Пятница, 17.05.2024, 13:24
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Курсовая

10935 Маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции предприятия ГК «Связной» в г. Сургут

Содержание:
Введение 3
1. Конкурентоспособность как необходимые условия динамичного развития организации. 5
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и факторы ее характеризующие. 5
1.2. Организация маркетинговых исследований 10
2. Маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции ГК «Связной» в г. Сургут 17
2.1. Краткая характеристика деятельности ГК «Связной» в г. Сургут 17
2.2. Маркетинговое исследование конкурентоспособности ГК «Связной» на рынке г.Сургут 18
2.2.1. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов 21
2.2.2. Исследование конечных потребителей на выбранных сегментах 24
2.2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия и выбор своих позиций на рынке 30
3. Разработка практических мероприятий на стратегическом и оперативном уровне в целях расширения целевого рынка ГК «Связной» г.Сургут 38
3.1. Разработка плана маркетинговых мероприятий на стратегическом уровне 38
3.2. Разработка плана маркетинговых мероприятий на оперативном уровне 40
3.3. Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 41
Заключение 45
Список использованной литературы: 47



Введение
Актуальность темы исследования заключается в следующем. Повышение конкурентоспособности организации — залог повышения конкурентоспособности страны. В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способность оказывать конкурентоспособные услуги на конкретном рынке, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
К концу двадцатого столетия все яснее проявляет себя глобальная тенденция феноменального роста услуг, предоставляемых во всех сферах и отраслях экономики. По данным государственных статистических органов доля услуг в валовом национальном продукте развитых стран составляет от 2/3 до 3/4. В США количество занятых в сфере услуг составляет до 80% от общего числа занятых. Согласно прогнозам, эта сфера деятельности должна дать в ближайшее время до 90% новых рабочих мест.
Огромный потенциал роста имеет сфера услуг в России. В настоящее время в ней занят каждый второй работник. При общем сокращении числа занятых во всех отраслях экономики, в сфере услуг наблюдается рост их числа, а в таких отраслях рыночной инфраструктуры как кредитование, финансы, страхование, торговля, число занятых выросло вдвое. Главным системообразующим фактором, обеспечивающим рост сферы услуг, является продолжающаяся во всем мире технологическая революция, которая образует новые области услуг, диверсифицируя и углубляя их структуру.
Анализ современных услуг не получил должной разработки в современной экономической литературе. Сама постановка и решение данной проблемы имеют большое значение для повышения конкурентоспособности российских товаров (особенно сложнотехнических) в процессе доведения до конечного потребителя и получения от него сигналов обратной связи.
Конкурентоспособность отечественных товаров во многом зависит от качества и конкурентоспособности услуг, оказываемых в процессе их распределения, доведения до потребителя, реализации и организации их эффективного и рационального потребления.
Целью курсовой работы является маркетинговый анализ и разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования организации сферы услуг.
Объектом исследования выступает ГК «Связной» в г. Сургуте.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение конкурентоспособности как необходимого условия динамичного развития организации;
- повести анализ позиции организации на рынке и оценка ее конкурентоспособности объекта;
- разработать и экономически обосновать пути совершенствования развития объекта исследования.
При разработке поставленных проблем использованы труды отечественных авторов: Багиева Е.Г., Гличева В.А., Горьковой Т.Ю., Довганя В.В., Голубкова Е.П., Кротова М.И., Межирова Б.Л., Мочалова Б.М., Жильцова Е.Н., Павлова С.Н., Перекалиной Н.С., Платоновой Н.А., Сиськова В.И., Стрельцова Б.Н., Сульповара Л.Б., Рутгайзера В.М., Шаповалова Г.М., Швандара В.А., Юданова А.Ю.





1. Конкурентоспособность как необходимые условия динамичного развития организации.
1.1. Понятие конкурентоспособности предприятия и факторы ее характеризующие.
Теория конкуренции была обобщена Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов»). Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые:
1) сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены (при избытке предложения);
2) сформулировал главный принцип конкуренции — принцип «невидимой руки», в соответствии с которым «дергая» за ниточки марионеток — предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом развития экономики, безжалостно вытесняя фирмы, занятые производством не нужной рынку продукции;
3) разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли, приводит к оптимальному распределению ресурсов между отраслями. Тонкость механизма конкуренции заключается в том, что при сокращении спроса на товар наибольшие трудности испытывают фирмы, выпускающие некачественную или излишне дорогую продукцию. Гибкость механизма конкуренции проявляется в его мгновенной реакции на любые изменения обстановки во внешней среде. Быстро адаптируются к среде мобильные фирмы;
4) определил основные условия эффективной конкуренции, включающие наличие большого количества продавцов и покупателей, исчерпывающую информацию, мобильность используемых ресурсов, невозможность каждого

----------------

Список использованной литературы:
1. Федеральный Закон Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ "О защите прав потребителей"
2. Федеральный Закон Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности"
3. Федеральный закон от 27.12.02 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
4. Федеральный закон от 22.03.91 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в редакции 2002 г.).
5. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Типография «Новости», 2007.
6. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2006 – С.413.
7. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2006 – С.331.
8. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг №2. – 2006 – С.615.
9. Гембл П. и др. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. М., 2007 – С.312
10. Годин А.М. Маркетинг. Учебно-методическое пособие. М., 2007 – С.413
11. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2010 – С.514
12. Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 2010 – С.112.
13. Гурков И.Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий. — М.: ТЕИС, 2008.
14. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2008.
15. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2008 – С.312.
16. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2006 – С.443
17. Маркетинговый анализ. Книга 3(35). Издание 2, переработанное и дополненное // под ред. Ковалев А.И., Войленко В.В., М., 2007 – С.554
18. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М., 2006 – С.112.
19. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2006 – С.554
20. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007 – С.442
21. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2008 – С.552
22. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007 – С.132
23. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2008 – С.413
24. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг. Российский и международный опыт. М., 2007 – С.41
25. Мошнов, В.А. к.э.н. «Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия»//www.cfin.ru/management/strategy/estimate_competitiveness.shtml /

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ