10685 Реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей органами государственной власти на территории Челябинской облас
Содержание: Введение 3 1. Понятие государственного управления, его основные принципы и функции 5 1.1. Понятие государственного управления 5 1.2. Основные принципы и функции государственного управления 7 1.3. Особенности становления и развития системы государственного управления в России 12 2. Реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей органами государственной власти на территории Челябинской области. 19 2.1. Нормативно-правовое регулирование сферы защиты прав потребителей в РФ 19 2.2. Защита прав потребителей, как направление развития потребительского рынка 21 2.3. Реализация государственной политики в сфере защиты прав потребителей органами государственной власти на территории Челябинской области. 26 Заключение 30 Список литературы: 33
Введение Государственное управление — это особый тип социального управления. Его существенное отличие от социального, как отмечалось выше, заключается в политическом характере. Это не исключает объективной стороны управленческой деятельности государственных институтов и управленческих отношений. Будучи субъективным фактором, т.е. воплощением коллективного разума и воли наиболее активной части общества, государственное управление характеризуется своими объективными законами и ими обусловленными и их отражающими принципами. В процессе управления субъективный фактор переплетается с объективным, внутренняя логика управления — с логикой функционирования и изменения управляемого объекта. Объективация субъекта и субъективация объекта — суть проявление этой диалектики. Недостаточное понимание диалектической взаимосвязи субъективного и объективного факторов в управленческой деятельности приводит к односторонним подходам — от отождествления государственного управления с хозяйственно-экономическими и другими общественными процессами до его противопоставления им. Подобные крайности открывают шлюзы волюнтаризму или толкают на путь пассивного следования за естественным, спонтанным ходом вещей. В нем — оправдание, с одной стороны, "всемогущества” управляющего государственного субъекта, а с другой, — иждивенческой психологии надежд и упований на объективную природу потенциальных преимуществ "свободного” рынка и гражданского общества, в котором, якобы, господствует спонтанная саморегуляция. Корректный анализ объективного фактора в государственном управлении важен с точки зрения выяснения специфики объективных законов, а также сущности и содержания принципов управления. Проблемы достаточно сложной и мало разработанной, особенно что касается законов управления. Целью курсовой работы является всесторонний анализ и изучение реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей органами государственной власти на территории Челябинской области. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение понятия государственного управления; - провести исследование реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей органами государственной власти на территории Челябинской области. Предметом исследования является государственное муниципальное управление в сфере защиты прав потребителей. Объектом исследования выступает политика органов государственной власти в сфере защиты прав потребителей на территории Челябинской области. Методологической базой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Понятие государственного управления, его основные принципы и функции 1.1. Понятие государственного управления Роль государственного управления заключается в обеспечении эффективного осуществления полномочий государственной власти на всех уровнях, направленных на качественное и своевременное выполнение функций государства в интересах человеческого развития, обеспечения социально-политической и экономической устойчивости. Система государственного управления состоит из следующих взаимосвязанных элементов: - функций государства, определяющих его роль в различных сферах; - нормативно-правовой базы, закрепляющей и обеспечивающей реализацию функций государства; - архитектуры системы, формирующей структуры институтов государства; - деловых процессов, обеспечивающих взаимодействие как внутри системы государственного управления, так и вне ее - с институтами гражданского общества, частного сектора и другими партнерами; - человеческих, финансовых, информационно-коммуникационных, материальных и прочих ресурсов. Адекватное выполнение роли государственного управления должно обеспечиваться через эффективное взаимодействие элементов системы по основным составляющим управления: административному, экономическому и политическому управлению. Административное управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля работы системы. Основными участниками являются все ветви государственной власти.