PR-стратегии по управлению кризисом внутри компании Содержание: Введение 3 1. Разработка плана действий компании в кризисной ситуации. 5 2. PR-стратегии по управлению кризисом внутри компании 8 3. Антикризисный PR на примере авиационной отрасли. 14 Заключение 23 Список литературы. 26
Введение В современном мире, на пороге нового тысячелетия, бизнес становится глобальным занятием, а жизненная среда делового мира изменяется с лавинообразной скоростью: она сложна и подвижна. Каждое предприятие, как и любой биологический организм, растет, развивается, стареет и подвергается за период своего существования множеству опасностей. Нестабильность социально-политического положения России приводит к частым сбоям в работе как больших, так и малых предприятий, влечет за собой повышенную вероятность возникновения кризисов в той или иной сфере их деятельности. Словарь современных понятий и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом." Практика показывает, что с критическими периодами рано или поздно сталкивается каждая организация. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды. Согласно теории Чарльза Дарвина, сохранившиеся виды выжили только потому, что смогли эволюционировать и приспособиться к изменениям в своей среде. Другими словами, для обеспечения своей жизнеспособности, нужен естественный механизм, позволяющий эффективно выходить практически из любой опасной ситуации. На Западе за последние годы изменился сам подход к логике кризисной ситуации. Эти изменения коснулись прежде всего коммуникативной стратегии в периоды трагедий и катастроф, что стало предметом специального изучения и анализа. Растет объем знаний и литературы в этой области. Но надо признать, что в России быстрый прогресс многих фирм в большинстве случаев опережает рост квалификации их работников и руководителей. В результате выживают только самые талантливые из них, действующие оригинально, нестандартно, творчески используя потенциал западного менеджмента. Уже можно сказать, что шаг за шагом проторяет себе дорогу и становится все более популярной у нас такая сфера управления, как Public Relations. "PR - это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности." В широком смысле "PR - это налаживание таких условий, как внешних, так и внутренних, в которых организация могла бы развиваться наиболее гармонично, способствуя при этом гармонии общества в целом." Кризисные ситуации - возможно наиболее сложная и драматичная область применения методов PR. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение PR-стратегий по управлению кризисом внутри компании. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение антикризисного PR коммерческих организаций; - разработка плана действий компании в кризисной ситуации; - антикризисный PR на примере авиационной отрасли. Предметом исследования является антикризисный PR/ Объектом исследования выступает United Airlines. Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей. 1. Разработка плана действий компании в кризисной ситуации. По мнению эксперта по связям с общественностью Владимира Данилова, «одни виды кризисных ситуаций вполне можно просчитать, другие, например, форс-мажор – нет. Именно поэтому антикризисное управление видится PR-специалистам как непрерывный процесс, а не как лихорадочные ответные действия менеджеров в условиях уже разразившегося бедствия ». Существует несколько правил или рекомендаций, соблюдая которые организация будет готова к внезапной кризисной ситуации : • следите за изменениями на рынке; • заранее позаботьтесь о позитивной репутации компании, которая понадобится в ситуации кризиса; • доведите до клиентов сведения о том, что их мнения очень важны для компании; • предоставьте общественности сведения о миссии организации, ее деятельности и вкладе в отрасль или сообщество, сообщайте людям информацию о продуктах или услугах, об основных событиях и вопросах, не заставляйте клиентов искать данные самостоятельно (например, на официальном сайте компании); • реагируйте на замечания и жалобы клиентов, поставщиков, партнеров, тех, кто положительно относится к деятельности компании, и тех, кто ее критикует, внимательно относитесь к тому, что говорят люди; • исследуйте отношения людей к компании; • поддерживайте доверие и будьте честными; гарантируйте честное ведение бизнеса; даже если в настоящее время не существует никаких проблем, не думайте, что они никогда не возникнут; поинтересуйтесь
|