10215 Основы менеджмента. Современные методы разработки стратегии организации.
Содержание: Введение 2 1. Современные системы разработки стратегических планов 4 1.1. Стратегическое планирование. Сущность и значение 4 1.2. Школы стратегического менеджмента 6 1.3. Современные концепции стратегического планирования 8 2. Анализ стратегии организации на предприятии "INCITY" 12 2.1. Краткая характеристика "INCITY" 12 2.2. Анализ стратегии "INCITY” 13 3. Разработка стратегического плана развития предприятия «INСITY» 17 Заключение 19 Список литературы: 21
Введение Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что никакое управление в принципе невозможно без планирования деятельности организации, без установления ее целей, направлений и принципов функционирования и развития. Независимо от того, идет ли речь об управлении в условиях экономики, регулируемой рыночными отношениями, или о директивном управлении в условиях централизованной государственно регулируемой экономики, планирование остается основополагающей общей функцией управляющей системы. Вместе с тем, характер экономических отношений в обществе предопределяет и характер управления и, соответственно, планирования. В условиях административно-командной системы управления, характерной для централизованной государственно регулируемой экономики, вопросы перспективного планирования производственно-хозяйственной деятельности и развития организации занимали, мягко говоря, далеко не первые позиции среди вопросов, стоящих перед топ-менеджерами предприятий и организаций. Их внимание в основном было поглощено проблемами оперативного характера, в крайнем случае задачами тактического планирования. Определение перспектив управляемой ими организации относилось к компетенции органов управления федерального уровня. В условиях рыночной экономики положение в этом отношении в корне меняется и забота о будущем организации, о способах ее выживания и направлениях развития перекладывается на плечи менеджеров этой организации. Актуальными становятся задачи стратегического планирования и управления. Стратегическое планирование принципиально отличается от других видов планирования, имеющих место в процессе управления, таких как оперативное, тактическое и долгосрочное (перспективное) планирование. Причем это отличие заключается не просто в степени детализации плана, целях или выборе горизонта планирования, а, прежде всего, в направлении
Список литературы: 1. Аакер Дэвид А. Стратегическое рыночное управление. 6-е международное издание / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2006. 2. Акофф Рассел Л. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ. — М.: Сирин, 2007. 3. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 2007. 4. Архипов В.М. Стратегический менеджмент. СПб., 2008. 5. БариновВ. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. 6. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. - М: ИНФРА-М, 2008. 7. Бауман К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2007. 8. Веснин В. Р. Стратегическое управление. — М.: Проспект; Велби, 2007. 9. Виханский О, С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Гардарнки, 2008. 10. Гагюнепко А. А, Папкрухин А. П. Стратегическое управление. -М.: Омега-Л, 2009. 11. Гертман М. Стратегический менеджмент / Пер. с (pp. под ред. Д. О. Ямпольской. 4-е изд. — СПб.: Издательский дом «Нева», 2008. 12. Ефремов В.С. Стратегическое управление в контексте организационного развития//Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 1. 13. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б, Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2007. 14. Маркова В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва; Новосибирск: Инфра - М, 2008. 15. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2008 16. Петров А. Н. Методология выработки стратегии развития предприятия. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2008. 17. Тренев Н.Н. Формирование стратегии развития организации / Консультант директора. 2009. № 1.