Четверг, 02.05.2024, 21:15
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Курсовая

11064 Особенности конкурентной борьбы на рынке туристских и гостиничных услуг. (На примере ООО «Русь-тур»)

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий туризма 6
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятий туризма 8
Глава 2. Оценка конкурентоспособности турфирмы ООО «Русь-тур» 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Русь-тур» 15
2.2. Анализ внешней среды 17
2.2.1. Анализ конъюнктуры рынка 17
2.2.2. Анализ потребителя 18
2.2.3. Анализ конкурентов 20
2.3. Анализ внутренней среды 24
2.3.1. Анализ продуктового портфеля 24
2.3.2. Анализ рекламной стратегии 25
2.3.3. Анализ ценовых стратегий 29
2.3.4. SWOT-анализ 30
Глава. 3 Разработка и экономическое обоснование путей повышения конкурентоспособности ООО «Русь-тур» 34
3.1. Совершенствование системы управления конкурентоспособностью ООО «Русь-тур» 34
3.2. Экономическая эффективность системы мер по повышению конкурентоспособности ООО «Русь-тур» 35
Заключение 41
Библиографический список 43


Введение

На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность туристского предприятия как основного звена экономики, т.к. повышение значимости сферы услуг в социально-экономическом развитии общества является в настоящее время общемировой тенденцией.
Рыночный путь становления Российской экономики в последние годы привёл к бурному росту целого ряда отраслей сферы услуг. К их числу относится туризм, более успешно адаптировавшийся к новым экономическим условиям, чем многие другие отрасли. За короткое время рынок, ранее представленный двумя государственными компаниями «Интуристом» и «Спутником» пополнился множеством частных фирм, которые стали удовлетворять потребности российских граждан прежде всего в заграничном туризме и дали толчок к развитию многих смежных отраслей.
В связи с этим, особую актуальность преобретает создание конкурентных преимуществ для предприятий сферы туризма. Несмотря на большое количество факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия сферы туризма, все же основным и определяющим из них остается его способность оказывать конкурентоспособные услуги и создавать условия для продвижения на рынок.
Сегодня для отечественных туристских предприятий задача повышения конкурентоспособности оказываемых услуг становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия мирового финансового кризиса, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние качества обслуживания и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям сферы туристских услуг позитивно решать эту задачу.
В сложившейся ситуации для успешной конкурентной борьбы предприятиям необходимо не только обновлять технологии и технологическое оборудование, изучать внутренний и внешний рынок и вести маркетинговые исследования, также выявлять свои возможности, слабые стороны и уязвимые места конкурентов, но и оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность и определять ее основные направления.
Целью курсовой работы является проблемы повышения конкурентноспособности российских предприятий туризма на примере турфирмы г. Москвы.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие:
- изучение теоретических основ конкурентоспособности предприятий;
- провести анализ конкурентных преимуществ объекта исследования;
-разработать и экономически обосновать пути совершенствования развития ООО «Русь-тур» в сфере конкурентоспособности.
Предметом исследования выступают экономико-организационные отношения, возникающие в процессе функционирования туристических фирм.
Объектом исследования выступает ООО «Русь-тур».
Методологической основой работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей, основными среди которых являются работы следующих авторов: Азар В.И., Александрова А.Ю., Багиев Г. Л., Аренков И. А., Бугаков В.П., Витерс Д., Випперман К., Волошин Н.И., Гомилевская Г.А., Гуляев В.Г., Дурович А.П., Копанев А.С. , Кабушкин Н.И. и др.

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий туризма
1.1. Сущность и значение конкурентоспособности предприятий
Конкурентоспособность - способность товара или услуги выдержать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей при сохранении среднерыночной цены.

----------------------------------
Библиографический список

1. Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы [Текст] : учеб. пособие. – М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. – 560 с.
2. Богданов, Е.И. Планирование на предприятии туризма [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е.И. Богданов, О.Н. Кострюкова, В.П. Орловская, П.М. Фенин ; под ред. Е.И. Богданова. – СПб. : Бизнес-пресса, 2003. – 288 с.
3. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес [Текст] : учебник / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 352 с.
4. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Восколович. – М. : Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2001. – 167 с.
5. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М. : Академия, 2003. – 224 с.
6. Драчева, Е.Л. Экономика и организация туризма. Международный туризм [Текст] : учеб. пособие / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев [и др.] ; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М. : КНОРУС, 2010. – 576 с.
7. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст] : учебно-практич. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. – Минск : Новое знание, 2002. – 348 с.
8. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович. – 3-е изд., стер. – Минск : Новое знание, 2003. – 496 с.
9. Дурович, А.П. Организация туризма [Текст] : учеб. пособие / А.П. Дурович, Г.А. Бондаренко, Т.М. Сергеева [и др.] ; под общ. ред. А.П. Дуровича. – 2-е изд., испр. – Минск : Новое знание, 2010. – 640 с.
10. Индустрия туризма: Правовые акты: Туристская деятельность [Текст] / составитель Г.М. Дехтярь. – М. : Финансы и статистика, 2010. – 288 с.
11. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма [Текст]: учебник / Н.И. Кабушкин. – 3-е изд., испр. – Минск : Новое издание, 2008. – 409 с.
12. Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма [Текст] : учебник / В.А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 672 с.
13. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности [Текст] : учебник / под ред. В.А. Квартального. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 288 с. : ил.
14. Туризм и гостиничное хозяйство [Текст] : учебник / под ред. А.Д. Чудновского. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : ЮРКНИГА, 2003. – 448 с.
15. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2008. – 416 с.
16. Ушаков, Д.С. Технологии въездного туризма [Текст] : учеб. пособие / Д.С. Ушаков. – М. : ИКЦ «МарТ» ; Ростов н/Д : Изд. центр «МарТ», 2011. – 384 с.
17. Черных, Н.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности [Текст] : учеб. пособие / Н.Б. Черных. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2010. – 360 с.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ