Воскресенье, 28.04.2024, 07:12
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Антикризисное управление » Курсовая [ Добавить статью ]

Диплом [6] Курсовая [5]
Страницы:  

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты антикризисного управления нефтяной корпорации 5
1.1. Кризисы социально-экономических систем 5
1.2. Причины возникновения, типология и динамика развития кризисов 6
1.3. Сущность и особенности антикризисного управления 9
2. Анализ и пути совершенствования антикризисного управления нефтяной компании ОАО «Роснефть» 13
2.1. Общая характеристика ОАО «НК «Роснефть» 13
2.2. Анализ современной антикризисной инвестиционной и инновационной политики ОАО «НК «Роснефть» 19
2.3. Основные черты антикризисного управления ОАО «Роснефть» 26
Заключение 45
Список литературы 47


Введение
Проблема совершенствования антикризисного управления российскими промышленными предприятиями в условиях рынка, характеризующихся высокой степени неопределенности факторов развития и кризисными ситуациями, является на сегодняшний день недостаточно теоретически исследованной и весьма сложной. Особое значение эта проблема имеет для нефтяных компаний, испытывающих существенное воздействие неопределенных факторов развития, связанных с динамикой внешней и внутренней бизнес-среды, изменением социально-экономической и политической ситуации в основных странах производителях и потребителях нефти, воздействием партнеров по бизнесу и т.п. Вместе с тем, нефтяные компании, наряду с другими предприятиями топливно-энергетического комплекса, играют доминирующую роль в экономике России и призваны обеспечить надежный фундамент устойчивого экономического роста.
В растущей отечественной экономике рядом с успешными компаниями существует значительный слой предприятий, которым угрожают внутренние кризисы, долги и банкротство. Поскольку финансовые проблемы неустойчивых предприятий сдерживают рост отрасли и экономики в целом, актуальной является проблема разработки научно обоснованных процедур вывода предприятия из кризиса, в частности антикризисного управления. Актуальность антикризисных мероприятий подтверждается и тем, что создание цивилизованных механизмов финансового оздоровления компаний находится в центре внимания Правительства Российское Федерации, по инициативе которого вступил в силу уже третий (за десять лет) вариант Закона о банкротстве (несостоятельности).
Внутренние кризисы и банкротство компаний возможны во всех секторах народного хозяйства, в том числе и в таких потенциально рентабельных, как сектор добычи нефти и нефтепереработки. Хотя нефтяные компании в большинстве развиваются успешно, отдельные предприятия (по разным причинам) нуждаются в проведении антикризисных мероприятий и в оптимизации управления ими.
Антикризисные мероприятия определены в общих чертах законодательством в рамках формальной процедуры банкротства и финансового оздоровления. Однако нормативно определенные процедуры не учитывают отраслевой специфики и в частности актуальных проблем российских нефтяных компаний. В связи с этим возникает потребность в разработке специальных подходов к формированию антикризисных мероприятий для нефтяных компаний, находящихся под угрозой банкротства. При этом создание новых методов управления должно базироваться не только на результатах развивающейся теории антикризисного управления, но и на опыте выхода из кризиса многих отечественных предприятий. В этом смысле, анализ и обобщение опыта вывода из кризиса конкретных предприятий нефтяной отрасли представляет не только практический, но и методический интерес.
Целью курсовой работы является всестороннее исследование методов антикризисного управления нефтяной компанией на примере ОАО «Роснефть».
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических аспектов антикризисного управления нефтяной корпорации;
- провести исследование стратегий антикризисного управления на примере ОАО «Роснефть».
Предмет исследования - управление нефтяной компанией в предкризисном и кризисном состоянии.
Объект исследования – антикризисная политика ОАО «Роснефть».
Теоретической и методологической базой исследования являются: труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам антикризисного управления; методы теории управления, системного анализа, экономико-математического моделирования.

Содержание:
Введение 31
1. Теоретические основы депрессивных территорий 33
1.1. Сущность и определение депрессивных территорий. 33
1.2. Показатели территориальной депрессивности. 36
1.3. Необходимость индивидуального подхода. 38
2. Пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности. 41
2.1. Структура хозяйства экономических регионов 41
2.2. Территориальное антикризисное администрирование 50
2.3. Роль региональных и местных властей в санации депрессивных территорий. 53
3. Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Ульяновского региона 58
3.1. Анализ современного состояния социально-экономического развития Ульяновского региона 58
3.2. Региональные программы антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Ульяновского региона 61
Заключение 69
Список использованной литературы: 71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Результатом нарастания региональных диспропорций является образование депрессивных районов с устойчивой отрицательной динамикой социально-экономических показателей. В таких регионах кризисные явления обладают мультипликативным эффектом и блокируют возможности регионального воспроизводственного процесса в целом и его отдельных элементов: происходит деградация ресурсного, хозяйственного, социального и экологического потенциалов территории.
Негативные процессы в таких регионах принимают затяжной характер. В них на внутренние региональные дисбалансы накладываются свойственные переходному периоду общие закономерности, среди которых особенно ощутимы инфляция, спад производства, социальное расслоение, рост безработицы. Учитывая значительное число регионов, находящихся в кризисе, исследование комплекса проблем, порожденных депрессивностью, является весьма актуальным.
Особенно значимы проблемы депрессивности для Ульяновского региона. Ее многолетнее отставание в социально-экономическом развитии в определенной мере связано с особым положением в пределах водосборного бассейна озера Байкал. Запрет на использование минеральных и сырьевых ресурсов, т.е. на создание выгодных для республики производств, стал одной из причин появления целого спектра проблемных ситуаций, блокирующих процессы регионального развития. Экономический кризис усугубляется накопленной десятилетиями изношенностью производственных фондов и их отсталостью в силу нарушения воспроизводственных процессов. В настоящее время степень расслоения в социально-экономическом развитии территорий РБ очень велика и требует особого внимания к разработке механизмов вывода депрессивных территорий из состояния кризиса.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение депрессивных территорий.
Объектом исследования выступает региональное развитие Ульяновского региона.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ депрессивных территорий;
- изучить пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем;
- проанализировать разработку и реализацию региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере региона.
Методологической базой курсовой работы послужили руды как российских так и зарубежных исследователей.






1. Теоретические основы депрессивных территорий
1.1. Сущность и определение депрессивных территорий.
Определение. Характеристика «депрессивность» применительно к району, региону, территории, городу и т.п. территориальным образованиям впервые получила хождение в период мирового экономического кризиса в 20—30-е годы нашего века. В нашей литературе это понятие при достаточно широком употреблении не получило развернутого толкования может быть потому, что состояние депрессии ранее не определяло особый предмет государственного (регионального) регулирования; для всех же других случаев оно представлялось общепонятным и не нуждалось в дополнительных разъяснениях. Некоторые авторы публикаций по рассматриваемой проблеме вообще не расшифровывают это ключевое слово. Авторы уже упомянутого проекта концепции программы помощи депрессивным районам выделяют «три главных критерия депрессивности региона: спад производства, низкий душевой доход и высокая безработица».
Однако нестрогость определений, уместная в описательных материалах, недопустима, когда то или иное понятие начинает играть критериальную роль. Так, например, понятие «безработный» в публицистике не одно и то же, что понятие «безработный» в системе нормативного предоставления социальной поддержки. Кроме того, следует учитывать и общий социально-экономический контекст бытования того или иного понятия. Так, признаки депрессивности отдельных территорий в относительно благополучных Нидерландах или в тотально депрессивной современной России, видимо, должны быть различными.
В общем случае депрессивными территориями как объектами государственной поддержки могут считаться такие территориальные образования, в которых по экономическим, политическим, социальным, экологическим и иным основаниям перестали действовать условия и стимулы развития; эти территориальные образования не могут рассчитывать на саморазрешение депрессивной ситуации и требуют для этого чрезвычайной, специально организуемой поддержки извне, со стороны государства в целом. В этом должно быть заинтересовано и само государство потому, что точки депрессии рано или поздно становятся центрами политических, социально-экономических, экологических напряжений в масштабах всей страны. Типичным примером можно считать резкие повороты в развитии реформ после выступлений населения шахтерских поселков в 1991-1992 гг.
В конкретных общекризисных условиях России, когда депрессия становится общерегиональной и общехозяйственной, вышеприведенное определение пришлось бы распространить практически на все производственно-хозяйственные структуры и на все регионы и, следовательно, выхолостить специфическое содержание проблемы.

Содержание:
Введение 2
1. Региональное и надрегиональное антикризисное управление 4
1.1. Опыт административно-территориального деления и его использование в перспективном региональном картировании 4
1.2. Новые экономические регионы как носители активной функции 8
2. Пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем 13
2.1. Структура хозяйства экономических регионов 13
2.2. Территориальное антикризисное администрирование 22
3. Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Самарского региона 26
3.1. Анализ современного состояния социально-экономического развития Самарского региона 26
3.2. Региональные программы антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Самарского региона 32
Заключение 39
Список использованной литературы: 42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Основной целью региональной экономической политики на ближайшее десятилетие является стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом регионе Российской Федерации, повышение на этой основе благосостояния населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций нашего государства на мировой арене, повышение его роли в международном разделении труда. Важной задачей региональной экономики является совершенствование экономического районирования РФ. При этом приобретает повышенное значение функция организования на надрегиональном (по группам регионов) уровне, центральная задача которой формирование на базе семи федеральных округов целостных управленческих экономических регионов.
Это предполагает создание системы распределения ответственности и полномочий между различными управленческими звеньями центра и территорий, благоприятных условий для формирования такой экономической культуры внутри организации федерального округа, которая бы характеризовалась высокой чувствительностью к изменениям среды, научно-техническому прогрессу, единым для населения территории ценностям. Новое организационно-управленческое формирование в лице семи экономических регионов наделяет государство весьма перспективным инструментарием регулирования экономических процессов и преодоления кризисное в хозяйственных организациях.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение проблем антикризисного управления в регионе.
Объектом исследования выступает региональное развитие Самарского региона.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ регионального и надрегнонального антикризисного управления;
- изучить пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем;
- проанализировать разработку и реализацию региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере региона.
Методологической базой курсовой работы послужили руды как российских так и зарубежных исследователей.






1. Региональное и надрегиональное антикризисное управление
1.1. Опыт административно-территориального деления и его использование в перспективном региональном картировании
Исторический опыт Российского государства свидетельствует о том, что его дробление, начиная с 1922 г., на автономии не было продиктовано острой экономико-политической необходимостью, а явилось лишь попыткой приблизить хозяйственное управление к территориям, автономизировать его в условиях крайней неразвитости коммуникаций, что, в конечном счете, привело к вряд ли ожидавшимся катастрофически разрушительным последствиям. Вычленение из Российского государства автономных образований в виде союзных республик придало структурно организованные формы развитию дезинтеграционных тенденций в формировании автономизированных территориальных хозяйств со слабо выраженными стремлениями в отношении единой экономики СССР. Компартии союзных республик, верховные советы и их исполнительные органы сформировались в идеологические и организационные центры политико-экономической автономизации соответствующих территориально-хозяйственных анклавов по созданию на базе различных народностей зачастую придуманных наций. По прошествии десятилетия автономного существования таких независимых государств во многих из них продолжаются и даже усиливаются внутренние противоречия между национальными группами, которые в силу культурно-языковых, административно-структурных и других факторов в предстоящие десятилетия не имеют оснований для угасания. В качестве симптома наличия в новообразованных государствах политико-экономического неравновесия можно рассматривать проявившиеся в высших эшелонах власти некоторых из них устремления к реинтеграции (на новой политико-экономической

Содержание:
Введение 3
1. Финансовые причины возникновения и показатели несостоятельности предприятий 5
1.1. Виды и сущность банкротства 5
1.2. Основные финансовые показатели неплатежеспособного предприятия 16
2. Расчетная работа по оценке бизнеса предприятия 21
3. Расчетная работа (прогнозирование банкротства предприятия, установление неудовлетворительной структуры его баланса и обоснование политики реструктуризации баланса) 23
Заключение 27
Список использованной литературы: 29



Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью совершенствования системы государственной финансовой поддержки промышленных предприятий и банков с целью ускорения развития российской экономики.
Первая в современном российском праве попытка правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), была предпринята в рамках Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур», который согласно этого документа должен был действовать до принятия Закона Российской Федерации «О банкротстве». 19 ноября 1992 г. Верховным Советом Российской Федерации был принят Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» вступивший в силу с 1 марта 1993 г.
Банкротство предприятий — отнюдь не новое явление современной российской экономики, осваивающей рыночные отношения. В дореволюционной России развитое законодательство о несостоятельности (банкротстве) существовало более века, но, к сожалению, к настоящему времени традиции применения процедуры банкротства практически утрачено.
На протяжении семидесяти лет у государства отсутствовала необходимость в данном механизме. При административно-командной системе хозяйствования, государство являлось единственным собственником на средства производства и вопросы связанные с нерентабельными предприятиями решались за счет перераспределения средств других предприятий, то есть командными методами.
С переходом к рыночной экономике государство столкнулось с рядом тяжелейших проблем для решения, которых старые методы управления не подходили. Одна из них кризис неплатежей который поразил все сферы деятельности. Помимо разрушительного воздействия на производство, он поразил и бюджетно-финансовую систему страны, вызвав почти невыносимую социальную напряженность в обществе. Он явился так же одной из причин приведших к отсутствию оборотных средств у предприятий.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение банкротства предприятий.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ финансовых причин возникновения и показателей несостоятельности предприятий;
- провести анализ предприятия;
- спрогнозировать банкротство предприятия.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.




1. Финансовые причины возникновения и показатели несостоятельности предприятий
1.1. Виды и сущность банкротства
В понятии банкротства в практике выделяют следующие его виды .
1. Реальное банкротство организации — характеризуется неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала. Высокий уровень потерь капитала, наличие большого объема долгов не позволяют такой организации нормально вести производственно-хозяйстенную деятельность, вследствие чего она объявляется банкротом юридически. В этом случае может проводиться конкурсное производство (ликвидация организации) или реорганизация юридического лица исходя из анализа конкретного состояния активов и пассивов организации.
2. Временное, условное банкротство — характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации, которое вызвано существенной просрочкой ее кредиторской задолженности, а также большим размером дебиторской задолженности, затовариванием готовой продукцией, при этом сумма активов организации превосходит объем ее долгов. Такой вид банкротства организации при антикризисном управлении путем использования санации и эффективных мер финансового оздоровления не приводит к ликвидации организации. В условиях проведения арбитражных процедур финансового оздоровления и внешнего управления появляется реальная возможность восстановить платежеспособность организации, переориентировать производство с учетом требований

Содержание:
Введение 3
1. Банкротство организации: его виды, цель и последствия 5
1.1. Виды и сущность банкротства 5
1.2. Стадии банкротства (финансового кризиса) организаций (предприятий) 9
2. Классификация факторов, оказывающих влияние на кризисное состояние организации 17
3. Пути совершенствования банкротства на предприятиях 20
3.2. Основные причины неплатежеспособности организации 20
3.2. Этапы и меры возможной стабилизации финансового состояния организации 26
Заключение 32
Список использованной литературы: 34


Введение
Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью совершенствования системы государственной финансовой поддержки промышленных предприятий и банков с целью ускорения развития российской экономики.
Первая в современном российском праве попытка правового регулирования отношений, связанных с несостоятельностью (банкротством), была предпринята в рамках Указа Президента РФ от 14 июня 1992 г. «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур», который согласно этого документа должен был действовать до принятия Закона Российской Федерации «О банкротстве». 19 ноября 1992 г. Верховным Советом Российской Федерации был принят Закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве) предприятий» вступивший в силу с 1 марта 1993 г.
Банкротство предприятий — отнюдь не новое явление современной российской экономики, осваивающей рыночные отношения. В дореволюционной России развитое законодательство о несостоятельности (банкротстве) существовало более века, но, к сожалению, к настоящему времени традиции применения процедуры банкротства практически утрачено.
На протяжении семидесяти лет у государства отсутствовала необходимость в данном механизме. При административно-командной системе хозяйствования, государство являлось единственным собственником на средства производства и вопросы связанные с нерентабельными предприятиями решались за счет перераспределения средств других предприятий, то есть командными методами.
С переходом к рыночной экономике государство столкнулось с рядом тяжелейших проблем для решения, которых старые методы управления не подходили. Одна из них кризис неплатежей который поразил все сферы деятельности. Помимо разрушительного воздействия на производство, он поразил и бюджетно-финансовую систему страны, вызвав почти невыносимую социальную напряженность в обществе. Он явился так же одной из причин приведших к отсутствию оборотных средств у предприятий.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение банкротства предприятий.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ банкротства предприятия;
- провести анализ факторов, влияющих на банкротство предприятий;
- изучить пути выхода предприятий из состояния банкрота.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.



Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0