Вторник, 07.05.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Курсовая

11139 Анализ системы управления потребительским рынком и сферой услуг на региональном уровне. На примере субъекта РФ - Кировской области

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования, функционирования и регулирования потребительского рынка и сферы услуг 6
1.1. Сущность, понятие и система потребительского рынка и сферы услуг 6
1.2. Механизм управления в сфере услуг 11
1.3. Методы оценки регионального потребительского рынка 14
2. Анализ состояния и перспектив развития потребительского рынка и сферы услуг субъекта РФ Кировской области 21
2.1. Краткая характеристика потребительского рынка Кировской области 21
2.2. Оценка состояния сферы услуг в Кировской области 25
2.3. Проблемы развития потребительского рынка и сферы услуг в Кировской области 27
3. Пути развития потребительского рынка и серы услуг в Кировской области 30
Заключение 33
Список литературы: 35

Введение
Потребительский рынок является одной из основных составляющих структуры современной рыночной экономики. Мировой финансовый кризис в экономике, обострил ситуацию на рынке потребительских товаров и услуг, что привело к снижению платежеспособного спроса населения, нарушению кооперационных связей предприятий и ритмичности производства, сокращению стимулов к техническому развитию производства. И хотя в настоящее время рынок потребительских товаров и услуг стабилизирован и характеризуется относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, появлением розничных и оптово-розничных объединений, специализированными мелкооптовыми предприятиями, существует целый ряд факторов сдерживающих его развитие и эффективное функционирование.
К основным проблемам развития рынка потребительских товаров и услуг можно отнести: отсутствие полноценной нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование механизма государственного регулирования рынка потребительских товаров и услуг; недостаточно развитая инфраструктура потребительского рынка (неравномерность расположения посреднических организаций, многозвенность в цепи движения товаров, несовершенство тароупако-вочной индустрии); устаревшая система технического обслуживания торгово-посреднической деятельности; проблемы, связанные с управлением персоналом и мотивацией труда.
Наличие вышеперечисленных проблем обуславливает необходимость совершенствования региональной политики по развитию рынка потребительских товаров и услуг. Для этого требуется комплексная оценка уровня развития рынка потребительских товаров и услуг, на основе которой будут определены приоритетные цели развития и направления государственной политики. Необходимо отметить, что формирование развитого регионального рынка потребительских товаров и услуг невозможно без эффективной государственной политики. Региональные органы создают благоприятные правовые, экономические и финансовые условия хозяйствующим субъектам, разрабатывают механизм государственной поддержки предприятий, разрабатывают региональные программы, содействуют созданию инфраструктуры. Основной целью региональных органов власти на современном этапе должно стать определение рациональных методов государственного воздействия на развитие регионального рынка потребительских товаров и услуг, реализация государственных функций по защите отдельных категорий населения.
Резкая дифференциация уровня развития потребительских рынков административно-территориальных образований внутри региона, низкий уровень развития инфраструктуры, слабая инвестиционная активность, отсутствие условий необходимых для притока в сферу платных услуг населению субъектов малого предпринимательства, позволяют сделать вывод об актуальности создания определенной «модели формирования региональной политики по развитию рынка потребительских товаров и услуг».
Все вышесказанное отражает актуальность экономической диагностики развития рынка и совершенствования региональной политики в сфере рынка потребительских товаров и услуг. Кроме того, следует учесть, что в современных условиях фактически отсутствует нормативная база по исследуемой проблеме, а существующие программы по развитию потребительского рынка далеки от системного совершенства.
Таким образом, целью курсовой работы является всесторонний анализ системы управления потребительским рынком и сферой услуг на региональном уровне, на примере субъекта РФ. Данная цель исследования предопределила постановку и последовательное решение следующих взаимосвязанных задач:
- изучение теоретических основ формирования, функционирования и регулирования потребительского рынка и сферы услуг;
- анализ организационно-экономических основ функционирования потребительского рынка и сферы услуг субъекта РФ;
- разработка путей повышения эффективности функционирования потребительского рынка субъекта РФ.
Объектом исследования является потребительский рынок субъекта РФ.
Предметом исследования является формирование политики по развитию рынка потребительских товаров и услуг, направленной на переход потребительского рынка на качественно новый уровень развития.
В современных условиях можно выделить целый ряд направлений для анализа и совершенствования развития потребительского рынка:
• развитие современных торговых комплексов и магазинов;
• повышение качества предоставляемых услуг и торгового обслуживания;
• оптимизация товарных потоков и товародвижения;
• совершенствование действующего законодательства и разработка новых нормативно-правовых актов в сфере регулирования рынка потребительских товаров и услуг;
• формирование сети посреднических организаций, складского хозяйства, обеспечивающих эффективную оптовую торговлю;
• создание благоприятных условий для деятельности, в т.ч. инвестиционной на рынке потребительских товаров и услуг.
Теоретической и методологической базой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные функционированию потребительских рынков, проблемам государственного регулирования рынка потребительских товаров и услуг.

Глава 1. Теоретические основы формирования, функционирования и регулирования потребительского рынка и сферы услуг
1.1. Сущность, понятие и система потребительского рынка и сферы услуг
Следует отметить, что термин “потребительский рынок“ нормативно был определен сравнительно недавно. Появление этого термина обусловлено расширением сферы гражданско-правовых отношений в сфере товарооборота, который значительно изменился в связи с приходом в него помимо государственных кооперативных собственников, огромного числа частных собственников в лице производителей и продавцов и рыночных отношений .
«Потребительский рынок - это система политических, социально-экономических, правовых, технических, организационных, психологических и иных отношений, возникающих между субъектами потребительского рынка по поводу соблюдения установленных требований к товарам (работам, услугам), а также в ходе правового режима деятельности продавцов в связи с реализацией товаров, выполнением работ и оказанием услуг» .
Проведенное нами исследование показало, что сфера услуг не имеет четко выраженных границ, как это характерно, например, отрасли материального производства. Во многом «размытость» границ сферы услуг, на наш взгляд, обусловлена их значительным видовым многообразием, разнообразной субъектной структурой, а также неконкретностью определения самой сферы услуг, которая характеризуется множеством трактовок.
Особенности сферы услуг логично вытекают из специфических характеристик самой услуги. Так, услуги следует рассматривать как определенный результат процесса, обусловленного экономической полезностью, проявляющийся либо в виде товара, либо непосредственно в

----------------------------------
Список литературы:
1. Абалкин Л.И. Многообразие видов собственности и управление // Экономика и организация промышленного производства. 2011. №1. С.21
2. Аванесов Ю.А. Экономика предприятий торговли и сферы услуг. М., 2010. С. 10
3. Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, пер. с англ. — М. Международные Отношения, 2012г - с.413.
4. Анософф И. Стратегическое управление. М., 2010 – с.324.
5. Афанасьев В.Т. Социальная информация и управление обществом. М., 2011 – с.524.
6. Бабаева Л.В. Частные и государственные предприятия: мнение директоров // Социологические исследования. 2012. №8. С.32-35
7. Базаров Т. И., Еремина B. Л. Управление персоналом. М,, 2010. 543 с.
8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М., 2010 – с.312.
9. Безденежных В.М. Выявление и пресечение милицией общественной безопасности административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности и потребительского рынка. М., 2009. С. 10.
10. Беляева Л.А. Аппарат управления: необходимость радикальных реформ // Управление и бюрократизм. М. 2012 – с.333.
11. Бернар и Колли. Толковый экономический и финансовый словарь. М., 2010. С. 172
12. Бескровная Н., Герчиков В. Управление персоналом в российском малом бизнесе // Экономика и организация промышленного производства. 2012. №12.
13. Бородин В.А. Инновационная фирма: корпоративная стратегия и организационная структура // Экономика и организация промышленного производства. 2013. №5.
14. Бурак М.Н. Административные правонарушения в сфере потребительского рынка // Закон и практика. 2011. N 1. С. 58.
15. Бурак М.Н. Административные правонарушения в сфере потребительского рынка // Закон и практика. 2012. N 1. С. 58.
16. Вараксин Ю.Б. Основы менеджмента // Экономика и организация промышленного производства. 2013. №6.
17. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2011 - с.514.
18. Вудкок М., Фрэнсис Д., Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 2012 - с.253.
19. Гирько С.И. Обеспечение экономической безопасности в сфере потребительского рынка // Юридический консультант. 2013. N 3. С. 13.
20. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М., 2009. С. 1059.
21. Резина Н.А. Государственный контроль и надзор в сфере потребительского рынка: Дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2011. С. 17.
22. Россинская Г.М. Противоречия потребительского рынка и цена. М., 2011. С. 32.
23. Рубвальтер Д.А. Формирование рыночной экономки и приватизация торговли. М., 2011. С. 32.
24. Ульянова В.Н. Проблемы административно-правового регулирования потребительского рынка // Правовая политика и жизнь. 2011. N 3. С. 70.
25. Фомов С.В. Криминологическая характеристика и профилактика мошенничества в сфере оборота товарно-материальных ценностей: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. С. 21.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ