10593 Исследование рынка поставщиков оборудования нефтегазовой промышленности .
Содержание: Введение 3 1. Постановка и технология маркетингового исследования 5 1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования 5 1.2. Выбор методов сбора и технологии обработки данных 11 2. Представление результатов маркетингового исследования 23 2.1. Обработка первичной маркетинговой информации 23 2.2. Презентация результатов маркетингового исследования 28 3. Формирование маркетинговых решений по результатам исследования в области ценовой политики. 33 Заключение 35 Список использованной литературы: 37
Введение Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Целью курсовой работы является исследование рынка услуг. Главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: - изучение постановки и технологии маркетингового исследования; - провести маркетинговое исследование рынка услуг. Предметом исследования являются аспекты маркетинговых исследований. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Бородина Е.И., Голубков Е.П., Ф. Котлер, А. Шмидт и др..
1. Постановка и технология маркетингового исследования 1.1. Обоснование цели и задачи маркетингового исследования Непрозрачность участников рынка, сложные процессы, происходящие на рынках, запутанность законодательства, неопределенность потребительского поведения и многие другие причины создают серьезные сложности в работе предприятии. В ходе выполнения маркетинговых исследований можно получить информацию о том, что собой представляет рынок - его объем, сегменты, структура, тенденции развития, барьеры и ограничения; - каков потребитель — потребности, отношение к товарам и услугам, места покупок, характер использования товаров, удовлетворенность покупками; - как выводить новый товар на рынок — восприятие товаров, удовлетворение потребностей, название и упаковка товаров, каналы продаж; - как наиболее эффективно продвигать товары и услуги — комплекс мероприятий по продажам и их стимулированию, планирование рекламных кампаний, выбор оптимальных носителей рекламы и т.д. Объектами маркетинговых исследований могут быть : - свое предприятие; - другие предприятия, работающие на интересующих рынках; - конкуренты; - рынки и отрасли; - потребители; - товары и услуги. Процесс исследования является сложным комплексом действий, который должен быть обеспечен поддержкой и управлением на каждом этапе. Перед началом исследований необходимо выяснить: