Содержание: ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала 5 1.1. Мотивация: теоретические аспекты, основные теории 5 1.2. Теории мотивации персонала, используемые в организации 7 2. Анализ системы мотивации персонала Федеральной налоговой службы по г.Москва 11 2.1. Ознакомление с общей характеристикой ИФНС г.Москва 11 2.2. Организация стимулирования труда в ИФНС г.Москва 12 2.3. Стадии процесса мотивации в ИФНС г.Москва 17 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулированию труда персонала в ИФНС г.Москва 21 Список источников и литературы 27
ВВЕДЕНИЕ За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руково-дителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был «метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семья выжить. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения . Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними их ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не ма-шина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличии от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения ор-ганизацией своих целей. Актуальность темы данной работы заключается в том, что путь к эффек-тивному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей. Цель исследования – предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников в Инспекции Федеральной Налоговой службе г.Москва. Задачи: - изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации; - провести анализ системы мотивации и стимулирование труда работников ИНФС г.Москва - изучить действие мотивационного и стимулирующего механизма в про-цессе управления персоналом в ИФНС г.Москва; - предложить возможное направление работы по повышению мотивации и стимулированию труда работников ИФНС г.Москва; Объект исследования – ИФНС г.Москва; Предмет исследования – система мотивации и стимулирования труда ра-ботников ИФНС г.Москва. В процессе изучение данной темы и подготовке курсового проекта были использованы нормативные документы, текущие архивы ИФНС г.Москва, а также литературные источники, как отечественных, так и зарубежных авторов: М. Мескон, А. Маслоу Ф. Герцберг, В. Врум, Р. Портер, Э. Лоулер, Л. С. Вы-годский и других, статьи из периодических изданий. 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала 1.1. Мотивация: теоретические аспекты, основные теории Существует большое количество мотивационных тенденций, из которых и складывается понятие мотивации, и которые в той или иной степени свой-ственны каждому человеку. К сожалению, четкого и общепризнанного опреде-ления понятия мотивации не существует. Разные авторы, дают определение мотивации, исходя из своей точки зрения. Например, у Г.Г. Зайцева встречается такое определение: “Мотивация-это побуждение к активной деятельности лич-ностей, коллективов, групп, связанное со стремлением удовлетворить опреде-ленные потребности.”
---------------------------------- Список источников и литературы Источники: 1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрид. Лит., [1993]. – 64 с. 2. Указ Президента РФ от 31.12.2010 № 1657 «Об оптимизации численно-сти федеральных государственных гражданских служащих и работников феде-ральных государственных органов». 3. Указ Президента от 19 ноября 2002 г. № 1336 «Реформирование госу-дарственной службы Российской Федерации (2003–2005 годы)». 4. Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 г. № 1437. 5. О федеральной программе «Реформирование и развитие системы госу-дарственной службы Российской Федерации (2009 – 2013 годы)». Указ Прези-дента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 261 // Российская газета. –2009. – 11 марта. Литература: 2. Энциклопедии и словари 2. Рождественский, Ю.В. Словарь терминов.(Общеобразовательный тезаурус): Мораль. Нравственность. Этика: словарь / Ю.В.Рождественский. - М. : Флинта, 2010. - 88 с. 3. Краткий словарь экономических терминов : словарь / Под ред. Р.Г. Маниловского. - 2- е изд., перераб. и доп. - М. : Финансы и статистика, 2010. - 224 с 3. Учебные пособия 4. Ахинов Г. А., Жильцов Е. Н. Экономика общественного сектора : учеб. пособие. – М. : ИНФРА–М, 2010. – 345 с. 5. Восколович Н. А., Жильцов Е. Н., Еникеева С. Д. Экономика, органи-зация и управление общественным сектором : учебник. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 2011. – 367 с. 6. Пономаренко Е. В., Исаев В. А. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного государства) : учебник. – М. : ИНФРА–М, 2010. – 427 с. 7. Экономика общественного сектора : учебник / Под ред. П. В. Савчен-ко, И. А. Погосова, Е. Н. Жильцова. – М. : ИНФРА–М, 2011. – 763 с. 4. Монографии 12. Богомолова, Е. С. Организация и регулирование туристско-рекреационного комплекса региона [Текст] / Е.С. Богомолова. – Майкоп.: Изда-тельство МГТУ. - 1995.- 166 с. 13. Факторы и условия устойчивого развития системы туризма: регио-нальный аспект [Текст] / В.С.Богомолов [и др.] - СПб: Инфо-да, - 2004. – 268с. 14. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Де-ло, 2010 - с.253. 15. Герчикова И. Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2011- с.615. 16. Грачев М. В. Суперкадры, Управление персоналом в международной корпорации, М.: Дело, 2011. 17. Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. Американский менеджмент на по-роге XXI века. – М.: Экономика, 2010 - с.142. 18. Громыло В. В. Кадровая политика в системе управления корпорации, М,: Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова, 2010. 19. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий.- СПб.: Изд-во СПбУ-ЭФ,2011 - с.511. 20. Дэвид Мерсер, ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. – М.: Прогресс, 2010 - с.142. 5. Статьи 21. Закупень Т. Качественные аспекты информатизации в органах гос-ударственного управления // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №6. 22. Иванова Е.И. Состояние и проблемы системы государственного финансового контроля в Российской Федерации. // Материалы Межрегиональ-ной научно-практической конференции “Прозрачность местных финансов и местные сообщества“. Петрозаводск, 2010. 23. Илышев А. Япония: административная реформа и государственный аппарат // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №5. 24. Ильченко Л.В. Из истории становления местного самоуправления в России // Государство и право. - 2010. - №2. 25. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2011 – с.333. 26. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №1. 27. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2012. №12. 28. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного про-изводства. 2012. №5.
|