Суббота, 27.04.2024, 21:05
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Антикризисное управление » Курсовая

10861 Государственная поддержка депрессивных территорий

Содержание:
Введение 31
1. Теоретические основы депрессивных территорий 33
1.1. Сущность и определение депрессивных территорий. 33
1.2. Показатели территориальной депрессивности. 36
1.3. Необходимость индивидуального подхода. 38
2. Пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности. 41
2.1. Структура хозяйства экономических регионов 41
2.2. Территориальное антикризисное администрирование 50
2.3. Роль региональных и местных властей в санации депрессивных территорий. 53
3. Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Ульяновского региона 58
3.1. Анализ современного состояния социально-экономического развития Ульяновского региона 58
3.2. Региональные программы антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Ульяновского региона 61
Заключение 69
Список использованной литературы: 71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Результатом нарастания региональных диспропорций является образование депрессивных районов с устойчивой отрицательной динамикой социально-экономических показателей. В таких регионах кризисные явления обладают мультипликативным эффектом и блокируют возможности регионального воспроизводственного процесса в целом и его отдельных элементов: происходит деградация ресурсного, хозяйственного, социального и экологического потенциалов территории.
Негативные процессы в таких регионах принимают затяжной характер. В них на внутренние региональные дисбалансы накладываются свойственные переходному периоду общие закономерности, среди которых особенно ощутимы инфляция, спад производства, социальное расслоение, рост безработицы. Учитывая значительное число регионов, находящихся в кризисе, исследование комплекса проблем, порожденных депрессивностью, является весьма актуальным.
Особенно значимы проблемы депрессивности для Ульяновского региона. Ее многолетнее отставание в социально-экономическом развитии в определенной мере связано с особым положением в пределах водосборного бассейна озера Байкал. Запрет на использование минеральных и сырьевых ресурсов, т.е. на создание выгодных для республики производств, стал одной из причин появления целого спектра проблемных ситуаций, блокирующих процессы регионального развития. Экономический кризис усугубляется накопленной десятилетиями изношенностью производственных фондов и их отсталостью в силу нарушения воспроизводственных процессов. В настоящее время степень расслоения в социально-экономическом развитии территорий РБ очень велика и требует особого внимания к разработке механизмов вывода депрессивных территорий из состояния кризиса.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение депрессивных территорий.
Объектом исследования выступает региональное развитие Ульяновского региона.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ депрессивных территорий;
- изучить пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем;
- проанализировать разработку и реализацию региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере региона.
Методологической базой курсовой работы послужили руды как российских так и зарубежных исследователей.






1. Теоретические основы депрессивных территорий
1.1. Сущность и определение депрессивных территорий.
Определение. Характеристика «депрессивность» применительно к району, региону, территории, городу и т.п. территориальным образованиям впервые получила хождение в период мирового экономического кризиса в 20—30-е годы нашего века. В нашей литературе это понятие при достаточно широком употреблении не получило развернутого толкования может быть потому, что состояние депрессии ранее не определяло особый предмет государственного (регионального) регулирования; для всех же других случаев оно представлялось общепонятным и не нуждалось в дополнительных разъяснениях. Некоторые авторы публикаций по рассматриваемой проблеме вообще не расшифровывают это ключевое слово. Авторы уже упомянутого проекта концепции программы помощи депрессивным районам выделяют «три главных критерия депрессивности региона: спад производства, низкий душевой доход и высокая безработица».
Однако нестрогость определений, уместная в описательных материалах, недопустима, когда то или иное понятие начинает играть критериальную роль. Так, например, понятие «безработный» в публицистике не одно и то же, что понятие «безработный» в системе нормативного предоставления социальной поддержки. Кроме того, следует учитывать и общий социально-экономический контекст бытования того или иного понятия. Так, признаки депрессивности отдельных территорий в относительно благополучных Нидерландах или в тотально депрессивной современной России, видимо, должны быть различными.
В общем случае депрессивными территориями как объектами государственной поддержки могут считаться такие территориальные образования, в которых по экономическим, политическим, социальным, экологическим и иным основаниям перестали действовать условия и стимулы развития; эти территориальные образования не могут рассчитывать на саморазрешение депрессивной ситуации и требуют для этого чрезвычайной, специально организуемой поддержки извне, со стороны государства в целом. В этом должно быть заинтересовано и само государство потому, что точки депрессии рано или поздно становятся центрами политических, социально-экономических, экологических напряжений в масштабах всей страны. Типичным примером можно считать резкие повороты в развитии реформ после выступлений населения шахтерских поселков в 1991-1992 гг.
В конкретных общекризисных условиях России, когда депрессия становится общерегиональной и общехозяйственной, вышеприведенное определение пришлось бы распространить практически на все производственно-хозяйственные структуры и на все регионы и, следовательно, выхолостить специфическое содержание проблемы.


----------------

Список использованной литературы:
1. Антикризисное управление / Под ред. Э. М. Коротко-ва. М.: ИНФРА-М, 2006.
2. Антикризисное управление в муниципальных образованиях: Учебно-методическое пособие. М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2005.
3. Балдин К. В., Быстрое О. Ф., Медведева Е. А., Поздняков В. Я., Соколов М. М. Управление и инвестиции в торговле: Учеб. пособие. Тамбов: ТГТУ, 2005.
4. Балдин К. В., Быстров О. Ф., Поздняков В. Я., Соколов М. М., Трубачева М. Д. Антикризисное управление и инвестиции. Научно-методические материалы. Тамбов: ТГТУ, 2005.
5. Белых В. С, Дубинчин А. А., Скуратовский М. Л. Правовые основы несостоятельности (банкротства). М,: Норма — ИНФРА-М, 2005.
6. Белых Л. П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия. М.: ЮНИТИ, 2005.
7. Бузановский С. С, Горелов Н. А., Титков А. С. Антикризисное управление: Реструктуризация и реинжиниринг персонала: Учеб. пособие. СПб.: ООО "Валери СПД", 2005.
8. Быстров О. Ф., Перцов В. В. Совершенствование управления инвестиционными процессами в субъектах Российской Федерации как условие развития региональной экономики. Материалы междунар. теор. и науч-практ. конф. "Россия на пути к социальному государству. Современный этап. Перспективы (МСИ-1)", 21-22 ноября 2003 г.
9. Гончарова Э. А., Погодина В. В. Инвестиционный механизм слияния и поглощения предприятий корпоративного типа. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
10. Дондуков А. Н., Юн Г. В., Рябцева Н. Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации. М.: ИД "Грааль", 2005.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ