Четверг, 02.05.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Исследование систем управления » Диплом

20005 Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры Сбербанка в поддержку его стратегии

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ 6
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры 6
1.2. Организация управления и типы организационных структур 14
1.3. Этапы и методы проектирования организационных структур 34
Глава 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА
2.1. Общая характеристика банка и его деятельности 37
2.2. Анализ стратегии Сбербанка, выявление состава новых задач
требующих организационного подкрепления 44
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности Сбербанка, выявление проблемных мест в организационной структуре. 50
2.4. Оценка управления персоналом. 69
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СБЕРБАНКА РОССИИ 74
3.1 Мероприятия совершенствования управления персоналом в банке
3.2 Расчет экономического эффекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

ВВЕДЕНИЕ
Проблема выбора типа организационной структуры управления предприятием стала весьма актуальной для предприятий и фирм современной России. Подавляющее большинство неудач в управлении банковскими услугами, произ¬водством, другими видами деятельности, объясняется в первую очередь несовершенством органи¬зационной структуры управления. Любая сложная система строится по иерархическому, многоуровневому принципу. Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права. Для реализации функций управления системы создается специальный аппарат, структура которого определяется составляющими его звеньями и количеством иерар¬хических ступеней управления. Структура управления должна обес¬печивать единство устойчивых связей между ее составляющими и надежное функционирование системы в целом. Структура влияет и на технологию управ¬ления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстанов¬ке кадров. В данной работе мы рассмотрим организационную структуру одного из отделений Сберегательного банка России. Необходимо отметить, что Сберегательный банк занимает особое место в банковской системе. Сбербанк России — это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности. Присутствие Банка во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку России и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. Для нас важно определить эффективность организационной структуры Сбербанка РФ.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в важности изучения организационной структуры Сбербанка России т.к. это банк общенационального масштаба, лицо банковской системы России на международном рынке. Банк обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность Банка в любой точке страны. Управление должно обеспечивать выживаемость предприятия, перспективное развитие, а также достойную оплату труда и социальные гарантии его работникам. Поэтому возрастает актуальность рассмотрения вопросов связанных с проектированием и анализом организационной структуры управления.
Объектом данной работы является организационная структура Московского отделения Сберегательного банка Российской Федерации № 3952.
Предметом исследования являются, принципы построения и особенности функционирования, организационной структуры Московского отделения Сберегательного банка Российской Федерации № 3952.
Перед данной работой стоит цель – изучить и проанализировать особенности организационной структуры и эффективность функционирования Московского отделение № 3952 Сберегательного банка РФ.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие и значение организационных структур управления;
2) Рассмотреть основные типы организационных структур управления;
3) Рассмотреть этапы и методы проектирования организационных структур;
4) Проанализировать деятельность Московского отделения № 3952 в зависимости от построения организационной структуры;
5) Ознакомиться с перспективами развития Московского отделения № 3952.
6). Провести оценку управления персоналом.
7). Провести расчет экономического эффекта, предложить пути совершенствования организационной структуры предприятия.
Предмет исследования организационная структура предприятия. Теоретической базой работы послужили работы следующих авторов: Баринов В.А. Герчикова И.Н. Глухов В.В. Драфт Р. Зельдивич Б.З. Максименко Г.Б. В.И. Королева, М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. Мескон М., Альберт М.
Практической базой работы послужила документация предприятия и банковская отчетность.
Структура работы включает в себя:
введение, где обоснованы, актуальность работы, цели и задачи исследования;
три главы, в первой главе СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ рассмотрены понятие и значение организационных структур управления; основные типы организационных структур управления; этапы и методы проектирования организационных структур;
во второй главе: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА; изучена деятельность Московского отделения № 3952 в зависимости от построения организационной структуры; перспективы развития Московского отделения № 3952; проведена оценка управления персоналом.
в третьей главе ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СБЕРБАНКА РОССИИ: предложены мероприятия по совершенствованию управлением персоналом в банке; проведены расчеты экономического эффекта, предложены пути совершенствования организационной структуры предприятия
заключение: выводы о проделанной работе и обоснование результатов исследования;
библиографический список, приложения.
Методы исследования: анализ, статистический, исследование литературных и законодательных источников.
Научная новизна работы состоит в следующем: результаты исследования организационной структуры и полученный экономический эффект, от предложенного мероприятия можно предложить использовать Сбербанку РФ в целях, сокращения издержек на персонал и увеличения прибыльности деятельности.
Гипотеза нашего исследования:
В условиях конкуренции на рынке банковских услуг, Сбербанку РФ необходимо иметь организационную структуру, в зависимости от целей и задач деятельности, производительную и эффективную.

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры
Под организационной структурой управления организацией определяется взаимосвязь полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства и реализации продукции, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат хозяйственной деятельности.
Объект управления, в организационной структуре предприятия, характеризуется номенклатурой, объёмом, характером выпускаемой продукции, её стоимостью, численностью работающих, технико-экономическими показателями и др. показателями их работы. Взаимосвязь органов субъектов управления, состав их взаимосвязей (вертикальных и горизонтальных) образуют аппарат управления фирмой. Его построение состоит на сочетании линейных, функциональных или комбинированных органов управления, их взаимосвязей в деятельности. Организационная структура даёт представление о её службах и отдельных должностных лиц, подразделениях, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи. Основную массу организационных структур механистического (бюрократического) типа можно разделить на две категории: функциональные и дивизионные структуры. Сейчас интерес представляет комбинированная или матричная структура.
В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена.
Организация работ - это функция, осуществляющаяся всеми руководителями – вне зависимости от ранга. Основная идея состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом, принимает руководство высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь предоставляют необходимую информацию, а в более крупных организациях и предлагая структуру подчиненных им подразделений, соответствующую общей структуре организации, выбранной высшим руководством. Задача менеджеров является в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
«Эффективная » структура — которая самым эффективным образом позволяет организации наиболее полно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. Основная цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач, разработка организационной структуры должно базироваться на стратегических планах организации. Организационная структура организации должна разрабатываться сверху вниз. Руководители осуществляют разделение организации на широкие сферы, потом ставят конкретные задачи — подобно тому, как в планировании сначала формулируются общие задачи, — а потом составляют конкретные правила.
Таким образом, последовательность действий следующая:
1. Осуществление деления организации по горизонтали на широкие блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности по реализации стратегии. Определение, какие виды деятельности должны выполняться линейными подразделениями, а какие — штабными.
2. Установка соотношения полномочий должностей разного уровня. При этом руководство устанавливает цель команд, если необходимо, производит дальнейшее деление на более мелкие организационные подразделения, чтобы более эффективно использовать специализацию и избежать перегрузки руководства.
3. Определение должностных обязанностей, как совокупность определенных задач и функций и поручение их выполнения конкретным лицам. В организациях, деятельность которых связана с технологией, руководство разрабатывает даже конкретные задачи и закрепляет их за непосредственными исполнителями, которые и несут ответственность за их выполнение. Задачи изменения организационных структур управления сводятся к двум видам:
анализ (диагностика) существующих структур управления;
синтез (проектирование) структур управления.
Выбор организационной структуры управления определяется целым рядом факторов:
целями фирмы;
стилями ее организационного поведения;
основными задачами и методами деятельности;
исторически сложившимися традициями в фирме;
национальными особенностями общества;
персональными аспектами;
характером и уровнем изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и т.д.
Наиболее определяющими факторами является характер и уровень изменчивости внешней и внутренней сред фирмы и специфика ее деятельности. Задача анализа состоит в установлении соответствия между организационной структурой управления фирмы и условиями ее среды. Задача синтеза - определение числа и состава блоков управления организацией, способов их взаимосвязи и взаимодействия. Рассмотрим главные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения.
Управление любой фирмой практически имеет два режима работы:
стратегическое управление;
оперативное управление.

На основе их сравнения сделаем выводы, что они во многом различаются и даже противоположны (см. таблицу 1.1.). В рамках одной организации требуются разные стили организационного поведения. Основными являются следующие: производственный и предпринимательский. Производственный стиль ориентирован на минимизацию отклонений от традиционного поведения. Предпринимательский – на непрерывное изменение достигнутого состояния.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" (с изм. и доп. от 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2009 г.)
2. Александров В.Н. Сберегательный банк: история, современное состояние и перспективы развития. - М.: Гелиос АРВ, 2008. - 218 с.
3. Аткина Н.А. Стратегическое планирование использования рыночного потенциала предприятия// Менеджмент в Росси и за рубежом № 2, 2003.
4. Амрин Г., Ритчи Дж., Моди К. Организация производства и управления в американских корпорациях: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.
5. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: 2007. – 354с.
6. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 542с.
7. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. Пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 621с.
8. Бурцев В.В. Управленческий контроль как система // Менеджмент в Росси и за рубежом № 5, 2005.
9. Баринов В.А. Стратегический менеджмент – М.: ИНФРА-М, 2006
10. Банки и банковские операции: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, О.М. Маркова и др.; Под ред. проф. Е.Ф.Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 545 с.
11. Банковское дело/ Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 480 с.
12. Банковское дело: Справочное пособие/ Под ред. Ю.А. Бабичевой.- М.: Экономика, 2009. - С. 88.
13. Банковское дело: стратегическое руководство./ Под.ред. Платонова В. Хиггинса М. – М.: «Консалтбанкир»,2007. – 564с.
14. Вестник банка России. Нормативы, акты и оперативная информация Центрального Банка РФ № 27 – 28 (527-528) – Н.: ЗАО «АЭИ «Прайм – ТАСС» 2006.
15. Воробьева Е. Система мотивации - составляющая часть системы управления персоналом // Экономика и жизнь № 15, 2005. с.11.
16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2005. – С. 413-414.
17. Герчикова И.Н. Менеджмент – М.: Юнити-Дана, 2007.
18. Глухов В.В. Менеджмент – СПб.: Питер, 2007.
19. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – С. 76.
20. Драфт Р. Менеджмент – СПб.: Питер, 2007.
21. Зельдивич Б.З. Менеджмент – М.: Экзамен, 2007.
22. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2006. – С. 198-199.
23. Львин Б. Об устройстве банковской и денежной системы //Вопросы экономики, - № 10, 2008.
24. Маркова О.М. Коммерческие банки и их операции. Учебное пособие - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – 491с.
25. Максименко Г.Б. Менеджмент – М.: Дашков и К, 2007.
26. Менеджмент/ под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 343с.
27. Мескон MX, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.:,Дело, 2006. Ч. III. П. 9, 11,12.
28. Менеджмент/ под ред. В.И. Королева – М.: Экономистъ, 2006
29. Овчаров А.О. Организация и управление рисками в коммерческом банке // Биржевое дело. – 2008. - № 1.
30. Основные направления единой денежно-кредитной политики на 2002 год//Деньги и кредит.-2008 г. - №12.-с.3-35
31. Огвоздин В.О. Структура и принципы менеджмента // Менеджмент в Росси и за рубежом № 6, 2006.
32. Официальные периодические издания Банка России (Бюллетень банковской статистики, Показатели балансов крупнейших российских банков (ИЦ "Рейтинг") за 2008 гг.
33. Симрановский А. Ю. К вопросу денежно-кредитной политики //Деньги и кредит, - № 4, - 2007.
34. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2005. – С. 343-344.
35. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. /Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. – 491с.
36.Тебекин А.В. Менеджмент организации – М.: КноРус, 2007.
37. Ефремов В.С. Организация, бизнес-системы и стратегическое планирование// Менеджмент в Росси и за рубежом № 2, 2005.
38.Хойер В. Как делать бизнес в Европе - М.: Прогресс, 2007.


Вид работы: Диплом

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ