Пятница, 19.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Исследование систем управления

Диплом [1] Курсовая [6]
Контрольная работа [1]

Cтраницы  :


Содержание:
Введение 3
1. Анализ системы управления в ЗАО «Фирма «Юнифол» 6
1.1. Краткая характеристика ЗАО «Фирма «Юнифол» 6
1.2. Анализ ЗАО «Фирма «Юнифол» как системы 7
1.3. Анализ организационно-производственной структуры предприятия 13
1.4. Анализ особенностей управления предприятием в области внешнеэкономической деятельности 20
2. Разработка предложений по совершенствованию деятельности предприятия 27
Заключение 34
Список литературы: 37


Введение
Современное промышленное предприятие представляет собой открытую технико-экономико-социальную систему. Ее состояние и развитие находятся под сильным воздействием внешней среды, которой присущи неопределенность, динамизм и непредсказуемость, что обусловливает выработку соответствующей перспективной стратегии поведения организации. Поэтому проблема приспособления предприятий к изменениям внешней среды приобретает особую значимость и актуальность. Степень адекватности экономического поведения и управленческих решений предприятия требованиям рынка сегодня становится решающим фактором его успешного долгосрочного развития.
Известно, что в экономически развитых странах стратегический подход к управлению предприятием получил достаточно широкое распространение и стал важным фактором создания высокой долгосрочной эффективности и конкурентоспособности. В то же время в России проблемы стратегического развития предприятий на основе их адаптации к интенсивно изменяющейся внешней среде и условиям жесткой конкуренции являются новыми и малоизученными, хотя для отечественных промышленных предприятий эта проблема на нынешнем этапе становления рыночных отношений имеет гораздо большее значение, чем для зарубежных фирм. Это связано с тем, что переходный характер экономики существенно усиливает неопределенность, риски, непредсказуемость внешней среды. Отечественные предприятия работают в условиях относительно высокого уровня инфляции, ограниченного спроса, повышенных кредитных ставок, большой зависимости от мировых цен на энергоресурсы, становления и развития конкуренции.
В настоящее время перед исследуемым предприятием стоит основная задача: наиболее рационально построить свою деятельность и получить от нее максимальный экономический эффект. Неоценимую помощь в решении этой задачи может и должна оказать разработка стратегии развития, которая опирается на более низкие издержки, может привлечь покупателей относительной дешевизной своих товаров по сравнению с аналогичными изделиями других производителей. Выбор наиболее подходящей стратегии развития и организационной структуры зависит от того, какими возможностями располагает данное предприятие. Для оценки функционирования предприятия необходим его анализ, который поможет установить и оценить состояние предприятия. Именно результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Цель исследования состоит в разработке рекомендаций формирования стратегии развития исследуемого предприятия на основе концепции управления в области маркетинга и менеджмента.
Для достижения цели, потребовалось решить следующие основные задачи:
- дать организационную, технико-экономическую характеристику исследуемого предприятия,
- проанализировать состояние и проблемы развития предприятия в области организационно-производственной и внешнеэкономической деятельности;
- проанализировать внешнюю и внутреннюю среду функционирования исследуемого предприятия;
- определить основные направления совершенствования организационной структуры и внешнеэкономической деятельности предприятия.
Предметом исследования являются практические вопросы формирования и реализации стратегии развития предприятия в условиях усиления конкуренции.
Объектом исследования служат процессы управления хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельностью предприятия ГК «Юнифол».
Гипотеза исследования заключается в том, что глобализация, использование новых информационных технологий и обострение конкурентной борьбы определяют необходимость принципиального изменения стратегии и организации управления предприятием, что возможно с помощью разработки механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием, совершенствования менеджмента организации в целом, что позволит создать предпосылки для наиболее эффективного достижения целей предприятия.


1. Анализ системы управления в ЗАО «Фирма «Юнифол»
1.1. Краткая характеристика ЗАО «Фирма «Юнифол»
Группа компаний «Юнифол» образована в 1994 году. «Юнифол» всегда специализировался на производстве и поставке упаковочных материалов для пищевой и вино-водочной промышленности.

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ 6
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры 6
1.2. Организация управления и типы организационных структур 14
1.3. Этапы и методы проектирования организационных структур 34
Глава 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА
2.1. Общая характеристика банка и его деятельности 37
2.2. Анализ стратегии Сбербанка, выявление состава новых задач
требующих организационного подкрепления 44
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности Сбербанка, выявление проблемных мест в организационной структуре. 50
2.4. Оценка управления персоналом. 69
ГЛАВА 3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СБЕРБАНКА РОССИИ 74
3.1 Мероприятия совершенствования управления персоналом в банке
3.2 Расчет экономического эффекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

ВВЕДЕНИЕ
Проблема выбора типа организационной структуры управления предприятием стала весьма актуальной для предприятий и фирм современной России. Подавляющее большинство неудач в управлении банковскими услугами, произ¬водством, другими видами деятельности, объясняется в первую очередь несовершенством органи¬зационной структуры управления. Любая сложная система строится по иерархическому, многоуровневому принципу. Уровень управления определяется элементами системы, одинаково удаленными от верхнего структурного звена и имеющими схожие права. Для реализации функций управления системы создается специальный аппарат, структура которого определяется составляющими его звеньями и количеством иерар¬хических ступеней управления. Структура управления должна обес¬печивать единство устойчивых связей между ее составляющими и надежное функционирование системы в целом. Структура влияет и на технологию управ¬ления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстанов¬ке кадров. В данной работе мы рассмотрим организационную структуру одного из отделений Сберегательного банка России. Необходимо отметить, что Сберегательный банк занимает особое место в банковской системе. Сбербанк России — это лидер банковской системы России, основа ее стабильности и надежности. Присутствие Банка во всех секторах рынка банковских услуг делают его альтернативой любому другому банку России и обеспечивает функционирование банковской системы страны в любых условиях. Для нас важно определить эффективность организационной структуры Сбербанка РФ.
Актуальность выбранной для исследования темы заключается в важности изучения организационной структуры Сбербанка России т.к. это банк общенационального масштаба, лицо банковской системы России на международном рынке. Банк обеспечивает формирование экономической политики и оказывает влияние на макроэкономические процессы в стране, осуществляет реализацию экономически эффективных государственных программ развития. Значительная филиальная сеть Банка и использование передовых технологий призваны обеспечить доступность Банка в любой точке страны. Управление должно обеспечивать выживаемость предприятия, перспективное развитие, а также достойную оплату труда и социальные гарантии его работникам. Поэтому возрастает актуальность рассмотрения вопросов связанных с проектированием и анализом организационной структуры управления.
Объектом данной работы является организационная структура Московского отделения Сберегательного банка Российской Федерации № 3952.
Предметом исследования являются, принципы построения и особенности функционирования, организационной структуры Московского отделения Сберегательного банка Российской Федерации № 3952.
Перед данной работой стоит цель – изучить и проанализировать особенности организационной структуры и эффективность функционирования Московского отделение № 3952 Сберегательного банка РФ.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие и значение организационных структур управления;
2) Рассмотреть основные типы организационных структур управления;
3) Рассмотреть этапы и методы проектирования организационных структур;
4) Проанализировать деятельность Московского отделения № 3952 в зависимости от построения организационной структуры;
5) Ознакомиться с перспективами развития Московского отделения № 3952.
6). Провести оценку управления персоналом.
7). Провести расчет экономического эффекта, предложить пути совершенствования организационной структуры предприятия.
Предмет исследования организационная структура предприятия. Теоретической базой работы послужили работы следующих авторов: Баринов В.А. Герчикова И.Н. Глухов В.В. Драфт Р. Зельдивич Б.З. Максименко Г.Б. В.И. Королева, М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. Мескон М., Альберт М.
Практической базой работы послужила документация предприятия и банковская отчетность.
Структура работы включает в себя:
введение, где обоснованы, актуальность работы, цели и задачи исследования;
три главы, в первой главе СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ рассмотрены понятие и значение организационных структур управления; основные типы организационных структур управления; этапы и методы проектирования организационных структур;
во второй главе: АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СБЕРБАНКА; изучена деятельность Московского отделения № 3952 в зависимости от построения организационной структуры; перспективы развития Московского отделения № 3952; проведена оценка управления персоналом.
в третьей главе ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ СБЕРБАНКА РОССИИ: предложены мероприятия по совершенствованию управлением персоналом в банке; проведены расчеты экономического эффекта, предложены пути совершенствования организационной структуры предприятия
заключение: выводы о проделанной работе и обоснование результатов исследования;
библиографический список, приложения.
Методы исследования: анализ, статистический, исследование литературных и законодательных источников.
Научная новизна работы состоит в следующем: результаты исследования организационной структуры и полученный экономический эффект, от предложенного мероприятия можно предложить использовать Сбербанку РФ в целях, сокращения издержек на персонал и увеличения прибыльности деятельности.
Гипотеза нашего исследования:
В условиях конкуренции на рынке банковских услуг, Сбербанку РФ необходимо иметь организационную структуру, в зависимости от целей и задач деятельности, производительную и эффективную.

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ
1.1. Понятие и принципы построения организационной структуры
Под организационной структурой управления организацией определяется взаимосвязь полномочий, функций, прав, обязанностей, ответственности между управленческими и производственными звеньями в процессе производства и реализации продукции, проявляющееся посредством информационных связей между ними и воздействующие на результат хозяйственной деятельности.
Объект управления, в организационной структуре предприятия, характеризуется номенклатурой, объёмом, характером выпускаемой продукции, её стоимостью, численностью работающих, технико-экономическими показателями и др. показателями их работы. Взаимосвязь органов субъектов управления, состав их взаимосвязей (вертикальных и горизонтальных) образуют аппарат управления фирмой. Его построение состоит на сочетании линейных, функциональных или комбинированных органов управления, их взаимосвязей в деятельности. Организационная структура даёт представление о её службах и отдельных должностных лиц, подразделениях, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи. Основную массу организационных структур механистического (бюрократического) типа можно разделить на две категории: функциональные и дивизионные структуры. Сейчас интерес представляет комбинированная или матричная структура.

Тема: Методология исследования систем управления
Содержание:
Введение 3
1. Методология исследования систем управления 6
1.1. Цели и задачи управления 6
1.2. Виды и функции организации управления 11
2. Анализ системы управления в ООО «Тех Маг» 28
2.1. Краткая характеристика ООО «Тех Маг» 28
2.2. Анализ системы управления в ООО «Тех Маг» 29
Заключение 33
Список использованной литературы: 34


Введение
Специфические условия новых для нашей экономики рыночных отношений сталкиваются с большими трудностями и противоречиями. Общая и затяжная стагнация в этом процессе требует глубокой переоценки движущих сил и условий выхода из кризиса, стабилизации и последующего экономического роста.
В настоящее время на передний план со всей очевидностью выдвинулось признание ключевой роли человека в развитии экономики. Включение человека во все процессы жизни общества - сердцевина концепции преобразования механизма управления экономикой. Возрастание роли человеческих ресурсов в современных условиях - сложный процесс. Он затрагивает не только технико-экономические вопросы перестройки производства, но и всесторонний учет социально-психологических факторов трудовой деятельности работника.
Хозяйственная деятельность организаций в этих условиях в целом зависит от ее способности своевременно адекватно реагировать на внешнюю и внутреннюю среду с тем, чтобы в нужное время с возможно минимальными вложениями сил и средств внедрять радикальные нововведения.
Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры управления инновационной деятельностью организации играют важную роль, но реализация внедрения всех возможностей нововведения зависит от конкретных людей, их знаний, компетенции, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению и т.д.
Человеческие ресурсы в современных условиях следует рассматривать с позиций новых качественных моментов, характерных для данного периода:
во-первых, усложнилась взаимосвязь между факторами производства. Технические, организационные и экономические стороны производственной деятельности становятся все более зависимыми от человеческого (субъективного) фактора, от сложившихся в трудовом коллективе отношений, которые могут как стимулировать, так и сдерживать инновационные процессы;
во-вторых, интенсификация производства и ускорение процесса его технического перевооружения динамично изменяет условия труда, усложняет систему факторов, воздействующих на реализацию трудовых потенций работника;
в-третьих, система управления производством порой просто не готова к решению вопросов, связанных с возросшей изменчивостью социальных и производственных отношений людей. Так, например, в условиях современного производства консерватизм методов управления не позволяет разрешить противоречия между возросшим культурно-техническим и интеллектуальным уровнем работника и «не заинтересованностью» части персонала во внедрении нововведений.
Следовательно, не технологический и технический потенциал определяет сегодня развитие экономики организации, а человеческий фактор, воплощающий способность генерации идей, творить, изобретать, продуцировать новые знания, реализовывать инновации. На высоком уровне экономического развития человек становится узловым моментом инновационного процесса.
Таким образом, если на предшествующих этапах развития экономики масштабы воспроизводства в значительной степени определялись возможностями применения материальных ресурсов и в первую очередь, размерами капитальных вложений, то в современный период, при прочих равных условиях, на первый план выступает эффективное использование персонала.
В западной и отечественной литературе, связанной с ролью персонала в управлении инновационной деятельностью персонала целостных работ пока не существует. Отдельные фрагменты проблемы в той или иной мере нашли отражение в трудах отечественных ученых: Волгина Н.А., Грачева М.В., Исаенко А.П., Кибанова А.Я., Ладанова Н.Д., Матирко В.И., Маусова Н.К., Одегова Ю.Г., Пригожина А.И., Русинова Ф.М., Филиппова А.В., Шепель В.А. и др.
В рыночных отношениях активность персонала организаций проявляется сложно и неоднозначно. Основное противоречие состоит в том, что условия смешанной экономики порождают новые требования к персоналу, в то время как он (персонал) по своим социально-профессиональным характеристикам в новых социально-экономических условиях не всегда оказывается готовым к инновационным процессам по объективным и субъективным причинам.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение теоретических основ управления персоналом в организации и разработка путей совершенствования системы управления персоналом на предприятии.
Объектом исследования выступает ООО «Тех Маг».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- изучить теоретико-методологические основы управления;
- изучить и проанализировать систему управления изучаемой компании.
Предметом исследования выступают экономические и социальные отношения в организации, возникающие в процессе управления персоналом.



1. Методология исследования систем управления
1.1. Цели и задачи управления
Категория «организация» многозначна. В широком смысле это свойство систем, в узком — действие, направленное на создание чего-либо (например, организация собственного «дела»). В то же время организацией можно назвать группу людей, объединившихся ради достижения общих целей. Это могут быть общественно-политические и спортивные организации, организации любителей русской словесности и т. д. Если же целью, объединившей людей, является бизнес, то их совместное «дело» можно назвать бизнес-организацией.
Такого рода организации могут быть предприятия, фирмы, корпорации, товарищества, акционерные общества и т. п. независимо от их формы собственности. Неправильно считать, что бизнес-организации ставят перед собой одну-единствен

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы функционирования финансов 6
1.1. Сущность и функции финансов организаций 6
1.2. Принципы функционирования финансов некоммерческой организации 8
2. Анализ системы управления финансами организации ООО «Одно Окно» 11
2.1. Общая характеристика ООО «Одно окно» 11
2.2. Анализ организации управления финансами на ООО "Одно окно" 12
2.3. Анализ организации системы управления финансового менеджмента на предприятии 15
3. Пути совершенствования системы управления финансами ООО «Одно окно» 21
Заключение 24
Список использованной литературы: 25


Введение
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в цивилизованной рыночной экономике место и роль малого предпринимательства определяются его функциями и реальным вкладом в общественное развитие. Сегодня в развитых странах малое предпринимательство играет заметную роль в экономике.
По своему потенциалу этот сектор экономики способен оказывать существенное влияние на общее состояние дел и в нашей стране. Для успешного развития малые предприятия должны просчитывать сбытовой потенциал, контролировать издержки внутри года в соответствии с ожидаемыми доходами, регулировать денежные потоки. В рамках бухгалтерского учета этому процессу может служить систематизация информации, способной стать базой для принятия управленческих решений и оценки результативности хозяйственной деятельности малого бизнеса.
С ростом малого бизнеса, развитием и углублением рыночных отношений, ужесточением конкуренции выжить малому бизнесу без овладения технологиями системного анализа, прогнозирования, планирования и управления будет практически невозможно.
Поэтому совершенствование финансового и управленческого учета в этой сфере, моделирование учетных процедур, позволяющих осуществлять оперативное управление малым предприятием, несомненно, являются актуальными задачами.
Целью курсовой работы является всестороннее исследование системы управления финансовой деятельности.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение сущности, организации и управление финансами на предприятиях;
- провести анализ управления финансами на предприятии;
- разработать пути совершенствования организации системы управления финансами на предприятии.
Предметом исследования являются теоретические и организационно-методические аспекты функционирования финансов в сфере предпринимательской деятельности.
Теоретической и методологической основой курсового исследования явились научные и практические результаты, представленные в трудах отечественных и зарубежных специалистов, информационно-аналитические бюллетени и обзоры как общего характера, так и в исследуемой области.
Информационной базой курсовой работы послужили практические данные финансово-хозяйственной деятельности предприятий малого бизнеса.
Механизм исследования основывался на общенаучных методах: анализа и синтеза; дедукции и индукции; абстракции и моделирования, в том числе математического с использованием операций матричной алгебры; наблюдения и группировки; детализации и сравнения, позволяющих более полно изучить исследуемые явления. В ходе исследования использовались также различные методы бухгалтерского учета, включающие элементы: оценку и калькуляцию, счета и двойную запись, документирование.
Сущность финансов как категории не зависит напрямую от способов их практической организации. Индивидуальная частная, паевая, акционерная, государственная организация финансов не меняют сущность категории финансов. Они правят формы проявления финансов, их конкретное наполнение содержанием финансовых отношений. В этой связи корпоративные финансы не представляют собой звена, или особого вида финансов предприятий и организаций, а выступают лишь одной из форм существования финансовых отношений. Форма эта касается формирования капитала, распределения и использования создаваемого дохода, находящего отражение в денежных формах. Корпоративная форма организации финансов выступает в качестве сквозной, преобладающей, но не единственной формы финансов в отраслях экономики.
Сущность финансов как категории не зависит напрямую от места их практической реализации. Финансы остаются финансами не взирая на то, где расположено и куда может быть причислено предприятие, фирма, компания, другая организация. Финансы реального сектора - трудовые финансы, связанные с производительным применением общественного капитала. Здесь создается львиная доля новой стоимости. Несмотря на многочисленные фирмы посредники, действующие рядом, но по существу вне производства, трудовые финансы - финансы производительно используемого капитала в особых финансовых формах его проявления, функционирования и оборота. Трудовые финансы важный стабилизирующий фактор экономики. Они непосредственно связаны с производством, сферой производственного потребления и накопления, составляют часть финансов в государстве.
Финансы сферы обращения - трудовые финансы, связанные с приращением стоимости, распределением, перераспределением денежной формы стоимости в особых условиях в целом непроизводительного, но доходного применения капитала. Формы проявления финансов меняются, а фундаментальная сущность остается.

1. Теоретические основы функционирования финансов
1.1. Сущность и функции финансов организаций
Финансы организаций (предприятий) — это относительно самостоятельная сфера системы финансов государства, охватывающая широкий круг денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, доходов, денежных фондов в процессе кругооборота их средств. Именно в этой сфере финансов формируется основная часть доходов, которые в последующем по различным каналам перераспределяются в народнохозяйственном комплексе и служат основным источником экономического

Тема: 2.Эффективность управления: содержание и пути ее оптимизации.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы эффективности системы управления персоналом 6
1.1. Оценка и диагностика эффективности системы управления персоналом 6
1.2. Сущность производительности труда 16
1.3. Повышение производительности и эффективности труда 17
2. Анализ показателей эффективности труда в ОАО «Челябинский тракторный завод» 20
2.1. Краткая характеристика ОАО «ЧТЗ» 20
2.2. Анализ показателей эффективности труда ОАО «ЧТЗ» 23
3. Основные направления совершенствования управления персоналом 29
Заключение 34
Список использованной литературы: 36


Введение
Под трудовыми ресурсами понимается все социально активное население. Цель управления этим видом ресурсов - социальная активизация населения в решении бытовых, семейных, культурных, экологических, экономических проблем. В трудовой процесс вовлекается большая часть человеческих ресурсов. Особое внимание в сфере труда уделяется подросткам, домохозяйкам, пенсионерам, инвалидам, поощряются подработки, совместительство и параллельные работы.
Они включают часть населения в трудоспособном возрасте, из которой исключаются инвалиды 1-й и 2-й группы и прибавляются фактически работающие пенсионеры.
Из приведенных определений видно, что это нетождественные категории, но они тесно связаны между собой. Труд не может быть осуществлен без способности к труду, а способность к труду реализуется только в процессе труда. Трудовые ресурсы - это совокупные способности к труду всего общества, значительная часть которых (способности домашних хозяек, студентов и т.д.) не используется в общественном производстве.
В данной категории воплощается единство людей в биологическом и социальном смысле, их единство как личностного фактора производства и субъектов производственных отношений, единство социально-экономической сущности и конкретных, естественно - исторически обусловленных количественных и качественных характеристик.
В то же время приведенные определения рассматривают понятия "рабочая сила" и "трудовые ресурсы" как пассивные объекты внешнего управления.
Поскольку "рабочая сила" и "трудовые ресурсы" не что иное, как совокупность физических и умственных способностей людей, предназначенных для производства материальных благ и услуг, они не могут ставить собственных целей, иметь потребности. преследовать определенные интересы, проявлять творческую инициативу.
По самой своей сущности они предназначались для того, чтобы их в условиях плановой системы хозяйствования государственные органы формировали, распределяли, перераспределяли, использовали для создания материально-технической базы, последовательного наращивания экономического потенциала, увеличения общественного продукта и национального дохода.
В конце 80-х годов, когда в экономике возник и стал наглядно проявляться "дефицит" трудовых ресурсов, трудящиеся стали рассматриваться как фактор производства. Термин "фактор" определяется в словарях как причина, движущая сила чего-либо, т.е. в противоположность термину "ресурс" он подчеркивает активную роль чего-либо, в данном случае - человека.
Для выражения нового взгляда на роль человека в производстве в экономической литературе с середины 80-х годов все чаще стали использоваться термины "человеческий фактор" и "трудовой потенциал". При этом обычно предполагается, что понятие человеческий (или иногда личностный) фактор фиксирует внимание на активной роли человека в экономике. Это в наибольшей степени соответствует новой социальной ситуации, характеризующейся недостаточно эффективным использованием живого труда. (Заславская Т. И. Решающее условие ускорения социально-экономического развития //ЭКО. 1986. №З.С.13) В понятие "человеческий фактор" вкладывается более широкий и глубинный смысл, чем в понятия "рабочая сила" и "трудовые ресурсы". (Многие ученые (Р. Лайкерт, М. X. Мескон и др.) отмечали, что человеческий капитал является даже более ценным, чем материальный, поэтому человеческие ресурсы имеют особое значение для развития общества в целом и каждой фирмы в отдельности. При этом речь идет не о "человеческом факторе", а именно о "человеческих ресурсах". Понятие "человеческий фактор" основано на технократическом подходе к развитию производства, при котором наемный рабочий отчужден от себя в процессе труда. Эта проблема, возникшая во второй половине прошлого столетия, является актуальной и в настоящее время.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что перечисленные причины дают все основания считать персонал ключевым моментом в процессе освоения и эксплуатации любых сложных систем.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение эффективности управления: содержание и пути ее оптимизации.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ эффективности системы управления персоналом;
- провести анализ показателей эффективности труда в ОАО «Челябинский тракторный завод»;
- предложить основные направления совершенствования управления персоналом
Объектом исследования выступает ОАО «Челябинский Тракторный завод».
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.


1. Теоретические основы эффективности системы управления персоналом
1.1. Оценка и диагностика эффективности системы управления персоналом
Многообразие систем управления персоналом ставит вопрос, какая же система является эффективной. В настоящее время наметилось три различных подхода.
Первый подход предполагает оценку всего персонала предприятия как совокупного общественного работника, эффективность деятельности которого определяется конечными результатами производства за определенный период.
В качестве показателей конечного результата используются конечные результаты деятельности организации за конкретный период: объем товарной (реализованной, чистой) продукции, ее качество, прибыль, себестоимость продукции, рентабельность, доход, коэффициенты экономической эффективности, срок окупаемости капвложений, дивиденды на одну акцию и т.д. Такой подход имеет свои преимущества, так как результативность, персонала определяется конечными результатами всей фирмы. Но данный подход не учитывает, как, какими способами и средствами достигнут данный результат.
Второй подход к оценке эффективности работы с персоналом основан на критериальных показателях результативности и качества живого труда. Такими показателями являются продуктивность труда и динамика ее изменений, удельный вес оплаты труда в себестоимости продукции, процент выполнения норм выработки, трудоемкость продукции, фондовооруженность труда, потери рабочего времени, качество труда, коэффициенты сложности работ, уровень производственного травматизма и т.д. Если первый подход агрегирует весь персонал до совокупного работника, то вторая концепция

Тема:1. Правовые методы управления
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы административно-правовых методов управления 5
1.1. Сущность и понятие административно-правовых методов управления 5
1.2. Виды административно-правовых методов управления 7
1.3. Административное принуждение, его виды 11
2. Анализ методов управления в Бизнес центре «Геометрия» 18
2.1. Краткая характеристика Бизнес центра «Геометрия» г. Екатеринбург 18
2.2. Анализ организационной структуры бизнес центра «Геометрия» 20
2.3. Анализ методов управления в бизнес-центре «Геометрия». 25
Заключение 29
Список используемой литературы 31


Введение
Как ключевая область менеджмента, управление персоналом реализуется посредством пяти основных функций планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование. При отсутствии хотя бы одной из них возможны проблемы - сбои в обеспечении организации персоналом необходимого качества и количества, отсутствие четкой структуры должностей и портфеля профессиональных компетенций, слабая мотивация, несвоевременные корректировки программ адаптации и развития работников Востребованная временем трансформация функций управления персоналом выдвинула на передний план проблемы адаптации кадровой работы к условиям функционирования организации, в том числе, «подстегнув» интерес ученых к функции контроля
Наиболее значимым фактором эффективности деятельности современной организации становится четко налаженная работа с человеческими ресурсами. Управление персоналом все в большей степени представляет гибкую систему, способную своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка труда, конкуренцию, меняющуюся внешнюю и внутреннюю кадровую среду Маневренность управления человеческими ресурсами - важная предпосылка адаптации хозяйствующего субъекта к новым условиям функционирования. Одним из направлений повышения маневренности организации является разработка эффективного механизма контроля в управлении персоналом, позволяющего осуществлять мониторинг ее кадровой среды Есть основания полагать, что необходимость контроля в управлении персоналом обусловлена также вероятностным характером результатов реализации кадровых решений и человеческим фактором их исполнителей, ростом числа внешних обстоятельств кадровой среды и необходимостью осуществления изменений непосредственно в процессе реализации решений.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение правовых методов управления.
В соответствии с поставлено целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретически основ административно-правовых методов управления;
- провести анализ методов управления на предприятии.
Объектом исследования выступает Бизнес центр «Геометрия».
Методологическую основу курсовой работы составляют теоретические подходы к исследованию сущности и содержания правовых методов управления в управлении персоналом, современные концептуальные положения отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, системного анализа, кибернетики и управления человеческими ресурсами, статьи в научных сборниках и периодической печати. Учтены требования законодательных и других нормативных актов Российской Федерации, регламентирующие трудовые отношения.


1. Теоретические основы административно-правовых методов управления
1.1. Сущность и понятие административно-правовых методов управления
Под методом обычно понимают способ или средство достижения поставленной цели. В соответствии с этим административно-правовыми методами являются способы и приемы непосредственного Целенаправленного воздействия исполнительных органов (должностных лиц) согласно закрепленной за ними компетенции, в установленных пределах и в определенной форме на подчиненные им органы и граждан.
Методы проявляются в формах управления, через взаимодействие субъектов и объектов управления, сложившиеся между ними связи. В них отражаются воля государства, полномочия юридически властного характера, принадлежащие исполнительным органам. Поэтому методы управления юридически оформлены, закреплены административно-правовыми нормами.
Правильное понимание методов возможно на основании и в связи с функциями управления. Любая функция, требующая реализации, представляет собой конкретную цель управления и действия, обусловленные задачами ее осуществления. Поэтому она является частью управленческой деятельности. Это дает возможность отделить методы управления от понятий, которые употребляются в аналогичном к ним понимании. Например, планирование, контроль, учет и иные подобные им действия являются функциями управления. Но, взятые как отдельные приемы какой-нибудь из функций управления, они представляют собой уже методы управления. Их оптимальный выбор в конкретных условиях обеспечивает эффективную деятельность органа управления.
В результате значительного разнообразия субъектов исполнительной власти и объектов, которые находятся под их влиянием, методы управления

Введение 3
1. Роль исследования в развитии организации 6
1.1. Система управления как объект, исследования 6
1.2. Исследование как составная часть менеджмента организации 9
2. Корреляционный метод и его использование при исследованиях систем управления 14
2.1. Сущность корреляционного метода 14
2.2. Использование корреляционного метода при исследованиях систем управления 16
Заключение 27
Глоссарий 29
Список использованных источников 32

Введение 3
1. Процесс разработки и принятия управленческих решений 5
1.1. Понятие управленческих решений 5
1.2. Классификации управленческих решений 6
2. Системный подход в практике разработки и принятия управленческого решения 11
2.1. Модели разработки и принятия управленческих решений 11
2.2. Состав основных управленческих решений для высшего уровня управления предприятием 15
2.3. Системный подход в процессе разработки и принятия управленческого решения 18
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Антиплагиату - НЕТ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
/form>