Пятница, 29.03.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Физическая культура и спорт

Диплом [1] Курсовая [2]

Cтраницы  :


Содержание:

Введение………………………………………………………………………4-6
Глава 1 Литературный обзор……………………………………………….7-31
1.1 Особенности техники и методики подготовки конькобежцев и его эволюция……………………………………………………………………..7-15
1.2 Методика тренировки конькобежцев как предмет системного исследования………………………………………………………………..15-26
1.3 Современное состояние тренировочного процесса конькобежцев….26-32
Глава 2 Задачи и методы исследования………………….……………….33-39
2.1 Задачи и методы исследования..…………………………………………33
2.2 Анализ литературы…………………………………………………….33-35
2.3 Анкетирование…………………………………………………………35-36
2.4 Беседа с ведущими тренерами………………………………………..36-38
2.5 Педагогическое наблюдение…………………………………………….38
2.6 Обработка полученных результатов методами математической
статистики…………………………………………………….……………38-41
2.7 Организация исследования…………………………………………...41-42
Глава 3 Техника и методика обучения бега на коньках на различных
дистанции (500, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000 метров)………..……….43-71
3.1 Первоначальная техника обучения бегу на коньках……………….43-54
3.2 Техника обучению бега на коньках на различные дистанции……..54-55
3.3 Методика обучения конькобежцев по результатам исследования…56-63
3.3.1 Обучение на различные дистанции и в различные периоды подготовки конькобежцев………………………………………………….53-63
3.3.2 Обучение со старта………………………………………………64
3.3.3 Обучение по прямой……………………………………………64-65
3.3.4 Обучение по повороту…………………………………………65-66
3.4 Анализ результатов методики обучения бегу на льду………………66-70
3.5 Обсуждение результатов педагогического исследования…………..71-72
3.6 Различия техники бега на коньках на различные дистанции (500, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000 метров)……………………………………………72-73
Выводы………………………………………………………………………74-76
Список литературы…………………………………………………………77-79
Приложения…………………………………………………………………80-86

Введение

Спорт - это неуклонное стремление человека к расширению границ своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку, система-тическое участие в соревнованиях, связанных с преодолением возрастаю-щих трудностей, целый мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами на этом пути. Спорт - это сложный комплекс межчеловеческих отношений, одно из наиболее массовых социальных движений современности.
Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Конькобежный спорт в России был первым и до XIX в единственным зимним видом спорта. По своей доступности, демократичности был спортом номер один. Бег на коньках - это вид физического упражнения, при выполнении которого человек передвигается по ледяной поверхности на специально изготовленных приспособлениях - коньках, прикрепленных к обуви. Бег на коньках с небольшой скоростью с целью активного отдыха, укрепления здоровья, развлечения называют простым катанием. Простое катание включает в себя индивидуальное, парное и групповое передвижение, а также игры на льду. При этом применяют любые модели коньков. Простое катание, как правило, предшествует специализированным занятиям всеми видами спортивных упражнений на коньках: скоростному бегу, фигурному катанию (индивидуальное и парное), спортивным танцам на льду, играм в хоккей с шайбой и с мячом. Поэтому его относят к вспомогательным упражнениям на коньках.( Специальная подготовка конькобежцев - В сборнике Конькобежный спорт, Г.М. Панов, Ю.И. Разинов, М., Физкультура и спорт, 1977, №1)
Скоростной бег на коньках (конькобежный спорт) - это вид спортивного упражнения, при выполнении которого конькобежец стремится в условиях соревнования преодолеть регламентированную правилами дистанцию с максимально возможной для себя скоростью. При скоростном беге используют простые и специальные (беговые) коньки.
Конькобежный спорт характеризуется активной двигательной дея-тельностью с оптимальным проявлением физических и волевых качеств. Как и всякая деятельность человека, спортивная деятельность проходит аффективно, когда она планируется. Для того, чтобы правильно спла-нировать нагрузку, очень важно знать итоги предыдущей работы и использовать их как ориентир для планирования будущей подготовки.
До настоящего времени большинство тренеров строят годичный цикл подготовки спортсменов, как одноцикловый. В то же время наличие крытых катков позволяет проводить тренировки по конькам летом и переходить на двухцикловую систему подготовки. Рост результативности в конькобежном спорте связан и с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев. Это стало возможным благодаря использованию катков с искусственным льдом (увеличился период тренировки на льду и общий объем бега на коньках), а также переходу на более специализированную физическую подготовку в летне-осенний период.( Конькобежный спорт: учебник для ИФК под ред. Е.П. Степаненко, М., ФиС. – 1977)
Важную роль в совершенствовании российской школы конькобежного спорта играет постоянное совершенствование учебно-тренировочного процесса. Повышению эффективности и оптимизации тренировочного процесса во многом способствует научное обоснование средств и методов подготовки конькобежцев, используемых для воспитания силы, быстроты, выносливости и гибкости.
Рост результативности в конькобежном спорте связан и с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев, а также появлением новых коньков с отрывающейся пяткой-«клапы».
Увеличение объема специальной подготовки в общем объеме программы тренировки конькобежцев стало возможным благодаря использованию катков с искусственным льдом (увеличился период тренировки на льду и общий объем бега на коньках), а также переходу на более специализированную физическую подготовку в летне-осенний период.
Разработка новых форм и методов организации и управления конькобежным спортом, повышение качества подготовки льда, улучшение спортивной одежды и инвентаря конькобежцев, строительство катков, совершенствование правил проведения соревнований - все это способствует прогрессу российской школы конькобежного спорта.
Дальнейшее развитие конькобежного спорта в нашей стране зависит и от совершенствования системы подготовки конькобежцев, техники подготовки, что предполагает научную обоснованность методических принципов тренировки квалифицированных конькобежцев.
Данная работа посвящена изучению особенностей техники и методики обучения бегу на коньках на различные дистанции.
В зависимости от длины дистанции (500м, 1000м, 1500м, 3000м или 5000м) обучение бегу на коньках строится по особой программе, что в первую очередь связано с различием в нагрузках на организм человека.

Глава 1. Литературный обзор

1.1 . Особенности техники и методики подготовки конькобежцев
и его эволюция

Впервые систематизировал тренировочный процесс В.В.Иванов в 1923 году и подчеркнул целесообразность всесторонней подготовки конькобежцев и прочность узкоспециализированной тренировки.
В ранний период развития конькобежного спорта имели место различные методические направления и уклоны. Так, например, многие конькобежцы того времени /Н.Струнников, А.Ипполитов, Я.Мельников и др./ совмещали свои занятия конькобежным спортом с успешными выступлениями в велосипедных гонках. Н.Найденов был чемпионом России по академической гребле. Подобное совмещение занятий двумя или несколькими видами спорта имели место и у зарубежных конькобежцев.
Автором многих книг, методических пособий и различных статей по вопросам скоростного бега на коньках в 20-е 30-е годы был П.Ипполитов. В вопросах построения тренировки П.Ипполитов был сторонником и пропагандистом так называемого “технического“ направления, считая, что техника бега конькобежца, его “стиль“ является важнейшей стороной подготовки. Разносторонней подготовке П.Ипполитов не придавал достаточного значения. Практика последующих лет показала ошибочность этих положений.
В 1940 году С.М.Тизгиров, подчеркивая большое значение разносторонней подготовки конькобежца, предложил выделить в подготовительном периоде два этапа - этап летней подготовка или общефизического развития и этап специальной подготовки. В этот период в методике тренировки уже четко просматривались тенденции применения целенаправленной круглогодичной подготовки.
Послевоенные годы характеризуются бурным ростом спортивно-технических результатов, явившихся следствием широкого использования специализированной круглогодичной тренировки. В этот период появляет-ся целый ряд книг, учебников, методических пособий, статей по конько-бежному спорту /И.Я.Аниканов /1953/, Н.А.Масальгин /1974/, Л.П.Матвеев /1953/, В.А.Орлов, Х.Роокамм, Х.Рейнделл, И.Койл /1967/, П.Степаненко /1971Д Г.К.Подарь, Ф.П.Суслов /1974/ оказавших существенное влияния формирование современных взглядов на вопросы методики построения тренировки в конькобежном спорте.
В этих работах была обоснована необходимость и закономерность круглогодичном тренировки, доказано огромное значение всесторонней физической подготовки и важном место подготовительного периода в годичном цикле трениров

Введение 3
1. Система физического воспитания в Российской Федерации 5
1.1. Система физического воспитания, ее основы 5
1.2. Цель и задачи физического воспитания 8
2. Скоростные способности и основы методики их воспитания 14
2.1. Сущность и определение скоростных способностей 14
2.2. Задачи развития скоростных способностей. 17
2.3. Средства воспитания скоростных способностей 19
3. Методы и методики воспитания скоростных способностей 21
3.1. Методы воспитания скоростных способностей 21
3.2. Методики воспитания скоростных способностей. Воспитание быстроты простой двигательной реакции 22
3.4. Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростных способностей 27
Заключение 30
Библиографический список: 32
Приложение 1

Введение
……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Физическая подготовка в профессиональной деятельности 5
1.1. Понятия "физическая подготовка" и "физическая подготовленность" в теории физического воспитания 5
1.2. Место и значение физической подготовки в профессиональной деятельности 7
Глава 2. Характеристика профессиональной деятельности работников пограничной службы 9
2.1. Правовые и законодательные аспекты профессиональной деятельности пограничной службы 9
2.2. Условия профессиональной деятельности работников пограничной службы 14
Глава 3. Средства и методы физической подготовки работников пограничной служб 17
3.1. Вопросы организации физической подготовки 17
3.2. Средства и методы профессиональной физической подготовки 19
Глава 4. Критерии оценки физической подготовленности работников пограничной службы 26
Заключение ………………………………………………………………… 33
Библиографический список ……………………………………………….. 35

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>