Воскресенье, 19.05.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Курсовая

10882 Проекты и программы в сфере культуры ( искусства , историкокультурного наследия , кинематографии , архивного дела ) в Москве ( московс

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы государственного регулирования социально-экономического развития 5
1.1. Основные цели, содержание и механизмы государственного регулирования социально-экономического развития региона 5
1.2 Формы и методы государственного регулирования социально-экономического развития региона 10
2. Анализ проектов и программ в сфере культуры Тверской области. 16
2.1. Краткая характеристика состояния культуры в Тверской области 16
2.2. Проекты и программы в сфере культуры Тверской области 17
3. Проблемы и пути решения регулирования сферы культуры в Тверской области 27
3.1. Проблемы развития программ в сфере культуры Тверской области 27
3.2. Пути решения проблем программ развития сферы культуры Тверской области 30
Заключение 32
Список использованной литературы: 34
ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение
Одной из ключевых проблем современной региональной экономической науки является отсутствие общепризнанной операциональной нормативной теории региональной экономической политики центрального правительства, хотя ряд важных подходов к ее обоснованию был сформирован в связи с попытками авторов фундаментальных работ по проблемам позитивной теории регионального роста дать свои рекомендации по выбору целей и механизмов реализации региональной экономической политики.
К настоящему времени общепринятой теории регионального роста также не создано. Большинство представленных в литературе теоретических моделей акцентируют внимание на межрегиональной конкуренции как движущей силе развития. При этом другой аспект межрегиональных экономических взаимодействий – межрегиональное экономическое сотрудничество, положительные внешние эффекты, которые развитие одних регионов оказывает на другие регионы – оказывается второстепенным, уходит на второй план. В этой связи в данной работе предпринимается попытка разработки новой теоретической модели экономического роста системы регионов, раскрывающей значимые внешние эффекты, распространяющиеся среди участников многорегиональной системы, и позволяющей на этой основе отразить влияние межрегиональных взаимодействий на экономическую динамику всей национальной экономики и дать теоретическое обоснование необходимости реализации активной региональной инвестиционной политики центрального правительства.
В работах по проблеме научного обоснования региональной экономической политики центрального правительства часто высказывается точка зрения, что политика, направленная на сокращение различий в уровнях экономического развития регионов, неизбежно влечет сокращение темпов роста национальной экономики.
Культура - это одна из приоритетных сфер человеческой деятельности, необходимое условие существования и развития общества. Культура формирует мышление, поведение, является источником знания, формирует нравственные гражданские качества личности
Целью курсовой работы является всесторонний анализ проектов и программ в сфере культуры ( искусства, историко - культурного наследия , кинематографии, архивного дела ) в московской области на примере Тверской области.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы буду следующие:
- изучение форм и методов государственного регулирования социально экономического развития;
- анализ современного состояния и тенденций развития проектов и программ в сфере культуры;
- изучение проблем и методов улучшения управления проектами и программами в сфере культуры.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

1. Теоретические основы государственного регулирования социально-экономического развития
1.1. Основные цели, содержание и механизмы государственного регулирования социально-экономического развития региона
Одной из ключевых проблем современной региональной экономической науки является отсутствие общепризнанной операциональной нормативной теории региональной экономической политики центрального правительства. В то же время ряд важных подходов к ее обоснованию был сформирован в связи с попытками авторов фундаментальных работ по проблемам позитивной теории регионального роста дать свои рекомендации по выбору целей и механизмов реализации региональной экономической политики.
К настоящему времени общепринятой теории регионального роста также не создано. Можно говорить лишь о наличии ряда альтернативных концептуальных подходов к объяснению региональной экономической динамики, по-разному трактующих как движущие силы развития региональных систем, так и ожидаемые результаты этого процесса. Наиболее влиятельными и наиболее жестко противопоставляющими себя друг другу направлениями в теории регионального роста являются неоклассическая теория, представленная работами Б.Улина, Дж.Бортса и Дж.Стейна, Х.Зиберта, Р.Барро и Х.Сала-и-Мартина, и теория кумулятивной причинности, представленная работами Г.Мюрдаля, А.Хиршмана, Н.Калдора, Дж.Фридмана, П.Кругмана . Хотя нормативная теория региональной экономической политики не являлась предметом специального исследования ученых неоклассической школы и школы кумулятивной причинности, в их рамках был сформирован ряд содержательных предложений по обоснованию целей региональной экономической политики и механизмов ее реализации.


----------------

Список использованной литературы:
1. Агарков С.А. Роль инновационно-инвестиционной политики в развитии региональной экономики. – М.: Экономика, 2005. – 197 с.
2. Александров Ю.К., Черенков А.П. Об эффективном распределении трансфертов. // Экономика и математические методы. – 2004, том 40, №3. – с.115-117.
3. Артоболевский С.С. Региональная политика, направленная на снижение территориальных экономических и социальных диспропорций в Российской Федерации: проект концепции. // Регион: экономика и социология. – 2001, №1. – с.4-34.
4. Антонюк В.С. Региональные проблемы государственного макроэкономического регулирования. – Челябинск, 1998. – 275 с.
5. Архангельский В.Н. Развитие экономики региона. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2000. – 194 с.
6. Архангельский В.Н. Факторное прогнозирование развития промышленного региона и промышленная политика. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 99 с.
7. Архангельский В.Н. Эффективность функционирования экономики региона. Межрегиональные товаропотоки и товарная специализация регионов. – М.: Изд-во РАГС, 1998. – 72 с.
8. Багинова О.А., Плеханова Г.В. Оценка, отбор и государственное финансирование инвестиционных проектов с учетом эффекта мультипликатора-акселератора в депрессивных регионах. // Финансы и кредит. – 2002, №12. – с.41-49.
9. Баранов С., Скуфьина Т. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации. // Вопросы экономики. – 2005, №8. – с.54-75.
10. Баранов С., Скуфьина Т. Новые подходы к оценке межрегиональной дифференциации. // Федерализм. – 2005, №1. – с.47-64.
11. Бархатов В.И., Горшков А.А., Бархатов И.В., Капкаев Ю.Ш. Формирование системы распределения ресурсов общественного сектора в России. – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2000. – 223 с.
12. Басс Т.Ф. Планирование и финансирование экономического развития регионов. – Нижний Новгород, 1993. – 160 с.
13. Бахтизин А.Р. Вычислимая модель «Россия – Центр – Федеральные округа» – М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – 67 с.
14. Бернштам Е., Кузнецов А. Инвестиции в региональную экономику: сравнительный анализ субъектов РФ. // Федерализм. – 2002, №4. – с.123-154.
15. Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 255 с.
16. Бирюков А.Г. К вопросу о назначении и результатах распределения средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. // Финансы. – 2004, №11. – с.8-12.
17. Бобков В. Анализ социально-экономической дифференциации. // Экономист. – 2003, №7. – с.10-20.
18. Бобков В. Региональное неравенство уровня жизни. // Федерализм. – 2003, №4. – с.125-150.
19. Бурков В.Н. Механизмы финансирования программ регионального развития. – М.: 2002. – 55 с.
20. Бусыгин А. Федеральные округа: настоящее и будущее. // Федерализм. – 2003, №3. – с.73-88.
21. Бухвальд Е. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений. // Федерализм. – 2004, №4. – с.135-152.
22. Валитова Л.А. Межбюджетные трансферты и экономические стимулы региональных властей. // Экономическая наука современной России. – 2005, №2. – с.35-55.
23. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. – М.: Дело, 2004. – 888 с.
24. Гареев Т., Жданов В., Федоров Г. Новая экономика Калининградской области. // Вопросы экономики. – 2005, №2. – с.23-40.
25. Гафуров И. Оценка экономического потенциала территории. // Экономист. – 2005, №3. – с.61-66.
26. Герасимова И.А. Социально-экономическое положение регионов Российской федерации (к опыту сравнительного исследования). – М.: ЦЭМИ РАН, 1996. – 97 с.
27. Глинкина А. Калининградская область в единой Европе: угроза асимметричного развития. // Российский экономический журнал. – 2004, №4. – с.24-36.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ