10657 Исследование приемуществ торговли методом самообслуживания в магазине.
Содержание: Введение 3 1. Преимущества организации торговли методом самообслуживания в магазине 5 1.1. Сущность и методы магазинной торговли 5 1.2. История создания магазинов самообслуживания 7 1.3. Характеристика организации торговли методом самообслуживания 11 1.4. Преимущества организации торговли методом самообслуживания 13 2. Анализ системы торговли в магазине «Перекресток» 19 2.1. Краткая характеристика деятельности «Перекрестка» 19 2.2. Анализ организации торговли методом самообслуживания в «Перекрестке» 24 Заключение 26 Список литературы: 29
Введение На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее. Актуальность темы работы заключается в том, что сегодня основная задача заключается в том, чтобы товар был востребован, чтобы он обладал такими свойствами, которые необходимы потребителю. Казалось, сделано все: создана марка, вещь оптимально соответствует критерию «цена — качество», готова упаковка, разработаны методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению. Однако остается еще один последний шанс выделить свой товар и, соответственно, заставить его лучше продаваться или продаваться вообще. Эта работа в системе маркетинговых коммуникаций называется мерчандайзингом, то есть продвижением торговых марок в розничной сети. Мерчандайзинг получил развитие в последние двадцать лет, но особенно быстро развивается в последние годы. Произошло это по причине совершенствования и насыщения рынка, и, разумеется, обострения конкурентной борьбы. Особенностью российского рынка в данном случае является то, что мерчандайзинг получил свое развитие с приходом американских и западных мультинациональных корпораций типа Coke, Pepsi - Колы, Mars, Nestlе. Отсюда же исходит и этимология данного слова. В переводе с английского «merchandising» означает « искусство торговать» в области розничной торговли. По данным исследований американского Института исследования рекламы в местах продаж (Point-of-Purchase Advertising Institute) 2/3 всех решений о покупке принимаются непосредственно в магазине. Следовательно, на этом этапе процесса продаж большую роль играет комплекс мер, направленных на продвижение марок непосредственно в торговом зале магазина, т.е. мерчандайзинг. Мерчандайзинг всегда ориентирован на определенный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Целью курсовой работы является всестороннее изучение преимуществ торговли методом самообслуживания в магазине. Объектом исследования выступает магазин Перекресток. Предметом исследования является технологический процесс продажи товаров в магазине методом самообслуживания. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ организации продажи товаров методом самообслуживания; - провести анализ преимуществ данного вида на примере магазина. Методологической базой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
1. Преимущества организации торговли методом самообслуживания в магазине 1.1. Сущность и методы магазинной торговли Хотя в розничной торговле получили распространение новейшие методы продажи с открытым доступом покупателя к товару (например, система самообслуживания), которые затронули сначала продовольственный, а затем и непродовольственный сектор, тем не менее традиционная торговля, основывающаяся на личном контакте продавца с покупателем, остается излюбленным методом, практикуемым в мелких торговых предприятиях продовольственного или специализированного характера. 1. Традиционная торговля, или торговля с прилавка. Такая форма торговли включает не менее пяти последовательных этапов, значимость которых варьируется в зависимости от покупателя и типа приобретаемого товара, Первостепенное значение при этом имеют профессиональные навыки продавца. A) Привлекательность магазина основывается на трех элементах, сочетание которых должно производить «взрывчатый эффект»: широкая известность названия магазина; реклама, которая поддерживает эту известность; витрина, являющаяся «визитной карточкой» продавца, который выбирает и расставляет товары так, чтобы подчеркнуть достоинство каждого. Б) Прием, оказываемый покупателю: он Должен чувствовать себя спокойно и быть уверенным, что ему помогут выбрать нужный товар. B) Разговор с продавцом, во время которого покупатель сообщает ему о своих потребностях, о целях посещения магазина, о цене предполагаемой покупки, о назначении покупаемого товара. Г) Предпринимаемые продавцом действия (показ различных моделей, демонстрация работы бытовых приборов) помогают покупателю сделать наиболее удачный выбор в отношении типа, модели, цены и качества товара