Пятница, 17.05.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Курсовая

10954 Оценка конкурентоспособности предприятий туризма (на примере турфирмы ООО «Якорь»)

Тема 20. Оценка конкурентоспособности предприятий туризма (на примере турфирмы ООО «Якорь»)
Введение 2
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий туризма 4
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий 4
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий туризма 6
2. Оценка конкурентоспособности турфирмы ООО «Якорь» 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Якорь» 13
2.2. Анализ конкурентоспособности турфирмы ООО «Якорь» на туристском рынке г.Москвы и их оценка 19
3. Совершенствование системы управления конкурентоспособностью ООО «Якорь» 25
Заключение 30
Список использованной литературы: 32


Введение
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность туристского предприятия как основного звена экономики, т.к. повышение значимости сферы услуг в социально-экономическом развитии общества является в настоящее время общемировой тенденцией.
Рыночный путь становления Российской экономики в последние годы привёл к бурному росту целого ряда отраслей сферы услуг. К их числу относится туризм, более успешно адаптировавшийся к новым экономическим условиям, чем многие другие отрасли. За короткое время рынок, ранее представленный двумя государственными компаниями «Интуристом» и «Спутником» пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан прежде всего в заграничном туризме и дали толчок к развитию многих смежных отраслей. В связи с этим, особую актуальность приобретает создание конкурентных преимуществ для предприятий сферы туризма. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы туризма, все же основным и определяющим из них остается его способность оказывать конкурентоспособные услуги и создавать условия для продвижения на рынок.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Целью курсовой работы является проблемы повышения конкурентноспособности российских предприятий туризма на примере турфирмы г. Москвы.
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования туристических фирм.
Объектом исследования выступает ООО «Якорь».
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятий;
- повести анализ конкурентных преимуществ объекта исследования;
- разработать и экономически обосновать пути совершенствования развития ООО «Якорь» в сфере конкурентоспособности.
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Попова Р.Ю., Стаханов В.Н., Чеботарь Ю.М. Янкевич В.С.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий туризма
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.
Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места .
Конкуренция в РФ - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке.
Рассматривая конкуренцию необходимо показать ее как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительные стороны конкуренции: конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;

---------------------

Список использованной литературы:
1. Азар В.И. Экономика и организация туризма. – М.: Профиздат, 2009 – С.534.
2. Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2010 – С.413.
3. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,2009 – С.312.
4. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 2009 – С.413.
5. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. – 560 с.
6. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин ; под ред. Е.И. Богданова. – СПб. : Бизнес-пресса, 2003. – 288 с.
7. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] : учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 352 с.
8. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Восколович. – М. : Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2001. – 167 с.
9. Голубков Е.П Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом №1.- 2009 – С.514
10. Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебное пособие. Владивосток. Издательство ВГУЭС. 2009 – С.551.
11. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. – М.: Нолидж, 2009- С.116.
12. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2003. – 224 с.
13. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – Мн.: "Экономпресс”, 2009 – С.422.
14. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : учебно-практич. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – Минск : Новое знание, 2002. – 348 с.
15. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ. ред. А.П. Дуровича. – 2-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2009. – 640 с.
16. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2009 – С.312.
17. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2008. – 409 с.
18. Каверина Т.П. Основы туристской деятельности. М., 2009 – С.413
19. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] : учебник / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
20. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 2009 –С.413
21. Котлер Ф. Основы маркетинга - М.: Прогресс, 2009 – С.413
22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2009 – С.443
23. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2009 – С.443
24. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. Саратов, 2009 – С.552
25. Папирян Г.А. Экономика туризма. Ростов н/Д. 2009 – С.423 г.
26. Попова Р.Ю. Туризм // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2010 – №1(13). С. 28-31.
27. Робинсон К. Конкурентоспособность и маркетинг // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009 – С.442
28. Ромат Е.В. Маркетинговые исследования. Сборник статей по теории и практике маркетинговых исследований. М., 2009 – С.552
29. Свиридов Д. Общие принципы маркетингового анализа рынка туристских услуг. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2009 – С.132
30. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. Учебное пособие. СПб., 2009 – С.413
31. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учебник / под ред. А.Д. Чудновского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮРКНИГА, 2003. – 448 с.
32. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. М. 2009 Мир деловой книги - С.432
33. Чернов В.А. Анализ операций с клиентами турфирмы // Маркетинг №6.-2009 – С.67
34. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Н.Б. Черных. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2009. – 360 с.
35. Шведенко В.В., А.И.Тяжов. Маркетинговая концепция. – Кострома 2009 г. – С.542
36. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. – М.: Спб.: Издательский Торговый Дом "Герда”, 2009 – С.531
37. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М., 2010 – С.413

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ