Содержание: Введение 3 Глава 1. Теоретические основы системы управления на предприятии индустрии туризма 6 1.1. Сущность, цели и задачи управления на предприятии индустрии туризма 6 1.2. Инновации в системе управления персоналом в организации 17 1.3. Особенности управления персоналом на предприятиях туризма в условиях рыночной конкуренции. 19 Глава 2. Анализ системы управления персоналом в ООО «Путешествуйте с Нами» 34 2.1. Краткая характеристика ООО «Путешествуйте с Нами» 34 2.2. Организационная структура, типы управления ООО «Путешествуйте с Нами» 40 2.3. Показатели, характеризующие эффективность использования персонала в ООО «Путешествуйте с Нами» 46 Глава 3. Разработка мероприятий по усовершенствованию управления персоналом в ООО «Путешествуйте с Нами» 52 3.1. Мероприятия по совершенствованию управления персоналом на тур предприятии ООО «Путешествуйте с Нами» 52 3.2. Обоснование оптимальной структуры управления персоналом и рекомендации по повышению его экономической эффективности. 59 Заключение 70 Список использованной литературы: 72
Введение В настоящие время потенциальное предложение рабочей силы имеет слабовыраженную тенденцию к увеличению. В России, как и в других в новых независимых государствах, после распада СССР, потери занятости были также ощутимы, как и спад производства. Являясь главными определяющими элементами системы управления, трудовые ресурсы оказывают решающие влияние на ее формирование и совершенствования. Сущность управления трудовых ресурсов раскрывается с помощью таких понятий как персонал, трудовой коллектив, кадры. Факторами эффективности хозяйственной деятельности каждого предприятия в рыночных условиях есть обеспеченность его трудовыми ресурсами, рациональный режим труда, эффективность использования рабочего времени, повышение производительности труда. С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране. Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой. С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию того, что эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. В настоящее время предприятия и организации самостоятельно формируют персонал и распоряжаются трудовыми ресурсами, что требует серьезного подхода к разработке кадровой политики. С точки зрения современного менеджмента улучшение использования кадровых ресурсов принято рассматривать как главный резерв повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Особую актуальность приобретают вопросы кадрового менеджмента, которые рассматриваются в широком диапазоне: от экономико-материального моделирования управленческих ситуаций до философско-психологического анализа человеческих отношений в процессе управления. Целью дипломной работы является всесторонний анализ и разработка путей совершенствования системы управления персоналом на туристском предприятии. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие: - изучение теоретических основ системы управления персоналом в организации; - провести анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ; - разработать мероприятия по усовершенствованию управления персоналом в ООО ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ. Объектом исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ». Предметом исследования выступает система управления персоналом на предприятиях туризма. В процессе дипломного исследования использовались системный подход, сравнение, обобщение, синтез, анализ и другие научные методы исследования. Информационную базу работы составили исследования российских и зарубежных ученых по проблемам оценки персонала на предприятиях индустрии туризма, материалы периодической печати, нормативные и методические документы по вопросам оценки персонала. В работе использовались статистические и отчетные данные. Практическая значимость работы заключается в том, что созданная методика может быть использована в процессе организации службы по персоналу. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются цель и задачи исследования. В первой главе «Теоретические основы системы управления персоналом в организации» делается изучение теоретических основ системы управления персоналом в организации. А так же цели, сущность и задачи управления персоналом на предприятиях туризма. Во второй главе «Анализ системы управления персоналом в ООО АЙ-БИ-ЭН ТРЭВЕЛ» проведен анализ объекта исследования. Изучена система управления персоналом на данном предприятии. В третьей главе разработаны мероприятия по усовершенствованию управления персоналом в ООО ПУТЕШЕСТВУЙТЕ С НАМИ. Обоснована оптимальная структура управления персоналом и даны рекомендации по повышению его экономической эффективности В заключении сформулированы основные выводы по дипломной работе и даны практические рекомендации.
Глава 1. Теоретические основы системы управления на пре
-----------------
Список использованной литературы: 1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2004. №1. 2. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2005г - с.413. 3. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2004 – с.324. 4. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2005 – с.524. 5. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2004. №8. 6. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2004. 7. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2005 – с.312. 8. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2004 – с.333. 9. Вахрушев В. Принципы японского управления. М., 2004 – с.442. 10. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2005 - с.514. 11. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2002 - с.253. 12. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2005- с.615. 13. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2005. 14. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 2004 - с.142. 15. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2004. 16. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУЭФ,2005 - с.511. 17. Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл. "Американский менеджмент на пороге XXI века” М., Экономика 2004 - с.155. 18. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2004 - с.142. 19. Егоркин А. П. Управление персоналом. Н,Новгород: НИМБ, 2005. 20. Жебит Г.А. Организационно-управленческая деятельность: проблемы и перспективы развития. Минск, 2005 – с.239. 21. Журавлев П. В., Кулаков М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников, М,: Изд-во РЭА; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 22. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 2004 - с.244. 23. Кожурин Ф.Д. Процесс управления. М., 2005 – с.243. 24. Колесников А.А. Синергетическая теория управления. М., 2004. – с.524 25. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. || Человек и труд 2005 - №10. 26. Комиссарова Т. А. Управление человеческими ресурса- ми, М.: Дело, 2005. 27. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента”, - М., 2003 - с.522. 28. Майталь Ш. Экономика для менеджеров. М., 2004 – с.598. 29. Марков М. Технология и эффективность социального управления. М., 2002 – с.342. 30. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л., 2002 – с.222. 31. Маслов В. В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М; Новосибирск НГАЭиУ, 2005. 32. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2005 - с.520. 33. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 2005. 34. Музыченко В. В. Управление персоналом, М.: ИЦ "Ака- демия", 2005. 35. Новый патернализм или управленческая эволюция по-американски. // http://hrm.ru/db/hrm/category.html 36. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом. М.: Финстатинформ,, 2004. 37. Семёнова О. К. Менеджмент. – Братск: Лот, 2005 - с.413. 38. Старобинский Э. Е, Как управлять персоналом, М,: "Интел-Синтез", 2005, 39. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Бизнес-школа, 2004 – с.423. 40. Татарников А. А, Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. М., 2005, 41. Татарников А.А. Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии. – М.: ИНЭ, 2004 – с.423. 42. Тейлор Ф. Основы научного менеджмента, Прогресс, Москва, 2005 г - с.321. 43. Тейлор Фредерик Уинслоу, Менеджмент, - М., 2005 г- с.612. 44. Травин В. В., Дятлов В, А, Основы кадрового менеджмента. М.: Дело. 2005. 45. Трейси Д., Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М.: Автор, 2004 - с.132 46. Щегин Г.В., Как работают с людьми за рубежом. – Киев: 2004 - с.514. 47. Экономика предприятия / Под ред. Семёнова В. М. – М.: Ника, 2005 - с.611.
|