Понедельник, 29.04.2024, 14:18
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Физическая культура и спорт » Диплом [ Добавить статью ]

Диплом [1] Курсовая [2]
Страницы:  

Содержание:

Введение………………………………………………………………………4-6
Глава 1 Литературный обзор……………………………………………….7-31
1.1 Особенности техники и методики подготовки конькобежцев и его эволюция……………………………………………………………………..7-15
1.2 Методика тренировки конькобежцев как предмет системного исследования………………………………………………………………..15-26
1.3 Современное состояние тренировочного процесса конькобежцев….26-32
Глава 2 Задачи и методы исследования………………….……………….33-39
2.1 Задачи и методы исследования..…………………………………………33
2.2 Анализ литературы…………………………………………………….33-35
2.3 Анкетирование…………………………………………………………35-36
2.4 Беседа с ведущими тренерами………………………………………..36-38
2.5 Педагогическое наблюдение…………………………………………….38
2.6 Обработка полученных результатов методами математической
статистики…………………………………………………….……………38-41
2.7 Организация исследования…………………………………………...41-42
Глава 3 Техника и методика обучения бега на коньках на различных
дистанции (500, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000 метров)………..……….43-71
3.1 Первоначальная техника обучения бегу на коньках……………….43-54
3.2 Техника обучению бега на коньках на различные дистанции……..54-55
3.3 Методика обучения конькобежцев по результатам исследования…56-63
3.3.1 Обучение на различные дистанции и в различные периоды подготовки конькобежцев………………………………………………….53-63
3.3.2 Обучение со старта………………………………………………64
3.3.3 Обучение по прямой……………………………………………64-65
3.3.4 Обучение по повороту…………………………………………65-66
3.4 Анализ результатов методики обучения бегу на льду………………66-70
3.5 Обсуждение результатов педагогического исследования…………..71-72
3.6 Различия техники бега на коньках на различные дистанции (500, 1000, 1500, 3000, 5000, 10000 метров)……………………………………………72-73
Выводы………………………………………………………………………74-76
Список литературы…………………………………………………………77-79
Приложения…………………………………………………………………80-86

Введение

Спорт - это неуклонное стремление человека к расширению границ своих возможностей, реализуемое через специальную подготовку, система-тическое участие в соревнованиях, связанных с преодолением возрастаю-щих трудностей, целый мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами на этом пути. Спорт - это сложный комплекс межчеловеческих отношений, одно из наиболее массовых социальных движений современности.
Конькобежный спорт - один из старейших видов спорта. Конькобежный спорт в России был первым и до XIX в единственным зимним видом спорта. По своей доступности, демократичности был спортом номер один. Бег на коньках - это вид физического упражнения, при выполнении которого человек передвигается по ледяной поверхности на специально изготовленных приспособлениях - коньках, прикрепленных к обуви. Бег на коньках с небольшой скоростью с целью активного отдыха, укрепления здоровья, развлечения называют простым катанием. Простое катание включает в себя индивидуальное, парное и групповое передвижение, а также игры на льду. При этом применяют любые модели коньков. Простое катание, как правило, предшествует специализированным занятиям всеми видами спортивных упражнений на коньках: скоростному бегу, фигурному катанию (индивидуальное и парное), спортивным танцам на льду, играм в хоккей с шайбой и с мячом. Поэтому его относят к вспомогательным упражнениям на коньках.( Специальная подготовка конькобежцев - В сборнике Конькобежный спорт, Г.М. Панов, Ю.И. Разинов, М., Физкультура и спорт, 1977, №1)
Скоростной бег на коньках (конькобежный спорт) - это вид спортивного упражнения, при выполнении которого конькобежец стремится в условиях соревнования преодолеть регламентированную правилами дистанцию с максимально возможной для себя скоростью. При скоростном беге используют простые и специальные (беговые) коньки.
Конькобежный спорт характеризуется активной двигательной дея-тельностью с оптимальным проявлением физических и волевых качеств. Как и всякая деятельность человека, спортивная деятельность проходит аффективно, когда она планируется. Для того, чтобы правильно спла-нировать нагрузку, очень важно знать итоги предыдущей работы и использовать их как ориентир для планирования будущей подготовки.
До настоящего времени большинство тренеров строят годичный цикл подготовки спортсменов, как одноцикловый. В то же время наличие крытых катков позволяет проводить тренировки по конькам летом и переходить на двухцикловую систему подготовки. Рост результативности в конькобежном спорте связан и с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев. Это стало возможным благодаря использованию катков с искусственным льдом (увеличился период тренировки на льду и общий объем бега на коньках), а также переходу на более специализированную физическую подготовку в летне-осенний период.( Конькобежный спорт: учебник для ИФК под ред. Е.П. Степаненко, М., ФиС. – 1977)
Важную роль в совершенствовании российской школы конькобежного спорта играет постоянное совершенствование учебно-тренировочного процесса. Повышению эффективности и оптимизации тренировочного процесса во многом способствует научное обоснование средств и методов подготовки конькобежцев, используемых для воспитания силы, быстроты, выносливости и гибкости.
Рост результативности в конькобежном спорте связан и с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев, а также появлением новых коньков с отрывающейся пяткой-«клапы».
Увеличение объема специальной подготовки в общем объеме программы тренировки конькобежцев стало возможным благодаря использованию катков с искусственным льдом (увеличился период тренировки на льду и общий объем бега на коньках), а также переходу на более специализированную физическую подготовку в летне-осенний период.
Разработка новых форм и методов организации и управления конькобежным спортом, повышение качества подготовки льда, улучшение спортивной одежды и инвентаря конькобежцев, строительство катков, совершенствование правил проведения соревнований - все это способствует прогрессу российской школы конькобежного спорта.
Дальнейшее развитие конькобежного спорта в нашей стране зависит и от совершенствования системы подготовки конькобежцев, техники подготовки, что предполагает научную обоснованность методических принципов тренировки квалифицированных конькобежцев.
Данная работа посвящена изучению особенностей техники и методики обучения бегу на коньках на различные дистанции.
В зависимости от длины дистанции (500м, 1000м, 1500м, 3000м или 5000м) обучение бегу на коньках строится по особой программе, что в первую очередь связано с различием в нагрузках на организм человека.

Глава 1. Литературный обзор

1.1 . Особенности техники и методики подготовки конькобежцев
и его эволюция

Впервые систематизировал тренировочный процесс В.В.Иванов в 1923 году и подчеркнул целесообразность всесторонней подготовки конькобежцев и прочность узкоспециализированной тренировки.
В ранний период развития конькобежного спорта имели место различные методические направления и уклоны. Так, например, многие конькобежцы того времени /Н.Струнников, А.Ипполитов, Я.Мельников и др./ совмещали свои занятия конькобежным спортом с успешными выступлениями в велосипедных гонках. Н.Найденов был чемпионом России по академической гребле. Подобное совмещение занятий двумя или несколькими видами спорта имели место и у зарубежных конькобежцев.
Автором многих книг, методических пособий и различных статей по вопросам скоростного бега на коньках в 20-е 30-е годы был П.Ипполитов. В вопросах построения тренировки П.Ипполитов был сторонником и пропагандистом так называемого “технического“ направления, считая, что техника бега конькобежца, его “стиль“ является важнейшей стороной подготовки. Разносторонней подготовке П.Ипполитов не придавал достаточного значения. Практика последующих лет показала ошибочность этих положений.
В 1940 году С.М.Тизгиров, подчеркивая большое значение разносторонней подготовки конькобежца, предложил выделить в подготовительном периоде два этапа - этап летней подготовка или общефизического развития и этап специальной подготовки. В этот период в методике тренировки уже четко просматривались тенденции применения целенаправленной круглогодичной подготовки.
Послевоенные годы характеризуются бурным ростом спортивно-технических результатов, явившихся следствием широкого использования специализированной круглогодичной тренировки. В этот период появляет-ся целый ряд книг, учебников, методических пособий, статей по конько-бежному спорту /И.Я.Аниканов /1953/, Н.А.Масальгин /1974/, Л.П.Матвеев /1953/, В.А.Орлов, Х.Роокамм, Х.Рейнделл, И.Койл /1967/, П.Степаненко /1971Д Г.К.Подарь, Ф.П.Суслов /1974/ оказавших существенное влияния формирование современных взглядов на вопросы методики построения тренировки в конькобежном спорте.
В этих работах была обоснована необходимость и закономерность круглогодичном тренировки, доказано огромное значение всесторонней физической подготовки и важном место подготовительного периода в годичном цикле трениров

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0