Четверг, 02.05.2024, 22:41
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Курсовая

11085 Конкуренция в маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО «Сургутнефтегаз»)

Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты управления позиционированием как фактора повышения конкурентоспособности 4
2.1. Конкурентоспособность: сущность и факторы, ее определяющие 4
2.2. Методики оценки конкурентоспособности предприятия 8
Глава 2. Анализ конкурентной среды предприятия ОАО «Сургутнефтегаз» Торгово-производственное управление 16
2.1. Оценка конкурентных преимуществ и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Сургутнефтегаз» Торгово-производственное управление 16
2.2. SWOT анализ деятельности ОАО «Сургутнефтегаз» Торгово-производственное управление 23
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Сургутнефтегаз» Торгово-производственное управление и их эффективность. 28
Заключение. 32
Литература. 35


Введение
Продукт ОАО «Сургутнефтегаз» ТПУ значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу столовой, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии “Вокруг света“, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас предприятие питания подобно театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения. Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ОАО «Сургутнефтегаз» Торгово-производственное управление на рынке услуг общественного питания.
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;
- разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ОАО «Сургутнефтегаз» Торгово-производственное управление и оценка их эффективности.
Объектом исследования выступает ОАО «Сургутнефтегаз» Торгово-производственное управление (далее ОАО «Сургутнефтегаз» ТПУ)ТПУ .
Предметом исследования является процесс управления позиционированием предприятия общественного питания.
Методологической основой послужили работы как российских, так и зарубежных авторов.


1. Теоретические аспекты управления позиционированием как фактора повышения конкурентоспособности
1.1. Конкурентоспособность: сущность и факторы, ее определяющие
Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места [13 – c.221].

----------------------------------
Литература.
1. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)
2. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149
3. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277;
4. ГОСТ Р 50 762-95 “Общественное питание. Классификация предприятий“
5. ГОСТ Р 50 764-95 “Услуги общественного питания. Общие требования“
6. СНиП 1992 “Проектирование предприятий общественного питания“
7. САНПиН 42-123-5777-91 “Санитарные правила предприятий общественного питания“
8. Аванесова , Г.А. Туризм, гостеприимство, сервис/Г.А. Аванесова. - М.: Аспект-пресс. 2011. с. 133
9. Аванесова, Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб.пособие/ Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2010 – 320с.
10. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь./по ред Азрилян. А.Н. М. «Институт новой экономики 2011. 864с
11. Барышев, А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учеб. Пособие/ А.Ф. Барышев. - М.: Финансы и статистика, 2007 – 160 с.
12. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства»/ Броймер Роберт А - М. «Аспект Пресс» 2007г - с.155
13. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием»/ Бережная Н.В. - Москва «Экономика» 2011 - с.142
14. Богалдин-Малых В.В. «Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично - ресторанные и развлекательные комплексы: Уч.пособ по ред. Богалдин-Малых В.В.– М.: изд-во НПО: 2007 – 560 с.
15. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: /Бухалков М.И. Учебник. – М.: Инфра – М, 2011. – 392 с.
16. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ./ Бухалков М.И.. – Самара: Сам. ГТУ, 2011. – 392 с..
17. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / Веснин В.Р. М. «Юристъ» 2011 г. 496с
18. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса/ М.В.Виноградова, З.И.Панина. - М.: Дашков и Ко, 2010 – 464с.
19. Восколович, Н.А. Маркетинг туристских услуг: Учеб.пособ./ Н.А. Восколович. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2010 – 167 с.
20. Вудкок М. Френсис Д. “Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика “Издательство Дело“ М. 2011 г.- с.122
21. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2011. – 328
22. Гусева Е.Г. “Управление производством на предприятии“ учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2011 - 114с.
23. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учебное пособие/ О.П.Ефимова,Н.А.Ефимова.- М.: Финансы и статистика, 2011 – 432с.
24. Жданов В.В. «Менеджмент в ресторанном бизнесе» - М. : Финансы и статистика, 2011. - 240с
25. Зайцева, Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме : Учеб. Пособие/ Н.А. Зайцева. - М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2007 – 363 с.
26. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2011. – 110 с.
27. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Уч. пособ./ Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2000 – 215 с.
28. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2007 – 672 с.
29. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2011.
30. Коробкова, В.И. Сервисная деятельность: Учеб.пособие/ С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; Под ред. В.К.Романович. - СПб.: Питер, 2010 – 156с.
31. КотлерФ., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1998. С. 339.
32. Крейнина М.Н. “Финансовый менеджмент“ учебное пособие. - М.: Издательство “Дело и Сервис“, 2011. - 304с.
33. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. Издательство: Ресторанные ведомости, 2011 г.- 234 стр.
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ