Четверг, 02.05.2024, 14:38
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Связи с общественностью (PR) » Курсовая

10938 Теоретические основы связей с общественностью в коммерческой сфере

Содержание:
Введение 3
1. Связи с общественностью: понятие и место в системе управления 5
2. Основные направления деятельности по связям с общественностью в коммерческих структурах: отечественный и зарубежный опыт. 6
3. PR технологии в коммерческой сфере 13
Заключение 24
Список литературы: 26


Введение
В настоящее время особую актуальность в сфере бизнеса приобретают маркетинговые коммуникации. Являясь частью комплекса маркетинга, маркетинговые коммуникации позволяют не только информировать потребителей об особенностях данных товаров (услуг) и их производителей, но и влиять на формирование потребностей в тех или иных товарах (услугах) у потенциальных покупателей.
В свою очередь, одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций являются связи с общественностью. Путем проведения социально-значимых мероприятий, производители товаров (услуг) формируют у потребителей позитивные эмоции, которые переносятся затем и на реализуемые этими производителями товары (услуги). Следствием этого становится увеличение объемов продаж товаров (услуг), произведенных инициаторами социально-значимых мероприятий.
Если рассматривать PR в коммерческой деятельности, то это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между фирмой и клиентами; решению различных проблем и задач; помогает коммерческим работникам быть информированным о мнении клиента и вовремя реагировать на него; помогает руководству фирмы быть готовым к любым переменам и использовать их наиболее эффективно в профессиональной деятельности.
Проблема проведения PR компаний в коммерческой сфере всегда находилась в центре внимания экономической науки, но роль PR в коммерческой сфере - тема, до сих пор не получившая должного отражения в научных разработках.
Предметом исследования являются PR- средства, способствующие продвижению товаров и услуг в коммерческой сфере.
Объектом исследования выступает организация PR деятельности в коммерческой сфере.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение теоретических основ связей с общественностью в коммерческой сфере.
Задачи:
- охарактеризовать деятельность связей с общественностью, обозначив место и роль в системе менеджмента организации;
- проанализировать состояние, проблемы и основные направления деятельности по связям с общественностью в коммерческих структурах, отразив отечественный и зарубежный опыт.
При этом адекватное осмысление проблемы исследования без работ по сходной тематике, основывается на значительной межпредметной научно-исследовательской базе. К ней, в первую очередь, относятся исследования И.В. Алешиной, К.В. Антипова, Е.А. Блажнова, С. Блэка, А. Векслера, И.Л. Викентъева, Ф. Джефкинса, Д. Ядина, С.М. Катлипа, А.Х. Сентера, Г.М. Брума, В.А. Моисеева, Е.Н. Пашенцева, Г.Г. Почепцова и др.




1. Связи с общественностью: понятие и место в системе управления
В последние годы разработаны теоретические принципы, положенные в основу системы управления сферой паблик рилейшнз. В частности, весомый вклад в эти вопросы внесли американские исследователи, профессора Джеймс Груниг и Тодд Хант. Они пришли к выводу, что управленцы паблик рилейшнз выполняют, пользуясь терминологией теории организации, пограничную роль. Они функционируют на границе организации как соединительное звено между внутренней и внешней общественностью. Иначе говоря, управленцы паблик рилейишз одной ногой стоят внутри организации, а другой - за ее пределами. Зачастую такое положение не только уникально, но и достаточно шатко[10-с.87].
Как менеджеры-"пограничники" пиэрмены поддерживают своих коллег, помогая им общаться через разделительные линии и внутри, и за пределами организации. Поэтому специалисты по паблик рилейшнз являются менеджерами-системщиками, понимающими и на деле знающими, как подходить к сложным взаимоотношениям, присущим организации. Друниг и Т.Хант формулируют следующие особенности принципов управления, используемых практиками паблик рилейшнз[15-с.322]:
- Они должны рассматривать связи организации с ее окружением, звенья, объединяющие руководителей производства с исполнительным персоналом, также как и конфликты, разъединяющие их.
- Они должны работать внутри организационных конфликтов, отыскивать инновационные решения возникающих проблем. По содержанию своей деятельности руководители паблик рилейшнз отличаются от своих коллег по организации, поскольку пиэрмены имеют дело с восприятиями, установками и общественным мнением. Другие руководители имеют дело с более эмпирическими, количественно измеряемыми конкретными явлениями. Поэтому специалисты по паблик рилейшнз обязаны быть новаторами не только с точки зрения предлагаемых коммуникационных

------------------

Список литературы:
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М., 2006.- с.432
2. Антипов К. В., Баженов Ю. К. Паблик рилейшнз. М, 2007. – с.323
3. Блажнов Е. А. Паблик рилейшнз. М, 2006. – с.540
4. Блэк С. PR: международная практика. М., 2007. – с.321
5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-н/Д, 2008. – 432 с.
6. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы паблик рилейшнз. СПб., 2008. – с.654
7. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2009. – 390 с.
8. Василенко А. Б. ПИАР крупных российских корпораций. М., 2008. – 432 с.
9. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. Нижний Новгород, 2008. – 331 с.
10. Викентъев И. Л. Приемы рекламы и Public relation. СПб., 2008. – 321 с.
11. Грин Э. Креативность в PR. СПб., 2007. – с.424
12. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. – СПб.: Питер, 2010.
13. Дж. Маркони. PR: полное руководство; Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. – М.: Вершина, 2009.
14. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов. Пер. с англ. Издательство: Юнити, 2008 г. - 416 стр.
15. Душкина М. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология/ Издательство: Питер, 2010 г. - 560 стр.
16. Катлип С. М., Сентер А. X., Брум Г. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М„ 2008. - с. 274.
17. Моисеев В.А. PR. Теория и практика. М., 2010. 521 с.
18. Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. М., 2010. – 434 с.
19. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М., 2007. – с.213
20. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 2008. – 342 с.
21. Синяева И. М. Паблик рилейшнз: толковый словарь. Издательство: Дашков и К, 2010 г. - 200 стр.
22. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
23. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2008. – с. 560.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ