Воскресенье, 19.05.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Курсовая

10638 Роль стратегического планирования в антикризисном управлении на примере государства (РФ)

Содержание:
Введение 2
1. Региональное и надрегиональное антикризисное управление 4
1.1. Опыт административно-территориального деления и его использование в перспективном региональном картировании 4
1.2. Новые экономические регионы как носители активной функции 8
2. Пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем 13
2.1. Структура хозяйства экономических регионов 13
2.2. Территориальное антикризисное администрирование 22
3. Разработка и реализация региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Самарского региона 26
3.1. Анализ современного состояния социально-экономического развития Самарского региона 26
3.2. Региональные программы антикризисного управления и оценка их эффективности на примере Самарского региона 32
Заключение 39
Список использованной литературы: 42
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение
Основной целью региональной экономической политики на ближайшее десятилетие является стабилизация производства, возобновление экономического роста в каждом регионе Российской Федерации, повышение на этой основе благосостояния населения, создание научно-технических предпосылок укрепления позиций нашего государства на мировой арене, повышение его роли в международном разделении труда. Важной задачей региональной экономики является совершенствование экономического районирования РФ. При этом приобретает повышенное значение функция организования на надрегиональном (по группам регионов) уровне, центральная задача которой формирование на базе семи федеральных округов целостных управленческих экономических регионов.
Это предполагает создание системы распределения ответственности и полномочий между различными управленческими звеньями центра и территорий, благоприятных условий для формирования такой экономической культуры внутри организации федерального округа, которая бы характеризовалась высокой чувствительностью к изменениям среды, научно-техническому прогрессу, единым для населения территории ценностям. Новое организационно-управленческое формирование в лице семи экономических регионов наделяет государство весьма перспективным инструментарием регулирования экономических процессов и преодоления кризисное в хозяйственных организациях.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение роли стратегического планирования в антикризисном управлении.
Объектом исследования выступает региональное развитие Самарского региона.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ регионального и надрегнонального антикризисного управления;
- изучить пути выравнивания уровней развития и преодоления кризисности региональных систем;
- проанализировать разработку и реализацию региональных программ антикризисного управления и оценка их эффективности на примере региона.
Методологической базой курсовой работы послужили руды как российских так и зарубежных исследователей.






1. Региональное и надрегиональное антикризисное управление
1.1. Опыт административно-территориального деления и его использование в перспективном региональном картировании
Исторический опыт Российского государства свидетельствует о том, что его дробление, начиная с 1922 г., на автономии не было продиктовано острой экономико-политической необходимостью, а явилось лишь попыткой приблизить хозяйственное управление к территориям, автономизировать его в условиях крайней неразвитости коммуникаций, что, в конечном счете, привело к вряд ли ожидавшимся катастрофически разрушительным последствиям. Вычленение из Российского государства автономных образований в виде союзных республик придало структурно организованные формы развитию дезинтеграционных тенденций в формировании автономизированных территориальных хозяйств со слабо выраженными стремлениями в отношении единой экономики СССР. Компартии союзных республик, верховные советы и их исполнительные органы сформировались в идеологические и организационные центры политико-экономической автономизации соответствующих территориально-хозяйственных анклавов по созданию на базе различных народностей зачастую придуманных наций. По прошествии десятилетия автономного существования таких независимых государств во многих из них продолжаются и даже усиливаются внутренние противоречия между национальными группами, которые в силу культурно-языковых, административно-структурных и других факторов в предстоящие десятилетия не имеют оснований для угасания. В качестве симптома наличия в новообразованных государствах политико-экономического неравновесия можно рассматривать проявившиеся в высших эшелонах власти некоторых из них устремления к реинтеграции (на новой политико-экономической основе). Управленческая элита в ряде таких независимых государств довольно сильно подогревается неослабевающими (а кое-где и усиливающимися) настроениями широких масс населения к воссоединению в союз.
В СССР противовесом сепаратистским силам выступала жестко централизованная партийно-государственная «машина», с ослаблением которой резко обнажились автономистские проявления. Для современной России, характеризующейся неизмеримо большими свободами волеизъявления и их практической реализации, неприемлем советский «партийно-государственный обруч». В этом состоянии в роли компенсаторов центробежных устремлений территориальных (региональных и местных) органов (как выразителей определенных желаний достаточно крупных групп населения) должны выступать качественно иные силы, средства, стимулы и механизмы. Среди них сила страха перед утратой безопасности в случае выхода из России значительно ослабла ввиду гуманизации международной обстановки и межгосударственных отношений, что дает шанс жить относительно спокойно, с точки зрения агрессии извне, и карликовым новогосударствам. Угроза экономического кризиса для таких государств также неочевидна, что может быть компенсировано относительно небольшими внешними заимствованиями. Что же касается внутриполитических стабилизаторов, то в малых государствах они общеизвестны и достаточно эффективны (полиция, национальная гвардия, прокуратура, суд и др.) . И напротив, выход из интегральной структуры (с ее мощным аппаратом административного, финансово-экономического, политического и другого контроля) открывает перед региональной управленческой элитой несравненные возможности в реализации своих интересов как амбициозных, так и меркантильных, а также повышает должностную (статусную) устойчивость с точки зрения ее зависимости от внешнего центра. Утрата синергического эффекта крупномасштабной
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ