Оглавление Введение 3 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 5 1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований 5 1.2. Методы маркетинговых исследований 12 2. Маркетинговое исследование российского Автопрома 15 2.1. Российский рынок легковых автомобилей 15 2.2. Структура производства легковых, грузовых автомобилей и автобусов в России 17 Заключение 25 Список использованной литературы: 27
Введение Маркетинговые исследования - существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Они придают рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проб¬лемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие маркетинга и маркетинговых исследований представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики. Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке. Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Целью курсовой работы является проведение маркетингового исследования рынка Российского Автопрома. Объектом исследования выступает российский Автопром. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: - изучение роли маркетинговых исследований в рыночной деятельности предприятия; - провести маркетинговые исследования рынка автопрома; Предметом исследования являются аспекты маркетинговых исследований. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Бородина Е.И., Голубков Е.П., Ф. Котлер, А. Шмидт и др.. 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 1.1 Сущность, цели и задачи маркетинговых исследований Слово "маркетинг" происходит от англ. "market" — рынок. Многие ошибочно полагают, что маркетинг это лишь реклама и ничто иное. На самом деле этот термин подразумевает не только рекламу (это лишь маленькая составляющая маркетинга), но и проведение различных работ по продвижению товара на рынок. Основным видом деятельности маркетологов является исследование рынка. Благодаря полученной информации составляются стратегии и планы деятельности компании. Деятельность фирмы должна быть ориентирована на покупателя, его интересы, учитывать особенности рынка, иначе она будет малоэффективна. Цель маркетинговых исследований — создание информационно – аналитической базы для принятия маркетинговых решений. А наличие информации снижает риск принятия неправильного решения. Экономический смысл маркетинга заключается в том, что используя маркетинг, продавец получает большую экономическую выгоду, нежели без предварительного исследования рынка. Повышается уровень конкурентоспособности продавца, объем продаж, а следовательно, и прибыль. Для обобщения существенных свойств, признаков и отношений предметов, объединяемых понятием, был проведен анализ имеющихся определений и высказываний о сущности маркетинговых исследований; при этом использовались методы контент-анализа и экспертного оценивания. Исходной базой для анализа послужили опубликованные не позднее 1998 г. работы, рассматривающие вопросы маркетинга и маркетинговых исследований, а также публикации на сайтах исследовательских компаний и издательств. База анализируемых определений была согласована таким образом, чтобы высказывания экспертов, полученные из разных источник
=========================
Список использованной литературы: 1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2005 – 431 с. 2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.:АО "Финстатинформ", 2005.- 112 с. 3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии. – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2004 – 312 с. 4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2005 – 80 с. 5. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М, 2003. – С.27 6. Березин И. Маркетинг сегодня. - М.: Менеджер, 2004- 128 с. 7. Гилберт А. Черчелль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер» , 2000.- 752 с.:ил. – (Серия и маркетинг для профессионалов) 8. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005 – 243 с.. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика: Убебник – 3 издание ; перераб и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003 – 496 с. – (маркетинг и менеджмент в России и за рубежом). 10. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004 – 312 с.. 11. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции.-М.: Изд-во стандартов, 2004 – 128 с. 12. Ковальков Л.И. ,Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга , 2005.- 176 с.: ил. 13. Котлер Ф Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005 – 702 с. 14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2005 – 181с. 15. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).-М.: Междунар.отношения,2005 – 112с. 16. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Ученое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005 – 448 с. 17. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2005 – 423 с. 18. Маркетинг: учебник/ А.Н.Романов , Ю.Ю. Кормогов , С.А. Красильников и др.; под Редакцией А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 г. – 560 с.: ил. 19. Науч.ред.А.Г.Худокормов.-М.: Экономика, 2004.- 572 с. 20. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2005 – 423 с. 21. Орлов Н.Л. Маркетинговый план. Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2001.- 273 с. 22. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы и статистика, 2005.- 496 с.:ил. 23. Основы промышленного маркетинга / Фредерик Уэпстер . – М.: Издат дом Гребенникова , 2005 . – 416 с. 24. Петров Е.В. Маркетинговый анализ. Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2002 – 458 с. 25. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 2004 – 243 с. 26. Россия в цифрах: Крат. стат.сб./Госкомстат России. - М.: Финансы и статистика", 2005 – 400 с. 27. Семенов А.П. Маркетинг и анализ – СПб: Издательство «Питер» , 2003 –465 с.:ил. 28. Сковронек Чеслав, Сариуш – Вальский Здзислав. Логистика на предприятии: Чеб.-метод.пособие: Пер.с польского – М.:Финансы и статистика, 2004 – 400 с.:ил. 29. Смирнова Е.В. Маркетинговые исследования – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002 г. – 340 с.: ил. 30. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты.-М.: ИНФРА-М, 2005- 704 с.
|