Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы рекламы 5 1.1. Сущность и виды рекламы 5 1.2. Современные рекламные технологии и их использование 10 2. Обзор Российского рынка рекламы 16 2.1. Анализ рекламного рынка России 16 2.2. Обзор рынка он-лайновой рекламы в России 22 Заключение 28 Список литературы 29
Введение В настоящее же время реклама, является постоянным спутником человека. Она каждодневно и массированно воздействуя на своего потребителя, играет существенную роль в жизни общества. В этом заключается актуальность темы данной работы. Реклама (Advertising) - представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта. Понятия рекламы различны. Определения слова "рекламоведение" были (а до некоторой степени остаются еще и сейчас) столь же многочисленными, сколь многочисленны сами авторы этих толкований. Комитет определений американской торговой ассоциации после консультации с руководящими лицами по всем отраслям рекламирования дал формулировку, которая получила всеобщее одобрение. Эта формулировка гласит: "Рекламированием является любая оплаченная форма неличного представления группе людей фактов о товарах, услугах или идеях.". Реклама - это распространение информации о товарах и услугах с целью ускорения их продажи; установления контактов между покупателем и товаром, пропаганда товаров и информация о способах их покупки; средство, содействующее появлению у покупателя заинтересованности и желания купить данный товар. Торговая реклама - представляет собой краткую, эмоционально окрашенную информацию, направляемую потенциальным покупателям (потребителям) для побуждения их к совершению действий, связанных с приобретением (использованием) товаров и услуг. Целью работы является всесторонний анализ рекламного рынка современной России . В соответствии с целью, задачами работы будут: - изучение теоретических основ; - провести анализ рекламного рынка. Объектом исследования является рекламный рынок России. Методологической основой данной работы послужили труды как российских, так и зарубежных авторов.
1. Теоретические основы рекламы 1.1. Сущность и виды рекламы Термин "реклама” происходит от латинского "рекламаре”, что означает откликаться, возражать, выражать неудовольствие. Реклама в английском языке обозначается термином "advertising” , что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу. В книгах по рекламе дается большое количество разных определений рекламы: - «Реклама - ознакомления потребителя с товаром или услугой, которую предлагает данное производственное, торговое или иное предприятие.» - «Реклама - платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитация в пользу какого-либо товара или услуги.» - «Реклама - неличные формы коммуникаций, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с указанием источника.» - «Реклама - распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью сознания им популярности. ... Реклама - информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них.» «Реклама - любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором.» «Реклама - печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.» «... сущность рекламы в широком смысле этого слова, заключается в планомерном воздействии на психику человека с целью вызвать у него непреодолимое желание приобрести или сохранить известные блага.» «Реклама - вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которой является реализация сбытовых и других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакция выбранной потребительской аудитории.» В некоторых определениях отсутствует информационный аспект и реклама понимается только как воздействие на психику человека. При определении и понимании рекламы конечно необходимо учитывать и это, но реклама в основном является информацией для покупателя, показать что и является основной целью данной работы . Необходимо отметить, что к определению термина реклама сейчас существует два подхода: 1. В более узком смысле реклама означает объявление в СМИ. Эта точка зрения наиболее распространена в западных странах. 2. В российской практике понятие рекламы трактуется несколько шире. К ней относятся также выставочные мероприятия, упаковка, коммерческие семинары, проспекты, каталоги, плакаты и т.д. Исходя из определений рекламы можно выделить ее главные элементы (признаки): 1. Является платной.