452 с.
28. Мухамбетов Т.И. Стратегия управления трудом. - Алма-Ата, 1992. – 145 с.
29. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. – Таганрог: ТРГУ, 1997. – 257 с.
30. Никулин Д. Чтобы уменьшить текучесть кадров, уделите внимание адаптации // Кадровое дело. – 2005. - №6. – с. 68-74.
31. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2005. – 207 с.
32. Организация производства и управление предприятием. Учебник / Под ред. Туровца О.Г. - М.: Дело, 2002. – 752 с.
33. Прохоров Л.П. Перспективы развития персонала // Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - №2. – с. 21-28.
34. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2003. – 350 с.
35. Романовская Г. Испытательный срок и адаптация // Современные технологии правления персоналом. 2006. - №3. – с. 38-44.
36. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 2002. – 432 с.
37. Справочник по управлению персоналом / Под ред. Л.А Козлова, Л.Э Самуйлова, Ю.А. Логинова, Д.Н. Рощин, С.В. Тарасова. – М.: Инфра-М, 2006. – 374 с.
38. Сухов С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №6. – с. 23-27.
39. Татарникова К. Адаптация: чего боится и на что надеется новый сотрудник // Кадровое дело. 2006, №1.
40. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. – М.: Дело, 2000. – 384 с.
41. Управление персоналом / Под ред. Т.Ю.Базарова. – М.: Инфра-М, 2006. – с. 268.
42. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Юнити, 2001. – 222 с.
43. Управление персоналом / Под ред. С.И.Самыгина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 475 с.
44. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. Кибанова А.Я. – М.: Инфра-М, 2002. – 512 с.
45. Управление персоналом предприятия / Под ред. Крылова Р.А., Прушинского Ю.В. - М.: Юнити, 2002. – 168 с..
46. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. Шеметова П.В. - М.: Инфра-М, 2004. – 320 с.
47. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: Дело, 2001. – 168 с.
48. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Юнити, 2004. – 541 с.
49. Шестиловская Н. Адаптация персонала // Современные технологии правления персоналом. – 2006. - №3. – с. 15-17.
50. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. - Киев, 2000. – 274 с.
51. Щукин А.В., Тубольцев В.А. Как выжить молодому специалисту // Корпоративный менеджмент. Режим доступа: www.cfwin.ru
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ