Пятница, 17.05.2024, 11:39
Приветствую Вас Гость | RSS

ЧЕСТНЫЕ ДИПЛОМЫ готовые и на заказ

Форма входа

Каталог дипломов

Главная » Статьи » Маркетинг » Курсовая

10731 Оценка конкурентоспособности предприятия

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы конкуренции, ее сущность и виды 5
1.1. Определение конкуренции, ее сущность 5
1.2. Виды и стратегии конкуренции 6
2. Анализ конкурентов ресторана «Каюта Кэпа» на рынке предприятий социально культурной сферы 11
2.1. Анализ конкуренции на рынке общественного питания 11
2.2. Анализ конкурентов ресторана «Каюта Кэпа» 16
Заключение 24
Список использованной литературы: 26


Введение
Целью проведения маркетинговых исследований позиции предприятия в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
Зачастую вопросы определения позиции в конкурентной борьбе рассматриваются только с точки решения второго круга проблем. Хотя безусловно прежде всего требуется определиться вообще с перспективами данного бизнеса, то есть рассмотреть первый круг проблем.
Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Первый шаг в определении приоритетных конкурентов обычно осуществляется исходя из определенных концепций. Так в зависимости от своей роли в конкурентной борьбе все организации могут быть разделены на четыре группы: рыночный лидер, претендент, последователь и организация, нашедшая рыночную нишу.
При оценке угрозы появления новых конкурентов необходимо руководствоваться понятием "барьер входа в отрасль”, высоту которого следует учитывать как организациям, находящимся внутри отрасли (для них чем выше барьер, тем лучше), так и организациям, которые предполагают осуществить выход в новую отрасль (для них чем он ниже, тем лучше).
В том случае, когда в отрасли существует много организаций-конкурентов, отслеживание деятельности всех этих организаций может представлять достаточно трудоемкую, а зачастую и ненужную задачу. Поэтому возникает задача сужения круга исследуемых конкурентов или, говоря другими словами, выявления приоритетных конкурентов. Исходя из вышеизложенного, приоритетными конкурентами для лидера являются другие лидеры и некоторые претенденты, для претендентов другие претенденты и некоторые лидеры. Очевидно, что лидеры и претенденты, с одной стороны, и компании, нашедшие нишу, с другой стороны, находятся в разных "весовых категориях” и их интересы сильным образом на рынке не пересекаются.
Целью курсовой работы является анализ видов конкуренции на примере предприятия социально-культурной сферы.
Объектом исследования выступает ресторан «Каюта Кэпа».
В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут:
- изучение теоретических основ конкуренции, ее видов;
- анализ конкурентов на примере ресторан «Каюта Кэпа» .
Методологической основой послужили работы как российских, так и зарубежных авторов.

1. Теоретические основы конкуренции, ее сущность и виды
1.1. Определение конкуренции, ее сущность
Конкуренция (от лат. сoncurre – сталкиваться) – это борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция предполагает борьбу товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство . Конкуренция служат одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места .
Конкуренция в РФ - состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товаром рынке.
Рассматривая конкуренцию необходимо показать ее как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительные стороны конкуренции:
1. конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;


------------

Список использованной литературы:
1. «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 2005.
2. Войтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 2005 – с.412.
3. Дж. В. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Москва. 2006 – с.212.
4. Курс экономической теории. /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 2005 – с.524.
5. Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 2005 – с.324.
6. Нэреш К. Малхтора " Маркетинговые Исследования".М., Экономика, 2006 – 543с.
7. Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. М., Экономика. 2005 – с.112
8. Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. М., Экономика, 2004 – с.332
9. Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: «Владос», 2005 – с.443.
10. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 2005 – с.212
11. Э. Х. Чемберлин «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 2005 – с.533.
12. Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 2004 – с.332.
13. Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 2004 – с.423.

Вид работы: Курсовая

УТОЧНИТЬ СТОИМОСТЬ РАБОТЫ     ПОДНЯТЬ АНТИПЛАГИАТ    КАК ЗАКАЗАТЬ ЭТУ РАБОТУ