Понедельник, 29.04.2024, 17:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Физическая культура и спорт » Диплом

21009 Техника и методика обучения бегу на коньках на различные дистанции

Содержание:

Введение………………………………………………………………………4-6
Глава 1 Литературный обзор……………………………………………….7-31
1.1 Особенности техники и методики подготовки конькобежцев и его эволюция……………………………………………………………………..7-15
1.2 Методика тренировки конькобежцев как предмет системного исследования………………………………………………………………..15-26
1.3 Современное состояние тренировочного процесса конькобежцев….26-32
Глава 2 Задачи и методы исследования………………….……………….33-39
2.1 Задачи и методы исследования..…………………………………………33
2.2 Анализ литературы…………………………………………………….33-35
2.3 Анкетирование…………………………………………………………35-36
2.4 Беседа с ведущими тренерами………………………………………..36-38
2.5 Педагогическое наблюдение…………………………………………….38
2.6 Обработка полученных результатов методами математической
статистики…………………………………………………….……………38-41
2.7 Организация исследования…………………………………………...41-42
Глава 3 Техника и методика обучения бега на коньках на различных
дистанции (500, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000 метров)………..……….43-71
3.1 Первоначальная техника обучения бегу на коньках……………….43-54
3.2 Техника обучению бега на коньках на различные дистанции……..54-55
3.3 Методика обучения конькобежцев по результатам исследования…56-63
3.3.1 Обучение на различные дистанции и в различные периоды подготовки конькобежцев………………………………………………….53-63
3.3.2 Обучение со старта………………………………………………64
3.3.3 Обучение по прямой……………………………………………64-65
3.3.4 Обучение по повороту…………………………………………65-66
3.4 Анализ результатов методики обучения бегу на льду………………66-70
3.5 Обсуждение результатов педагогического исследования…………..71-72
3.6 Различия техники бега на коньках на различные дистанции (500, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000 метров)……………………………………………72-73
Выводы………………………………………………………………………74-76
Список литературы…………………………………………………………77-79
Приложения…………………………………………………………………80-86

Введение

Спорт - это неуклонное стремление человека к расширению границ своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку, система-тическое участие в соревнованиях, связанных с преодолением возрастаю-щих трудностей, целый мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами на этом пути. Спорт - это сложный комплекс межчеловеческих отношений, одно из наиболее массовых социальных движений современности.
Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Конькобежный спорт в России был первым и до XIX в единственным зимним видом спорта. По своей доступности, демократичности был спортом номер один. Бег на коньках - это вид физического упражнения, при выполнении которого человек передвигается по ледяной поверхности на специально изготовленных приспособлениях - коньках, прикрепленных к обуви. Бег на коньках с небольшой скоростью с целью активного отдыха, укрепления здоровья, развлечения называют простым катанием. Простое катание включает в себя индивидуальное, парное и групповое передвижение, а также игры на льду. При этом применяют любые модели коньков. Простое катание, как правило, предшествует специализированным занятиям всеми видами спортивных упражнений на коньках: скоростному бегу, фигурному катанию (индивидуальное и парное), спортивным танцам на льду, играм в хоккей с шайбой и с мячом. Поэтому его относят к вспомогательным упражнениям на коньках.( Специальная подготовка конькобежцев - В сборнике Конькобежный спорт, Г.М. Панов, Ю.И. Разинов, М., Физкультура и спорт, 1977, №1)
Скоростной бег на коньках (конькобежный спорт) - это вид спортивного упражнения, при выполнении которого конькобежец стремится в условиях соревнования преодолеть регламентированную правилами дистанцию с максимально возможной для себя скоростью. При скоростном беге используют простые и специальные (беговые) коньки.
Конькобежный спорт характеризуется активной двигательной дея-тельностью с оптимальным проявлением физических и волевых качеств. Как и всякая деятельность человека, спортивная деятельность проходит аффективно, когда она планируется. Для того, чтобы правильно спла-нировать нагрузку, очень важно знать итоги предыдущей работы и использовать их как ориентир для планирования будущей подготовки.
До настоящего времени большинство тренеров строят годичный цикл подготовки спортсменов, как одноцикловый. В то же время наличие крытых катков позволяет проводить тренировки по конькам летом и переходить на двухцикловую систему подготовки. Рост результативности в конькобежном спорте связан и с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев. Это стало возможным благодаря использованию катков с искусственным льдом (увеличился период тренировки на льду и общий объем бега на коньках), а также переходу на более специализированную физическую подготовку в летне-осенний период.( Конькобежный спорт: учебник для ИФК под ред. Е.П. Степаненко, М., ФиС. – 1977)
Важную роль в совершенствовании российской школы конькобежного спорта играет постоянное совершенствование учебно-тренировочного процесса. Повышению эффективности и оптимизации тренировочного процесса во многом способствует научное обоснование средств и методов подготовки конькобежцев, используемых для воспитания силы, быстроты, выносливости и гибкости.
Рост результативности в конькобежном спорте связан и с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев, а также появлением новых коньков с отрывающейся пяткой-«клапы».
Увеличение объема специальной подготовки в общем объеме программы тренировки конькобежцев стало возможным благодаря использованию катков с искусственным льдом (увеличился период тренировки на льду и общий объем бега на коньках), а также переходу на более специализированную физическую подготовку в летне-осенний период.
Разработка новых форм и методов организации и управления конькобежным спортом, повышение качества подготовки льда, улучшение спортивной одежды и инвентаря конькобежцев, строительство катков, совершенствование правил проведения соревнований - все это способствует прогрессу российской школы конькобежного спорта.
Дальнейшее развитие конькобежного спорта в нашей стране зависит и от совершенствования системы подготовки конькобежцев, техники подготовки, что предполагает научную обоснованность методических принципов тренировки квалифицированных конькобежцев.
Данная работа посвящена изучению особенностей техники и методики обучения бегу на коньках на различные дистанции.
В зависимости от длины дистанции (500м, 1000м, 1500м, 3000м или 5000м) обучение бегу на коньках строится по особой программе, что в первую очередь связано с различием в нагрузках на организм человека.

Глава 1. Литературный обзор

1.1 . Особенности техники и методики подготовки конькобежцев
и его эволюция

Впервые систематизировал тренировочный процесс В.В.Иванов в 1923 году и подчеркнул целесообразность всесторонней подготовки конькобежцев и прочность узкоспециализированной тренировки.
В ранний период развития конькобежного спорта имели место различные методические направления и уклоны. Так, например, многие конькобежцы того времени /Н.Струнников, А.Ипполитов, Я.Мельников и др./ совмещали свои занятия конькобежным спортом с успешными выступлениями в велосипедных гонках. Н.Найденов был чемпионом России по академической гребле. Подобное совмещение занятий двумя или несколькими видами спорта имели место и у зарубежных конькобежцев.
Автором многих книг, методических пособий и различных статей по вопросам скоростного бега на коньках в 20-е 30-е годы был П.Ипполитов. В вопросах построения тренировки П.Ипполитов был сторонником и пропагандистом так называемого “технического“ направления, считая, что техника бега конькобежца, его “стиль“ является важнейшей стороной подготовки. Разносторонней подготовке П.Ипполитов не придавал достаточного значения. Практика последующих лет показала ошибочность этих положений.
В 1940 году С.М.Тизгиров, подчеркивая большое значение разносторонней подготовки конькобежца, предложил выделить в подготовительном периоде два этапа - этап летней подготовка или общефизического развития и этап специальной подготовки. В этот период в методике тренировки уже четко просматривались тенденции применения целенаправленной круглогодичной подготовки.
Послевоенные годы характеризуются бурным ростом спортивно-технических результатов, явившихся следствием широкого использования специализированной круглогодичной тренировки. В этот период появляет-ся целый ряд книг, учебников, методических пособий, статей по конько-бежному спорту /И.Я.Аниканов /1953/, Н.А.Масальгин /1974/, Л.П.Матвеев /1953/, В.А.Орлов, Х.Роокамм, Х.Рейнделл, И.Койл /1967/, П.Степаненко /1971Д Г.К.Подарь, Ф.П.Суслов /1974/ оказавших существенное влияния формирование современных взглядов на вопросы методики построения тренировки в конькобежном спорте.
В этих работах была обоснована необходимость и закономерность круглогодичном тренировки, доказано огромное значение всесторонней физической подготовки и важном место подготовительного периода в годичном цикле тренировки конькобежцев.
К Л.Кудрявцев и М.П.Соколов /1952/, подчеркивая огромное значение круглогодичной тренировки отмечают, что подготовительный период является решающим в годичном цикле, так как в этот период создается база для высоких достижений в зимнее время. Авторами отмечается, что развитие отдельных качеств должно проходить гармонично, в определенном сочетании друг с другом. Далее указывается, что чем выше уровень обшей выносливости спортсмена, тем лучше и успешнее он может развивать свою специальную выносливость (Силовые тренировки конькобежцев, Л.С. Кудрявцева, М, 1974.)
С начала 50-х годов в подготовке конькобежцев стали широко применяться имитационные упражнения, бег на роликовых коньках и различные формы беговой подготовки. К настоящему времени в тренировке конькобежца используется около 40 упражнений различных по форме и характеру выполнения. Однако следует отметить, что и до сих пор среди специалистов нет единого мнения по вопросам применения отдельных средств и методов тренировки конькобежцев.
Нет единого мнения в вопросе использования тренировки конь-кобежца бега на роликовых коньках. Данные эксперимента, проведенного В.С.Приставкиным /1977/, свидетельствуют, что тренировка на роликовых коньках не только положительно влияет на технику бега на коньках, но и является эффективным средством повышения функционального уровня конькобежцев. В последние годы объем тренировочных нагрузок в беге на роликовых коньках резко снизился. Причиной этому послужила примене-ние летней ледовой подготовки, а также распространенное мнение о том, что бег на роликовых коньках не дает положительных результатов в технической подготовке и, кроме того, нередко является причиной перетренировки (Совершенство технического мастерства конькобежцев посредством применения бега на роликовых коньках, тезисы всесоюзной конференции по технике скоростного бега на коньках, B.C. Приставкин, Р.П. Дорохов, М., 1977)
Этой позиции придерживаются тренеры В.Быкова, В.Муратов, Ю.Чистяков. Все более широкое применение в современной тренировке конькобежца находит силовая подготовка. Для спортсменов 16-17 лет рекомендуется проводить не менее 2-х раз в неделю на протяжении всего подготовительного периода /май-сентябрь/.
Значительные изменения происходят в настоящее время и в зимней тренировке. Наряду с увеличением объема тренировочных нагрузок, вы-полняемых в беге на коньках, конькобежцы стали использовать также уп-ражнения общей физической направленности.
В методических материалах /В.А.Барановский /1968/, С.М.Вайцеховский /1971/, Г.В. Васильев /1953/, Л.С.Дынер /1973/, В.М.Зациорский /1970/, Л.С.Кудрявцева /1974/, К.К.Кудрявцев /1957/, В.В.Кузнецов /1975/, Г.М.Паноч /1975/, указывается на необходимость применения упражнений общей физической подготовки в соревнова-тельном периоде, в том числе ходьбы, кроссового бега, бега по снегу, уп-ражнений с отягощениями. Большое значение для развития конькобежного спорта сыграли научные исследования /А.А.Вирц /1977/, В.А.Барановский/ 1968/ , Ф.Карлайл /1977/, Л.С.Кудрявцева /1974/, Н. А. Масальгин /1968/, Н. Г. Озолин /1970/, Г.М.Панов /1977/, Н.И.Петров /1975/, М.Я.Набатникова /1972/, Б.А.Стенин /1975г/, Д.Холам /1974/, К.Грен/, основная цель которых - изучение различных факторов, определяющих достижения в конькобежном спорте и создании научно- обоснованной методики.
Существенный вклад в развитие современной методики тренировки в конькобежном спорте внесли Б.А.Стенин, Г.М.Панов, В.И.Кащей, Б.Ф.Васильковский, М.Г.Половцев, А.Н.Докторевич, Ю.А.Барышников. В своих работах они обсуждают физиологические основы построения трени-ровки конькобежцев, дают оценку функциональному состоянию нервно-мышечному аппарату спортсменов, освещают вопросы, связанные с плани-рованием круглогодичной тренировки конькобежцев.
В ряде научных исследований изучались особенности занятий конь-кобежным спортом в детском и юношеском возрасте /Г.В.Васильев /1954/, И.А.Масальгин /1974/, Ф.П.Суслов /1974/, Л.П.Матвеев /1959/. Изучая различные аспекты построения тренировки в конькобежном спорте в детском и юношеском возрасте, большинство указанных авторов, отмечает огромное значение всесторонней физической подготовки для роста спортивного мастерства в беге на коньках и гармоничного развития организма.
Говоря о необходимости увеличения объема специальной подготовки, В.Г.Половцев, Г.М.Панов /1977/ в то же время отмечают, что выполнение большой по объему тренировочной нагрузки как в беге на льду, так и в летних упражнениях является ошибкой. Такая специализация приводит к форсированию специальной тренировки и “натаскиванию“ на результат. По данным И.П.Чернова/1984/спортивные достижения в беге на коньках определяются, в основном, уровнем общей физической под-готовки. Такой вывод делается им на основании факторного анализа. Авторы В.И.Кащей и Ю.А.Барышников /“Многолетнее планирование физической подготовки юных конькобежцев“, кафедральный сборник, ГДОИФК, 1987/ считают, что в основе должна стоять специальная подготовка конькобежца, а общефизическая должна обеспечить высокий ее уровень.( Конькобежный спорт. Учебник для педвузов. Половцев В.Г. М., Просвещение. – 1990.)
Имеющиеся научно-методические материалы, отражают общую тенденцию увеличения объема тренировочной нагрузки у спортсменов 16-17 лет и дают противоречивые рекомендации по их распределению в годичном цикле подготовки. А также до сих пор не выявлены рекомендации по подготовке конькобежцев в различных регионах страны с учетом специфики условий региона, что существенным образом влияет на спортивный результат.
В работе С.Ф Сокунова /1996/ предложена новая методика тренировки, основанная на изучении влияния физических нагрузок и гипоксии при подготовке конькобежцев высокой квалификации. Результаты серии опытов но оценке острого воздействия различных видов повторных нагрузок и прерывистой гипоксии (содержание кислорода - 12-14%) показывают, что сочетание этих двух типов раздражителен существенно видоизменяет тренировочный эффект каждого типа нагрузок.Тренировка с ежедневным выполнением повторных нагрузок в сочетании с гипоксическим стимулом служит эффективным средством улучшения показателей аэробной производительности, и в частности повышает уровень МПК. Эти эффекты частично воспроизводятся и поддерживаются в период комплексной тренировки, где частота применения повторных нагрузок вместе с гипоксическим стимулом уменьшается до двух раз в неделю.(Влияние физических нагрузок и гипоксии при подготовке конькобежцев высокой квалификации, С.Ф Сокунова, М., 1996 )
Система подготовки конькобежцев, по мнению И.И.Бахраха и А.М.Докторевича /2000/, требует комплексного контроля. Проведено ими исследования позволяет корректировать технику и методику обучения бегу на коньках у юных конькобежцев.
Современная система подготовки юных спортсменов, по их мнению, предусматривает выявление основных этапов и направленности тренировочного процесса, выбор средств и методов технической, функциональной и психологической подготовки, определение объема и интенсивности физических нагрузок в зависимости от возрастно-половых и индивидуальных морфофункциональных особенностей. Важным компонентом общей системы подготовки юных спортсменов, во многом определяющим эффективность работы специализированных ДЮСШ, центров олимпийской подготовки и других, является комплексный контроль.
Для контроля и управления технической подготовкой юных конькобежцев требуется детальное изучение закономерностей построения скользящего шага с их количественной и качественной оценками. Выявление ведущих параметров в структуре движений и управление их развитием на основе разработанных модельных характеристик с использованием целевой программы позволяет повысить эффективность становления технического мастерства юных конькобежцев. Результаты проведенных исследований позволяют рекомендовать тренерам, работающим с юными конькобежцами, помнить, что важным условием эффективного отталкивания в беге на коньках является рациональное определение усилий, а не только их величина. Были установлены границы оптимального усилия, за время проявления которого в рамках фазы или целого движения достигается наивысшая для каждой возрастной группы скорость движения. Уточнение и определение кинематических признаков фаз скользящего шага и их граничных моментов позволяют установить оптимальные границы фаз и периодов скользящего шага для каждой возрастной группы по продолжительности, длине пути, импульсу силы, угловым показателям суставных звеньев толчковой ноги и построить на их основе ритмовую модель шага юных конькобежцев 8-16 лет. (Комплексный контроль в подготовке конькобежцев, И.И.Бахрах, А.М.Докторевич, М., 2000)

……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..
……………………………………………………………………..

---------
Список литературы

1. И.Я.. Аниканов О летне-осенней тренировке конькобежцев; Теория и практика физической культуры, 1953, №7.
2. В.А. Барановский Исследование эффективности силовой подготовки в соревновательном периоде тренировок (на примере спринта в велоси-педном спотре) канд. дисс., Л-д, 1968.
3. СМ. Вайцеховский Книга тренера, М., Физкультура и спорт, 1971.
4. Г.В. Васильев Значение и место физической подготовки в тренировки спортсменов, -Теория и практика физкультуры, 1953, №2, с. 102
5. Г.В. Васильев Значение общей физической подготовки спортсменов, М., Физкультура и спорт, 1954.
6. А.А. Бирц Положительное значение стрессовой реакции в механизме развития тренированности , Теория и практика физической культуры, 1977, №9, с. 28-30.
7. Л.С. Дынер Силовые тренировки конькобежцев - В сборнике Конькобежный спорт, 1973, №1, с.5-7.
8. В.М. Зациорский Физические качества спортсменов, М., Физкультура и спорт, 1970. Э. Ф. Карлай От скорости к выносливости- Спорт за рубежом, 1977, №16, с. 14-15.
9. М.Ф. Иваницкий. Анатомия человека. Учебник для институтов ФК
“Физкультура и спорт“ 1985 г.
10. Карасев А.В.Энциклопедия физической подготовки. -М.,1994.-322 с.
11. Л.С. Кудрявцева Силовые тренировки конькобежцев - В сборнике Конькобежный спорт, 1974, с.5-7, 6-16.
12. К.К. Кудрявцева Зимняя тренировка конькобежцев, М., Физкультура и спорт, 1957.
13. В. В. Кузнецов Специальная силовая подготовка, М., Советская Россия, 1975.
14. В.П. Кубаткин, Теория и практика физической культуры, М., 2003г.
15. Н.А Масальгин, Математико-статистические методы в спорте, М., Физкультура и спорт.
16. Н.А. Масальгин, В.А. Барановский Регрессивный анализ в оценке относительного значения факторов, обуславливающих спортивный результат, Теория и практика физической культуры, 1968, №9,10.
17. Л.П. Матвеев Общие основы спортивной тренировки, В книге Очерки по теории физическою восспитания, М., 1959.
18. Л.П. Матвеев Всесторонняя физическая подготовка как условие спортивной специализации, М., 1955.
19. Н.Г. Озолин Современная система спортивной тренировки, М., Физкультура и спорт, 1970 .
20. В.А. Орлов, Б.К. Васильев, Т.Л. Шарова, С.А. Лаврентьева Оценка специальной физической подготовленности конькобежцев в летне-осенний период - В сборнике Конькобежный спорт, М., Физкультура и спорт, 1975, №2, с. 33-34.
21. Г.М. Панов, А.С. Суслин, Ю.А. Павловский Силовая подготовка конькобежцев - В сборнике Конькобежный спор, М„ Физкультуру и спорт, 1975.
22. Г.М. Панов, Ю.И. Разинов Специальная подготовка конькобежцев - В сборнике Конькобежный спорт, М., Физкультура и спорт, 1977, №1.
23. Н.И. Петров Конькобежный спорт, М., Физкультура и спорт, 1975.
24. В.Н. Платонов Подготовка квалифицированных спортсменов, М., Физкультура и спорт, 1986.
25. Половцев В.Г. Конькобежный спорт. Учебник для педвузов. М., Просвещение. – 1990. – 177 стр.
26. Приставкин В.С. Педагогические основы подготовки конькобежцев. Учебное пособие. Смоленск. – 1996 г. – 95 стр.
27. Половцев В.Г. Панов Г.М., Юный конькобежец. М., ФиС., - 1977 г.
28. Подарь Г.К., Степаненко Е.П. Конькобежный спорт: Учебное пособие для ДЮСШ и школьных коллективов физкультуры. – М., ФиС.– 1975 г.
29. B.C. Приставкин, Р.П. Дорохов Совершенство технического мастерства конькобежцев посредством применения бега на роликовых коньках, те-зисы всесоюзной конференции по технике скоростного бега на коньках, М., 1977.
30. X. Роскам, X. Рейнделл, И.Коил Физилогические основы методов тренировки В книге Ф. Уилт Бег, бег, бег., ML, Физкультура и спорт, 1967.
31. Специальная выносливость спортсмена под ред. М.Я. Набатникова, М., Физкультура и спорт, 1972.
32. Б.А. Стенин Особенности тренировки голландских конькобежцев. В сборнике Конькобежный спорт, М.,Физкультура и спорт,1975,с. 5-13.
33. Е.П. Степаненко, ПК. Подарь Конькобежный спорт в ДЮСШ, М., Физкультура и спорт, 1971.
34. Ф.П. Суслив Структура тренировочного процесса. В сборнике Легкая атлетика, 1974, №10.
35. Ф.П. Суслов О повышении эффективности спортивной тренировки в условиях среднегорья, Теория и практика физической культуры, 1976, №2, с.48-50.
36. Д. Холам Тренировка конькобежца. В сборнике Конькобежный спорт, 1974, с. 40.

Приложение 1 Основные параметры тренировочной нагрузки для конькобежцев

Основные параметры тренировочных нагрузок Средние данные
Количество тренировочных дней 310
Количество занятий на льду 90
Общее время, затраченное на тренировочные занятия /час/ 700
Общий километраж в беге на коньках 2000
Общее время, затраченное на спец. и физическую подготовку 280
Общий километраж в беге на роликах 180
Прыжки и прыжковые упражнения /час/ 80
Имитация техническая /час/ 12
Имитация прыжков /час/ 3
Работа на тренажерах /час/ 10
Кроссовый бег /час/ 100
Бег высокой интенсивности/час/ 12
Езда на велосипеде /км/ 2500
Темповый бег /км/ 100
Силовая подготовка /час/ 60
Плавание и другие средства ОФП /час/ 30
Количество прикидок, контрольных соревнований по ПФП 12
Количество дней соревнований по конькам 32
Количество дней соревнований в многоборье 12

Приложение 2 Анкета для конькобежцев

Ф.И.О________________________________________________________
Возраст______________________________________________________

С какого возраста занимаетесь бегом на коньках___________________
Какие проблемы были при начальной подготовке (обучению на коньках)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие проблемы сейчас существуют при подготовках и тренировках____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажите об особенностях техники бега, применяемой вами при:
старте________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
при беге по прямой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
при повороте_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие особенности в технике бега на коньках существует при различных дистанциях (500м, 1000м,1500, 3000м, 5000м, 10000м)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши рекомендации для начинающих конькобежцев__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Опишите порядок тренировочного процесса (1день)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие средства подготовки вы считаете наиболее эффективными и почему ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие средства вы считаете малоэффективными на данный момент и почему________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши рекомендации по совершенствованию подготовительного процесса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3 Анкета для тренера
Ф.И.О________________________________________________________
Возраст______________________________________________________

С какого возраста занимаетесь обучению бегу на коньках_______________________________________________________
Какие проблемы встречаются часто у занимающихся при начальной подготовке (обучению на коньках)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие проблемы сейчас существуют при подготовках и тренировках____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Расскажите об особенностях техники бега в тренировочном процессе на:
старте________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
при беге по прямой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
при повороте_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие особенности вы выделите при подготовке конькобежцев на различные дистанции (500м, 1000м, 1500м, 3000м, 5000м, 10000м)_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши рекомендации для начинающих конькобежцев__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ваши рекомендации для начинающих тренеров_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Опишите порядок тренировочного процесса (1день)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие средства подготовки вы считаете наиболее эффективными и почему ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие средства вы считаете малоэффективными на данный момент и почему________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 4 Комплекс упражнений для начинающих конькобежцев на обычных коньках
Этап предварительной подготовки
1-е занятие:
1. Произвольное катание для восстановления чувства льда и равновесия - 15-20 мин. Отдых на льду (на снегу).
2. Катание в посадке с маховыми движениями рук 2-3 круга - 5 раз. Совершенствование равновесия и отталкивания.
3. Отдых в раздевалке - 10-15 мин.
4. Катание в посадке, руки за спиной или с движениями одной рукой 3-4 круга - 5 раз.
5. Восстановление техники бега по повороту - 10-15 мин.
6. Произвольное катание - 10-15 мин. Бег без коньков - 8-10 мин., ходьба с упражнениями на дыхание, расслабление.
Последующие уроки первой недели проводятся по такому же плану, но можно увеличивать время или количество кругов в одноразовом катании, а также количество повторений, уделяя основное внимание обучению технике бега по прямой, по повороту, старту. Со второй недели занятий на льду следует совершенствовать технику в различных играх, эстафетах, тем самым повышая тренированность занимающихся.
Предсоревновательный этап
1-е занятие:
1. Разминка без коньков: ходьба, бег, гимнастические упражнения - 10-12 мин.
2. Разминочное катание 2-4 круга - 2 раза.
3. Совершенствование техники бега по повороту на короткие дистанции - 10 мин.
4. Совершенствование ускорений и тренировка скоростных качеств - 40-60 м 5-6 раз (группой, парами).
5. Тренировка старта и скоростных качеств - эстафеты на 50 м (2-3 раза).
6. Спокойное катание - 5-6 мин. Отдых в раздевалке - 10 мин.
7. Прохождение круга с оптимальной скоростью с ходу с движениями одной руки: женщинам - 400 м 2 раза, мужчинам - 600 м 2 раза.
8. Заключительное произвольное катание - 10- 15 мин.
Соревновательный этап
1-е занятие:
1. Разминка без коньков: ходьба, бег, гимнастические упражнения или игра в баскетбол, ручной мяч на воздухе - 8-12 мин.
2. Разминочное, техническое катание 2-4 круга.
3. Совершенствование техники бега по повороту на короткие дистанции - 8-10 мин. (в центре поля).
4. Прохождение поворотов с ходу - 4-6 раз (малый и большой).
5. Спокойное катание - 5-6 мин. Отдых в раздевалке - 10 мин.
6. Техническое катание с махами рук 1-2 круга.
7. Прохождение дистанции 100 и 300 м (на время, парами) .
8. Заключительное произвольное катание - 10-12 мин. 2-е занятие:
9. Разминка в игре на коньках - “салочки“ - 10- 12 мин.
10. Техническое катание с махами рук - бег по прямой с ходу - 6-8 раз.
11. Эстафета по кругу на время (до выявления команды-победительницы) .
12. Спокойное катание группой - 5-6 мин. (совершенствование техники).
13. Групповой забег на 4-8 кругов с финишем на каждом втором круге.
14. Заключительное катание - 6-8 мин.
Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ