Пятница, 03.05.2024, 05:45
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Курсовая

11123 Разработка комплекса маркетинга ( на примере ОАО «СУРУГТНЕФТЕГАЗ»)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятия комплекса маркетинга и его характеристика 5
1.1. Сущность и определение комплекса маркетинга 5
1.2. Стратегическое планирование маркетинга на предприятии 9
1.3. Зарубежный опыт организации комплекса маркетинга 12
2. Определение этапа жизненного цикла товара ОАО «СУРУГТНЕФТЕГАЗ» 14
2.1. Краткая характеристика ОАО «СУРУГТНЕФТЕГАЗ» 14
2.2.Определение этапа жизненного цикла ОАО «СУРУГТНЕФТЕГАЗ» 19
3. Опыт формирования комплекса маркетинга Rolls-Royce 23
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30


Введение
Достаточно распространено в отечественной и зарубежной методической литературе рассмотрение классической кривой жизненного цикла товара (ЖЦТ).
Подробно анализируются этапы ЖЦТ и предлагается прогноз этапов на основе опытных данных аналогичных товаров и их экстраполяции на коротком промежутке времени.
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.
Очередной этап развития российской экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии.
Целью курсовой работы является разработка комплекса маркетинга.
Главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- изучение понятия комплекса маркетинга и его характеристики;
- планирование комплекса маркетинга на рассматриваемом этапе ЖЦТ.
Объектом исследования выступает ОАО «Суругтнефтегаз».
Предметом исследования являются аспекты комплекса маркетинга.
Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии.
Методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных авторов: Буров В.П., Аесэль Генри, Бородина Е.И., Голубков Е.П., Ф. Котлер, А. Шмидт и др..

1. Понятия комплекса маркетинга и его характеристика
1.1. Сущность и определение комплекса маркетинга
Комплекс маркетинга разрабатывается компаниями с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами, достижения и сохранения стабильного положения на рынке, что становится возможным только при условии эффективности составляющих комплекс маркетинга «Р» .
Товар - основной элемент комплекса маркетинга. Это продукт компании (может быть длительного пользования, одноразовый или услуга), который предлагается на рынке. В зависимости от своих свойств и предназначения все товары можно разделять на различные виды: товары широкого потребления - повседневного спроса, для экстренных случаев, импульсивной покупки; товары предварительного выбора – схожие и несхожие по основным параметрам (цена, качество, ассортимент); товары особого спроса – уникальные; товары пассивного спроса, для реализации которых необходимы личные продажи: страхование жизни, например. У каждого товара есть потребительские свойства, такие как востребованность, долговечность, эстетичность, экологичность и другие.
Цена - денежная сумма, которую необходимо уплатить за товар. При решении вопросов ценообразования компания определяется с целями, которые стремиться достичь всвязи с реализацией конкретного товара – выживание компании, максимизация прибыли, захват рынка, лидерство на рынке по качеству. Также определяется спрос, оцениваются издержки, цены и качество продукции конкурентов, и лишь после этого устанавливается окончательная цена. Распространение – третий элемент комплекса маркетинга. Осуществляется посредством каналов распределения, имеющих разные уровни. При одноуровневых каналах распределения посредник один (розничная сеть, агент), соответственно при двухуровневых каналах распространения посредников два (оптовый торговец и розничные сети) и т.д. Чем больше число уровней, тем меньше возможности контроля.
Продвижение - элемент комплекса маркетинга, обеспечивающий связи производителя и целевой аудитории. Деятельность компании по распространению информации о достоинствах своего продукта и убеждению потребителей, входящих в состав целевых аудиторий, покупать его, многообразна: это реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз, личные продажи, прямой маркетинг. Комплекс маркетинга можно расширять, вводя другие элементы – персонал, упаковка, прибыль, окружающая среда – но основной моделью остается модель 4Р.
Каждый товар на рынке живет определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным. В связи с этим сроки выхода на рынок, объем производства каждого типа товара в существенной мере зависят от того этапа жизненного цикла, на котором находится данный товар.

----------------------------------
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. ред. А.Д. Худокормов. - М.: Экономика, 2012.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2010.
3. Архипова Л. В., Сребпик Б.В. Маркетинг (Учебное пособие). - М.: МО-СУ, 2011.
4. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: АО “Финстатинфом“, 2010.
5. Арсюта О. Обзор российского информационного рынка маркетинговых услуг//Маркетинг.- 2013.- №4.С.83-91.
6. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг. Учебник для вузов /Г. Л. Багиев В.М., Тара¬сович Х.А. / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. - М.: Экономика, 2010.
7. Герчикова И.Н. Маркетинг. Ч. 1. Методические рекомендации по органи¬зации маркетинговых исследований. - М.: АО Справочно-организацион-ная служба “Фаю“, 2012.
8. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, прак¬тика. - М.:Финпресс. 2011.
9. Голубкова Е. П. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2012.
10. Гончарук В. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2011.
11. Диксон П. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: ЗАО «Издательство “БИНОМ“», 2012.
12. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие. Под ред. И.С. Минко - М.: Высш. шк.: ИНФРА-М. 2012.
13. Добробабенко П.С. Фирменный стиль: принципы разработки, использования, оценки. - М.: Внешторгиздат, 2011.
14. Доти Дороти И. Паблисити и паблик рилейшнз. Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом “Филинъ“, 2012 - (Серия “Экономика для практиков“).
15. Завгородняя А,В., Мотышина М. С. Хозяйственные ситуации и деловые игры по маркетингу: Сборник задач. - Л.: Изд-во МФЭИ. 2010.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том. как эффективно действовать на внешнем рынке). 2-е изд., перераб. и дол. - М.: Междунар. Отношения. 2011.
17. Исследование рынка. - М.: Дело, 2011.
18. Конина Н. Классификация источников информации о фирмах // Маркетинг. - 2013. - №5. С97- 111.
19. Конина Н. Источники информации по ценам // Маркетинг. - 2012. - № 4.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. Е.М. Пень¬ковой. - М.: Прогресс, 2011.
21. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб: Питер Ком, 2012.
22. Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.: АО “Фикстатинформ“. 2011.
23. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест -контроль: Учеб. пособие. Под ред. акад. А.П. Романова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
24. Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций). Учебное пособие. -М.: Изд-во “ЦЕНТР“. 2012.
25. Лебедев ОТ., Филиппова Т.К. Основы маркетинга (Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом, наук проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. - Дизайн, обл. А.С. Андреев. - СПб.: ИД “МиМ“, 2012.
26. Малкольм Макдональд, Нигер Моррис. Маркетинг: иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса. - М.: Махаон, 2011.
27. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и р.; Под ред. Н.Д. Ариашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
28. Маршалл Джон Ф., Бансал Винул К. Финансовая инженерия. Полное ру¬ководство по финансовым нововведениям. Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2010.
29. Моррис Р. Маркетинг ситуации и примеры. Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
30. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.) Под ред. В. М. Власовой. - М.: Финансы и статистики, 2011.
31. Пилдич Дж. Путь к покупателю. О том, как преуспевающие компании делают товары, которые мы с удовольствием покупаем. - М.: Прогресс, 2010.
32. Прауде В.В. Маркетинг (Актуальные вопросы теории и практики). - Рига: Авоте, 2012.
33. Пунин К.П. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. - М.: Междунар. Отношения, 2010
Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ