Воскресенье, 19.05.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Государственное и муниципальное управление » Курсовая

10777 Анализ социально-экономического развития муниципального образования на примере города, района, нас.пункта Московской обл.

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы государственного регулирования социально-экономического развития 6
1.1. Основные цели, содержание и механизмы государственного регулирования социально-экономического развития региона 6
1.2 Формы и методы государственного регулирования социально-экономического развития региона 11
2. 17
2.1. Краткая характеристика Истринского муниципального района 17
2.2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования Истринский район за 2006 г. 21
3. Пути совершенствования управления социально-экономическим развитием Истринского муниципального образования 31
Заключение 35
Список использованной литературы: 37


Введение
Одной из ключевых проблем современной региональной экономической науки является отсутствие общепризнанной операциональной нормативной теории региональной экономической политики центрального правительства, хотя ряд важных подходов к ее обоснованию был сформирован в связи с попытками авторов фундаментальных работ по проблемам позитивной теории регионального роста дать свои рекомендации по выбору целей и механизмов реализации региональной экономической политики.
К настоящему времени общепринятой теории регионального роста также не создано. Большинство представленных в литературе теоретических моделей акцентируют внимание на межрегиональной конкуренции как движущей силе развития. При этом другой аспект межрегиональных экономических взаимодействий – межрегиональное экономическое сотрудничество, положительные внешние эффекты, которые развитие одних регионов оказывает на другие регионы – оказывается второстепенным, уходит на второй план. В этой связи в данной работе предпринимается попытка разработки новой теоретической модели экономического роста системы регионов, раскрывающей значимые внешние эффекты, распространяющиеся среди участников многорегиональной системы, и позволяющей на этой основе отразить влияние межрегиональных взаимодействий на экономическую динамику всей национальной экономики и дать теоретическое обоснование необходимости реализации активной региональной инвестиционной политики центрального правительства.
В работах по проблеме научного обоснования региональной экономической политики центрального правительства часто высказывается точка зрения, что политика, направленная на сокращение различий в уровнях экономического развития регионов, неизбежно влечет сокращение темпов роста национальной экономики.
Одним из важнейших аспектов стратегии экономического развития страны является разграничение налогово-бюджетных полномочий между центром и регионами. Впервые эта проблема была поставлена в классических работах Ч.Тибу и В.Оутса, в которых было дано обоснование преимуществ децентрализованного варианта принятия решений по определению объема и структуры производства общественных благ по сравнению с централизованным вариантом. Однако децентрализация имеет не только преимущества, но и недостатки, среди которых снижение эффективности макроэкономической стабилизационной политики, налоговая конкуренция между региональными администрациями, ведущая к недопроизводству общественных благ, формирование условий для углубления межрегионального экономического неравенства.
Формирование федеральной региональной экономической политики осложняется не только отсутствием надежной теоретической базы. В России в настоящее время федеральная региональная экономическая политика разрабатывается и реализуется по меньшей мере тремя различными федеральными министерствами – Министерством регионального развития РФ, Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством финансов РФ. Каждое из этих министерств придерживается собственной точки зрения на цели и задачи федеральной региональной экономической политики, а также оптимальные формы и методы ее реализации. Эффективные механизмы координации политик различных министерств в настоящее время отсутствуют. Финансовые ресурсы, выделяемые на региональную политику, оказываются явно недостаточными для заметного сокращения сложившихся в России межрегиональных диспропорций.
Все это не способствует оптимизации использования ресурсного потенциала российских регионов, а также определяет актуальность исследований, направленных на разработку концептуальных предложений по формированию научно обоснованной системы приоритетов системы федерального регулирования экономического развития российских регионов, координации ее составляющих, обеспечиваемых различными федеральными министерствами, совершенствованию механизмов реализации региональной политики. В этой связи на основе теоретических разработок автора и результатов эмпирического анализа межрегиональной дифференциации в российской экономике в работе формулируются предложения по оптимизации федеральной региональной экономической политики Правительства России.
Целью курсовой работы является всесторонний анализ социально-экономического развития муниципального образования на примере Истринского района Московской обл.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы буду следующие:
- изучение форм и методов государственного регулирования социально экономического развития;
- анализ современного состояния и тенденций развития социально экономического развития;
- разработка мероприятий по совершенствованию управления социально-экономическим развитием района.
Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.

1. Теоретические основы государственного регулирования социально-экономического развития
1.1. Основные цели, содержание и механизмы государственного регулирования социально-экономического развития региона
Одной из ключевых проблем современной региональной экономической науки является отсутствие общепризнанной


----------------

Список использованной литературы:
1. Агарков С.А. Роль инновационно-инвестиционной политики в развитии региональной экономики. – М.: Экономика, 2005. – 197 с.
2. Александров Ю.К., Черенков А.П. Об эффективном распределении трансфертов. // Экономика и математические методы. – 2004, том 40, №3. – с.115-117.
3. Артоболевский С.С. Региональная политика, направленная на снижение территориальных экономических и социальных диспропорций в Российской Федерации: проект концепции. // Регион: экономика и социология. – 2001, №1. – с.4-34.
4. Антонюк В.С. Региональные проблемы государственного макроэкономического регулирования. – Челябинск, 1998. – 275 с.
5. Архангельский В.Н. Развитие экономики региона. – Хабаровск: Изд-во ДВАГС, 2000. – 194 с.
6. Архангельский В.Н. Факторное прогнозирование развития промышленного региона и промышленная политика. – М.: Изд-во РАГС, 2002. – 99 с.
7. Архангельский В.Н. Эффективность функционирования экономики региона. Межрегиональные товаропотоки и товарная специализация регионов. – М.: Изд-во РАГС, 1998. – 72 с.
8. Багинова О.А., Плеханова Г.В. Оценка, отбор и государственное финансирование инвестиционных проектов с учетом эффекта мультипликатора-акселератора в депрессивных регионах. // Финансы и кредит. – 2002, №12. – с.41-49.
9. Баранов С., Скуфьина Т. Анализ межрегиональной дифференциации и построение рейтингов субъектов Российской Федерации. // Вопросы экономики. – 2005, №8. – с.54-75.
10. Баранов С., Скуфьина Т. Новые подходы к оценке межрегиональной дифференциации. // Федерализм. – 2005, №1. – с.47-64.
11. Бархатов В.И., Горшков А.А., Бархатов И.В., Капкаев Ю.Ш. Формирование системы распределения ресурсов общественного сектора в России. – Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2000. – 223 с.
12. Басс Т.Ф. Планирование и финансирование экономического развития регионов. – Нижний Новгород, 1993. – 160 с.
13. Бахтизин А.Р. Вычислимая модель «Россия – Центр – Федеральные округа» – М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – 67 с.
14. Бернштам Е., Кузнецов А. Инвестиции в региональную экономику: сравнительный анализ субъектов РФ. // Федерализм. – 2002, №4. – с.123-154.
15. Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными отношениями в Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 255 с.
16. Бирюков А.Г. К вопросу о назначении и результатах распределения средств федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. // Финансы. – 2004, №11. – с.8-12.
17. Бобков В. Анализ социально-экономической дифференциации. // Экономист. – 2003, №7. – с.10-20.
18. Бобков В. Региональное неравенство уровня жизни. // Федерализм. – 2003, №4. – с.125-150.
19. Бурков В.Н. Механизмы финансирования программ регионального развития. – М.: 2002. – 55 с.
20. Бусыгин А. Федеральные округа: настоящее и будущее. // Федерализм. – 2003, №3. – с.73-88.
21. Бухвальд Е. Укрупнение регионов: перспектива или суррогат реформирования федеративных отношений. // Федерализм. – 2004, №4. – с.135-152.
22. Валитова Л.А. Межбюджетные трансферты и экономические стимулы региональных властей. // Экономическая наука современной России. – 2005, №2. – с.35-55.
23. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. – М.: Дело, 2004. – 888 с.
24. Гареев Т., Жданов В., Федоров Г. Новая экономика Калининградской области. // Вопросы экономики. – 2005, №2. – с.23-40.
25. Гафуров И. Оценка экономического потенциала территории. // Экономист. – 2005, №3. – с.61-66.
26. Герасимова И.А. Социально-экономическое положение регионов Российской федерации (к опыту сравнительного исследования). – М.: ЦЭМИ РАН, 1996. – 97 с.
27. Глинкина А. Калининградская область в единой Европе: угроза асимметричного развития. // Российский экономический журнал. – 2004, №4. – с.24-36.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ