Пятница, 17.05.2024, 14:34
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Курсовая

10690 Сущность маркетинга рынка медицинских услуг

Введение 3
1. Сущность маркетинга рынка медицинских услуг 5
2. Анализ влияния маркетинговой макро и микро среды на деятельность ЛПУ 14
2.1. Краткая характеристика объекта ДГП №52 ВАО Москвы 14
2.2. STEP – анализ ДГП №52 ВАО Москвы 17
Заключение 22
Список использованной литературы: 24


Введение
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой данной работы является управление системой маркетинговой деятельности на предприятии. Можно сколько угодно долго изучать теоретические источники, повествующие о маркетинге как инструменте повышения прибыли, но знать не значит уметь, а уметь не значит делать.
В условиях продолжающегося перехода от системы бесплатного государственного здравоохранения к формированию системы обязательного медицинского страхования и созданию благоприятных рыночных условий для функционирования частных медицинских учреждений возникает потребность в разработке соответствующего маркетингового инструментария. Основная его цель — сбор и анализ информации о рынке медицинских услуг, ориентация существующих частных медицинских учреждений на потребности обслуживаемого рынка. Как показывает практика, государство в редких случаях способно полностью и качественно удовлетворить потребность населения в необходимых медицинских услугах. В свою очередь, без исследования потребностей в медицинских услугах со стороны конкретного локального рынка, затрудняется возможность разработки эффективной маркетинговой стратегии развития коммерческой организации, оказывающей платные медицинские услуги.
Платная медицинская помощь давно уже не является для нашего населения «экзотической» или исключительно дополнительной к бесплатному обслуживанию. В стране сформировался обширный и весьма своеобразный рынок платных медицинских услуг. К сожалению, параметры этого рынка и формирующие его факторы по объективным и субъективным причинам изучены пока недостаточно. Вместе с тем такая информация представляет большой практический интерес для организаций и учреждений, имеющих отношение как к платному, так и к бесплатному медицинскому обслуживанию. Очередной этап развития рыночной экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Цель данной работы состоит в всестороннем анализе и изучении сущности маркетинга рынка медицинских услуг.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• Изучение теоретических основ маркетинга;
• Анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии;
Объектом исследования выступает ЛПУ г. Москвы. Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.


1. Сущность маркетинга рынка медицинских услуг
«Маркетинг» (Marketing) — слово английского происхождения. Во многих учебниках сказано, что в его основе лежит английское существительное «market», т.е. рынок. Наряду с этим существует менее распространенная, но достаточно убедительная трактовка, в соответствии с которой слово «маркетинг» происходит от английского глагола «to market», что означает «торговать», «предлагать для продажи». Буквально «маркетинг» в переводе с английского означает «акт покупки и продажи на рынке», «торговля». Буквальный перевод слова «marketing» на русский язык затруднен отсутствием в русском языке эквивалента окончанию «ing».
Употребление понятия «маркетинг» на русском языке часто вызывает споры, касающиеся слога, на котором следует делать ударение.
Ряд специалистов по вопросам языкознания считают, что ударение на первом слоге, в соответствии с произнесением слова «маркетинг» по-английски, следует ставить, если контекст относится к профессиональному общению. Вне его ударение ставится на втором слоге, поскольку для большинства говорящих по-русски проще произносить формы косвенных падежей: маркетинга, маркетингами и т.д. — именно таким образом. Стереотипное издание Словаря иностранных слов, Советский энциклопедический словарь и другие издания предлагают ударение на первом слоге.
К настоящему времени уже существует множество вариантов определения понятия «маркетинг». Зарубежные и отечественные маркетологи сходятся во мнении, что попытки сформулировать одно или даже несколько определений маркетинга заведомо не конструктивны, поскольку могут ограничить сферу дальнейшего изучения категории маркетинга.
В России первым зарубежным автором, работы которого по маркетингу были изданы на русском языке, стал известный американский экономист Филипп Котлер — выпускник и приверженец идей Чикагской школы экономики. В своем капитальном учебнике «Основы маркетинга» он характеризует маркетинг как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими.
Для сравнения приведем определение, принятое в 1985 г. советом директоров Американской ассоциации маркетинга:
«Маркетинг — это процесс планирования и претворения в жизнь концепции, ценовой политики, продвижения и распространения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью взаимного удовлетворения целей индивида и организации».
В том и другом определении под процессом, связанным с маркетингом, понимают как ход определенных явлений (последовательную смену состояний), так и совокупность последовательных действий .
При внешней схожести определений в первом акцент делается на трактовке маркетинга как «вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей людей посредством обмена», во втором — как «продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю».
Первая точка зрения разделяется Ф. Котлером вместе с его коллегами и учениками С. Леви, Г. Зальтманом,
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ