Воскресенье, 19.05.2024, 18:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Курсовая

10852 Государственное регулирование деятельности коммерческих банков.

Содержание:
Введение 3
1. Структура современной банковской системы 6
1.1. История становления банковской системы РФ 6
1.2. Сущность банковской системы РФ 8
1.3. Тенденции развития банковского сектора 13
2. Организация банковского регулирования, надзора и контроля 15
2.1. Роль Центрального банка в государственном регулировании коммерческих банков 15
2.2. Инспектирование кредитных организаций 26
3. Проблемы и варианты их решения в развитии банковской системы Российской Федерации 30
Заключение 37
Список использованной литературы: 39


Введение
Сейчас, когда потрясения вызванные финансовым кризисом (1998 года) уже можно считать историей, одной из приоритетных задач российской банковской системы остается ее реструктуризация с целью достаточной защищенности интересов кредиторов и вкладчиков. Необходимо отметить, что в ходе кризиса доверие к банкам было существенно подорвано «перекачкой» наиболее ликвидных активов, которые могли и должны были в первую очередь использоваться для расчетов с гражданами-вкладчиками, как во вновь создаваемые кредитные организации, так и в уже существующие.
Для решения вопроса реструктуризации российской банковской системы с целью восстановления к ней доверия со стороны физических и юридических лиц - потенциальных вкладчиков и инвесторов необходимо и дальше продолжать процесс ее по эффективному функционированию совместными мерами Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации (Банка России), действиями Государственной корпорация Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), акционеров (участников), кредиторов и высшего менедмента кредитных организаций.
В процессе реструктуризации следует выделить такие ее основные цели, как:
* Поддержание жизнеспособного ядра банковской системы, увеличение его капитала, улучшение качества активов, создание долгосрочной ресурсной базы для банковского обслуживания потребностей реальной экономики.
* Ликвидация неплатежеспособных, утративших капитал кредитных организаций, которые не имеют перспектив дальнейшего существования.
* Реформирование крупных неплатежеспособных банков, ликвидация которых принесла бы значительные социальные и экономические издержки.
* Восстановление доверия к банкам со стороны граждан-вкладчиков, клиентов - юридических лиц и иностранных партнеров.
* Защита вкладов населения, размещенных в банках.
* Отстранение не способного к конструктивной работе банковского управленческого персонала, замена его на менеджеров, добросовестно защищающих интересы всех кредиторов и акционеров (участников) банка.
* Привлечение к участию в капиталах банков новых собственников, в том числе иностранных инвесторов.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо:
* Развитие и совершенствование законодательных основ и нормативной базы Банка России.
* Разработка рекомендаций и программного комплекса по анализу финансового состояния кредитных организаций.
* Проведение работы по рационализации системы отчетности кредитных организаций исходя из требований международных стандартов учета и отчетности и имеющегося опыта других стран.
* Внедрение в практику надзора оценки рисков кредитных организаций на основе консолидированной отчетности.
* Повышение требований к достоверности учета и отчетности банков, а также к раскрытию банками информации о своей деятельности.
Основными участниками в области реструктуризации кредитных организаций являются Банк России и АРКО, которые несмотря на различие в полномочиях решают вопросы реструктуризации кредитных организаций во взаимоувязке.
В соответствии с российским банковским законодательством Банк России должен осуществлять надзорные меры по санированию кредитных организаций. Так Банк России следит за разработкой проблемным банком плана своего оздоровления, если же банк не разрабатывает такой план, то Банк России предписывает его разработать, а в случае отказа или невозможности выполнения банком разработки плана оздоровления Банк России может назначить в него временную администрацию, которая решает дальнейшую судьбу кредитной организации. Цель банковской санации заключается в том, чтобы обеспечить возобновление соблюдения кредитной организацией нормативных показателей, связанных, в частности с достаточностью капитала и ликвидностью.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение государственного регулирования деятельности коммерческих банков.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение структуры современной банковской системы;
- изучение современной банковской системы и моделей ее построения;
- изучение государственного регулирования деятельности коммерческих банков.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.



1. Структура современной банковской системы
1.1. История становления банковской системы РФ
Под банковской системой понимают исторически сложившуюся и законодательно закрепленную систему организации банковского дела в конкретной стране. В разных странах банковские системы имеют свою специфику, но существуют и общие закономерности их формирования и развития. В настоящее время в большинстве стран, в том числе и в России, действует двухуровневая банковская система, включающая центральный эмиссионный банк и различные неэмиссионные банки. Одноуровневая организация системы характерна для ранних этапов развития банковского дела, когда еще не выделились центральные банки. Длительное время одноуровневые системы существовали в странах с планово-централизованной экономикой, где они были представлены, по сути, системой учреждений одного государственного эмиссионного банка страны.
Современная банковская система России берет свое начало с конца 1980-х гг., когда в 1987 г. в рамках радикальной экономической

-----------------

Список использованной литературы:
1. Андрианов В. Государственное регулирование и механизм саморегуляции в рыночной экономике // Бопр. экономики. 2005. № 9.
2. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. М., 2004.
3. Банковское дело: Справ, пособие / Под ред. Ю.А. Бабичевой. М., 2005.
4. Барите Э.А., Хмыз О.В. Рынки: валютные и ценных бумаг. М.: Экзамен, 2005
5. Верже П. Денежный механизм. М., 2005.
6. Давыдов Ю.А. Инфляция и экономика. Мировой опыт и наши проблемы. М., 2005.
7. Деньги, кредит, банки / Под общ. ред. проф. Г.И. Кравцовой. Мн., 2004.
8. Джеффри Д. Сакс, Фелинс Ларрен Б. Макроэкономика. Глобальный подход. М., 2004.
9. Колесников А.И. Банковское дело. СПб., 2005.
10. Коновалов С.Ф. Об оптимизации состава показателей, характеризующих банковские риски // Деньги и кредит. 2004. № 8.
11. Коробов ЮЛ. Кредитный механизм: Учеб. пособие. Саратов, 2004.
12. Мату к Ж. Финансовые системы Франции и других стран: В 2 т. М., 2004.
13. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения / Под ред. Л.Н. Красавиной. М., 2004.
14. Миркин ЯМ. Ценные бумаги и фондовый рынок. М., 2005.
15. Основы международных валютно-финансовых и кредитных отношений LI/ Под ред. В.В. Круглова. М., 2005.
16. Первозванный А.А., Первозванная Т.Н. Финансовый рынок: расчет и риск. М., 2004.
17. Питер С. Роуз. Банковский менеджмент. Предоставление финансовых услуг. М., 2005.
18. Полфреман Д., Форд Ф. Основы банковского дела. М., 2005.
19. Поляков В.П., Московкина Л.А. Основы денежного обращения и кредита: Учеб. пособие. М., 1995.
20. Смирнова К.А. Основы банковского дела. М: , 2005 – с.543

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ