11136 Взаимодействие власти с бизнес структурами (на примере городского поселения Видное)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИЗНЕСОМ 6 1.1. Исторические предпосылки развития взаимоотношений предпринимательства с государственной властью. 6 1.2. Особенности взаимодействия государственных органов управления с бизнесом 13 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИДНОЕ С БИЗНЕСОМ 18 2.1. Экономическая характеристика городского поселения Видное 18 2.2. Механизмы взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом 22 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИДНОЕ С БИЗНЕСОМ 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34 Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Бизнес всегда заинтересован в предсказуемости и максимально далеком временном горизонте собственного развития. Этого можно достичь, только участвуя в непосредственном каждодневном строительстве корпоративного будущего, а значит – будущего общества, в котором бизнес работает. Одним из важнейших условий дальнейшего развития социальной активности бизнеса является ведение открытого, конструктивного диалога между бизнесом и властью. Только при условии открытого обмена мнениями и опытом участников этого диалога можно прийти ко всеобщему пониманию важности социального партнерства и конкретной роли бизнеса в этом направлении. Развитие бизнеса является одним из основных условий роста эффективности современной рыночной экономики. В свою очередь, рыночная экономика представляет собой своеобразный механизм взаимодействия органов власти с бизнес-сообществом. Взаимодействие бизнеса и власти должно развиваться в оптимальных для рыночной экономики формах и направлениях: создание непосредственно инфраструктуры экономической системы, обеспечение благоприятных условий эффективного функционирования экономики; размещение государственных и муниципальных заказов; институционализация лоббистской деятельности структур бизнеса; институциональное оформление корпоративного сектора и т.д. Целью курсовой работы является обоснование и разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: - изучение теоретических основ взаимодействия органов местного самоуправления с бизнесом; - проведение анализа механизмов взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом; - разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления городского поселения Видное с бизнесом. Предметом исследования является система организационных и финансово-экономических отношений органов государственного управления с предпринимательскими структурами. Объектом исследования выбраны организационные и финансово-экономические механизмы взаимодействия государства и предпринимательства. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления и экономического развития, мировой экономики, среди которых: А.М. Бабич, К.А. Багриновский, А.Г. Воронин, В.Б. Зотов, В.В. Иванов, Г.М. Лаппо, Л.А. Левихов, Б.Н. Миронов, П.А. Ореховский, В.Н. Парахина, О.М. Рой, А. Салливан, П. Самуэльсон, Т.В. Сачук, Дж. Сорос, А.И. Уткин. В работе использованы нормативные и правовые документы в области регулирования и поддержки предпринимательской деятельности, государственного управления, а также аналитические материалы городского поселения Видное. В рамках исследования использовались следующие методы: изучение и анализ научной литературы; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; моделирование, сравнение, анализ. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИЗНЕСОМ 1.1. Исторические предпосылки развития взаимоотношений предпринимательства с государственной властью. Прежде, чем обратиться непосредственно к рассмотрению концепций, анализирующих взаимодействие государства и бизнеса в современном обществе, необходимо остановиться на такой актуальной проблеме, как становление предпринимательства как социально-экономического и социокультурного феномена и его взаимоотношения с государственной властью на разных этапах истории капиталистического общества. Предпосылки для дальнейшего изучения указанного вопроса были заложены в работах таких классиков социологии, как М. Вебер и В. Зомбарт, чьи взгляды на природу капитализма, его формирование и, соответственно, позиционирования капиталистов как класса в социальном пространстве легли в основу многих более поздних теорий предпринимательства. Зарождение предпринимательства в современном понимании относится к периоду позднего Средневековья, т.е. формирования капиталистических отношений в ряде наиболее развитых стран Европы, и связано с развитием банковской системы, которая с самого начала находилась в тесной связи с крупнейшими европейскими феодалами, включая и королевские дома. В тот период банки выступали в качестве кредиторов европейской аристократии, постепенно ставя последнюю в определенную зависимость и, соответственно, подчиняя ее своему влиянию. В то же время далеко не все исследователи склонны рассматривать средневековые европейские банки как «пионеров» предпринимательства в западном мире. Так, по мнению В.Зомбарта, в Средние века основными носителями предпринимательского духа оказывались
---------------------------------- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Источники: 1. Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации [Текст]. – М.: Юрид. Лит., [1993]. – 64 с. 2. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 05.08.2004) Журнал российское право, 2006, N 2 3. Закон Московской области от 31.03.1999 N 15/99-ОЗ “О социальном партнерстве в Московской области “ Журнал российское право, 2005, N 6 Литература: 2. Энциклопедии и словари 7. Большой глоссарий терминов международного туризма [Текст]/ под ред. М. Б. Биржакова. – М.: Издательский дом Герда, 2005. – 704 с. 3. Учебные пособия 4. Зотов В.Б. Территориальное управление. — М., 2011 – 540с. 5. Зотов В.Б., Козлов А.А. Управление землепользованием в крупном городе (практика, проблемы). М.: Прима-пресс, 2011 – 389 с. 6. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление: Учебное пособие. Ч. 1. М.: СГИ, 2011 – 328с. 7. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2010 – 554с. 8. История местного самоуправления в России / Составитель Ю.В. Кириллов. Обнинск: Институт муниципального управления, 2006 – 323с. 9. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2011 – 432с. 10. Лаппо Г.М. География городов. М.: Владос, 2011 – 570с. 11. Левихов Л.А. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие. М.: Инфра-М, 2010 – 543с. 12. Макроэкономика /Под ред. И.П. Николаевой. — М.: Финстатинформ, 2011 – 670 с. 13. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII - начало XX в.). Т. 1. СПб.: Дмитрий Буланин, 2011 – 442с. 14. Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М.: МОНФ, 2011 – 324 c. 15. Парахина В.Н. Муниципальное управление : учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галеев, Л.Н. Ганшина. — М. : КНОРУС, 2010 – 432с. 16. Попков Ю.С. и др. Системный анализ и проблемы развития городов. М.: Наука, 2011 – 569 с. 17. Право, государство и политика. Кн. 1. — М.: Финстатинформ, 2011 – 650с. 4. Монографии 18. Бабич A.M. и др. Социальная сфера в условиях перехода к рынку /Под ред. Е.Н. Жильцова. — М., 2006 – 435 с. 19. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и. методы прогнозирования и долгосрочного планирования. — М., 2010 – 443 с. 20. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики.М.: Финансы и статистика, 2011 – 442 с. 21. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством: Учебное пособие. М.: Дело, 2011 – 654 с. 22. Город и деревня в европейской России: сто лет перемен: Монографический сборник. М.: ОГИ, 2010 – 380 с. 23. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 2010 – 443 с. 24. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 2011 – 424 с. 25. Дрегало А.А. Стратегическое партнерство власти, бизнеса и общества. Монография / Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск. 2011. 346 с. 26. Корпоративное управление /Под ред. М. Хесселля. — М., 2006 – 430 с. 27. Куршиева Н.М. Взаимодействие власти и бизнеса как фактор инновационного развития экономики региона. Материалы VI Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2011». 18-22 апреля 2012. М.: МФПА, 2012. 545 с. 28. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — М.: ЮНИТИ, 2010 – 435с. 29. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов. СПб.: Питер, 2011 – 323с. 30. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб.: Питер, 2011 – 290 с. 5. Статьи 31. Арутюнов Д.Р. Административно-правовой режим предпринимательской деятельности в особых экономических зонах // Право и жизнь. 2012. № 93. С. 44-51. 32. Примаков Е.М. Создание и поддержка инновационных точек роста в экономике России – ключевое направление антикризисных действий власти и бизнеса // Стенограмма выступления [3] ТПП РФ 27 мая 2012 года. 33. Шамарова Г.М. Органы власти и бизнес: модернизация отношений. Материалы VI Международного научного конгресса «Роль бизнеса в трансформации российского общества – 2013». 18-22 апреля 2013. М.: МФПА, 2013. 545 с. 6. Электронные ресурсы: 34. Концепция развития малого и среднего предпринимательства на территории Нижегородской области на период до 2020 года [[1] электронный ресурс] // Режим доступа: URL: http://www.government-nnov.ru/